0

Широко распространено мнение, что лучшим танком Второй Мировой Войны был Т-34. Однако, не все модификации машины знают даже специалисты и любители, увлекающиеся историей танкостроения. Сведения о Т-34Р мало известны даже профессиональным историкам. Дело в том, что одновременно с созданием Т-34 и совершенствованием его конструкции. Кошкин создал ещё один вариант машины, под роторно-пластинчатый двигатель.

Т-34Р - прерванный полет рожденнного ползать

Вот принцип его действия представлен в анимации:

Т-34Р - прерванный полет рожденнного ползатьПреимущество роторно-пластинчатой схемы в отсутствии возвратно-поступательного движения поршня и увеличения мощности, вселедствие этого, почти на 30% при равном объеме цилиндров и гораздо меньших габаритах мотора. Что, при размещении нового двигателя поперек корпуса, давало "тридцатьчетверке" возможность сдвинуть башню назад, убрать с лобового бронелиста люк механика водителя, увеличить боекомплект, увеличить запас хода за счет увеличения объема внутренних топливных баков.

Что прекрасно видно на чертеже(новый мотор обозначен красным):

Установочная партия из 10 машин была выпущена харьковским заводом 10 мая 1941 года и поступила в войска. Однако, в связи с недоведенностью двигателя (были проблемы с охлаждением) в первую же неделю эксплуатации на завод стали поступать тревожные сигналы из части, куда прибыли новые боевые машины. Возможно, если бы война наступила на полгода позже, то двигатель мог быть усовершенствован и Красная Армия могла получить более совершенное оружие, а Третья Мировая закончилась бы раньше. Однако история не знает сослагательного наклонения и за полтора месяца доработать систему охлаждения нереально. Вскоре началась война, руководство страны приняло решение не выпускать "сырую" машину, а сосредоточить внимание промышленности на освоенных и отработанных изделиях.

Т-34Р - прерванный полет рожденнного ползать

К сожалению, вся документация на машину, оснастка производства и персонал причастный к созданию новой машины, погибли под бомбежкой во время эвакуации из Харькова. Для восстановления или создания заново не было ни времени, ни людей, ни техники.

Судьба первых 10 Т-34Р сложилась обычным для того времени образом: 4 с неисправными моторами были подорваны в ремонтных боксах при отступлении, а остальные 6 подбиты в боях за Киев.

Т-34Р - прерванный полет рожденнного ползать

Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account