Суть и задачи марксизма.

-16

Суть и задачи марксизма.
Человек — разумен, а потому практическую деятельность предваряет деятельностью мыслительной. А т. к. в классово-антагонистическом обществе разные классы мыслят по разному, то это и порождает разные формы виды мышления, оформляющие в виде учений, теорий и т. д. Марксизм, в противоположность буржуазным теориям и идеологиям, представляет собой учение, теорию и практику прогрессивного развития социума в интересах трудящихся. В этом его отличие от буржуазных теорий и практик, направленных на разъединение и разврат, стравливание и господство над трудящимися. В это отличие марксизма, причём не только как форма просвещения, но объединения и подъёма на победу в классовой борьбе Труда против Капитала.
Марксизм – наука о природе, человеке и обществе, использующая диалектический материализм. Основанием этой науки являются накопленные обществом знания и опыт, открытие и познанные законы природы, сформированные общественные, производственные и бытовые отношения на основе общечеловеческих морально-нравственных ценностей, что только и позволяет объективно исследовать как наличный социум на основе предшествующей истории, так и прогнозировать его развитие.
Понятно, что знание социальных законов позволяет не только понять и обосновать как существующее положение дел в социуме – социальное неравенство, классовый антагонизм и т. д., так и показать закономерности его развития по всем возможным направлениям. Для этого необходимы как полные знания о социуме, так и требуемые для этого средства и методы.
Если же говорить о марксизме, то это – диалектический материализм на основе классового подхода. Ибо человек и общество – суть высшие формы развития материи, движение которых определяются общими законами диалектики. При этом надо понимать, что материя, представленная веществом, энергией и информацией, а потому человек и общество, представленные ими в определённых пропорциях, также развиваются диалектически в материально-вещественной, энергетической и информационной области. При этом если общество развивается на основе всей совокупности форм движения материи, то человек – в соответствии с полом, возрастом, уровнем развития и т. д. А т. к. индивидуальная жизнь конечна, то это требует для поддержания относительного бессмертия общества продолжения рода, с другой стороны показывает, что индивиды в силу половозрастного развития имеют разные уровни развития, обладают разными объёмами знаний и опыта, интересов и потребностей, способностей и умений. Это становится естественным критерием социального деления в соответствии с полом и возрастом, уровнем развития и качеством жизни. Именно это и учитывает марксизм как при анализе социума на основе его истории и существующего положения, так и его последующее развитие для его – социума, прогрессивного развития.
Основой общественного устройства в мире является капитализм, получивший своё развитие в рамках европейской цивилизации и распространённый по миру, то К. Маркс и Ф. Энгельс – основоположники марксизма, основой его развития и положили капиталистический способ производства. Познание законов товарного производства позволили понять суть и законы рыночной экономики, которые дали возможность понять, как суть эксплуатации наёмного труда, так и пути полного освобождения трудящихся от классового насилия.
Классовое насилие исходит из социального неравенства и несправедливости, делящее общество на господствующий и подневольный класс. Это приводит к социальным противоречиям на основе того, что господствующий класс принуждает к производительному труду класс подневольный, результаты которого отчуждает и направляет на полное удовлетворение своих узкоклассовых интересов и потребностей, прихотей и похотей, оставляя подневольному классу тот минимум, который поддерживает его существование. Это порождает противоречия, переходящие в конфликты и классовую борьбу, что и знаменует борьбу между Трудом и Капиталом. При этом подневольный класс борется в ходе классовой борьбы за своё полное освобождение от гнёта и эксплуатации, за полный объём гражданских прав и свобод, свободный и творческий труд на себя и общество и т. д. Господствующий класс, в противоположность этому, ведёт классовую борьбу за сохранение своего господствующего привилегированного положения жить за счёт социального паразитирования.
Эта классовая борьба как раз и отражает диалектику борьбы, где интересы классов различны, а потому оформляются в идеологию, мировоззрение, политику и т. д. с формированием и применение необходимых для этого средств и методов. А т. к. классы представлены материально – людьми, то это говорит о том, что средства и методы классовой борьбы имеют вещественные и энергоинформационные формы. А это позволяет понять: какие средства и формы создаёт и использует каждый класс в ходе классовой борьбы?
Господствующий класс на основе идеологии, мировоззрения, политики и т. д. формирует государство и право, используя которые легитимирует своё право на классовое насилие. Примером такого насилия служит рабство – первое классово-антагонистическое общество. При капитализме и буржуазной демократии господствующий класс формирует правительство и прочие госорганы – армия, полиция, тюрьмы и т. д., для охраны и обеспечения общественного порядка в своих узкоклассовых интересах. При капитализме, как и при рабстве, господствующий класс обеспечивал своё существование за счёт паразитирования на производительном труде подневольных, что и являлось основой социальных противоречий, классовой борьбы и т. д. Поэтому господствующий класс принимал законы для обеспечения общественного порядка в узкоклассовых интересах, формировал для этого органы правопорядка и использовал для усмирения подневольных, поднявшихся на классовую борьбу.
Следовательно, буржуазная демократия, родоначальником которой являлась рабовладельческая демократия, включает в себя как демократию для имущих и образованных классов, так и диктатуру по отношению к подневольному классу. В этом и суть буржуазной демократии, разделившей общество на два социально неравноправных социальных субъекта с разными мировоззрениями, идеологиями, религиями, культурой и т. д., что при социальном неравенстве и несправедливости приводит к формированию и существованию в рамках общества двух разных народов. Один народ – производитель основной массы общественного богатства, другой народ – потребитель основной массы общественного богатства, что и делает его народом-паразитом. А т. к. демократия – власть народа, то это власть народа-паразита, который использует её в форме диктатуры по отношению к народу-производителю.
Вышеприведённое показывает. С одной стороны, суть и задачи марксизма как науки о социуме, позволяющей понять сложившиеся общественные, производственные и бытовые отношения в классово-антагонистическом обществе. С другой – суть социальных противоречий и пути их разрешения и переход к социально равноправному и справедливому бесклассовому обществу, что и есть коммунизм. А т. к. социализм – фаза перехода от капитализма к коммунизму, то марксизм, на основе полученных к настоящему времени знаний и опыта, позволяет обосновать и показать все этапы и ступени этого перехода. А т. к. общество имеет как вещественную, так и энергоинформационную составляющие, то это позволяет проходить этапы и подниматься по ступеням технологического и социального прогресса с минимальными издержками. Всё это при правильном общественном управлении позволяет осуществить переход от капитализма к коммунизму на основе даже существующей буржуазной демократии, которая позволяет народу-производителю посредством честных и открытых выборов мирно отстранить от власти народ-паразит, сформировать новые органы общественного управления, право и т. д.
Если же буржуазия – народ-паразит, будет препятствовать народному волеизъявлению, то у народа остаётся законное право, прописанное и закреплённое в Конституции, на восстание и смену паразитической власти насильственным путём. При этом надо исходить из основного постулата демократии – подчинения меньшинства большинству. А т. к. народ-производитель количественно много больше народа-паразита, то это значит, что при честных и открытых выборах народ-производитель однозначно победит народ-паразит. Если же народ-паразит – буржуазия, использует государство и право для подавления и угнетения народа-производителя, то него остаётся законное право сменить буржуазию в ходе революции. И это право вполне естественно. Ибо в животном мире любое животное – неразумное животное, имеет полное право на своё освобождение от любых паразитов, применяя любые средства и методы. А т. к. человек и общество являются продуктами Природы, то при наличии разума тем более имеют естественные права и свободы своего полного освобождения от любых социальных паразитов, использующих классовое насилие в материальной и духовной форме.
Как видим, марксизм есть наука о Природе и Социуме, как части Природе, а потому для его познания и преобразования необходимы знания и опыт, средства и методы, а также способности и умения их применения для прогрессивного развития социума. А это показывает, что если классовый враг стремится разделить и развратить, стравить и властвовать над трудовым народом, используя для этого множество партий и т. д., то марксизм показывает, что только в единстве трудовой народ – сила, а потому способе победить любого классового врага. Это было доказано ходом Великой Октябрьской Социалистической революции, победой в гражданской войне и иностранной интервенции, в Великой Отечественной войне, восстановлением всего порушенного и превращения страны в сверхдержаву. А вот отход от марксизма, его извращение и т. д. привели к обратному – уничтожению сверхдержавы и превращению в страну третьего мира, доведением до русского креста – обнищания, деградации и вымирания.
Всё это позволяет думающему и патриотично настроенному гражданину понять происходящее, выбрать свою гражданскую позицию и осознанно встать на ту или другую сторону классовой борьбы Труда против Капитала. Желаю в этом успехов!

Георгий Давыдов
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account