С появлением в составе Советских тяжелобронированных частей танков КВ-5 со 152 мм пушкой, в Германии были форсированы работы по разработке аналогичного тяжёлого танка. Был объявлен конкурс, на который вышли компании:
- Krupp со своим проектом VK 7001;
- Porsche с танком Typ 205, более известным как Маус;
- Adler с машиной Е-100.
В конкурсе победу одержала машина Круппа. Она была массой всего 90 тонн, что обусловило заметно, по сравнению с конкурентами, лучшую проходимость и динамические характеристики. Также VK 7001, получивший название PzKpfw VII Löwe, был существенно дешевле конкурентов.
С осени 1945 года машина начала поступать в войска, и уже в ходе эксплуатации выяснился один очень существенный недостаток. Из-за плохой развесовки башни у танков постоянно выходил из строя механизм поворота башни. Кроме этого, башня сама по себе была очень тесной и неудобной для экипажа, что существенно снижало боевые характеристики танка.
Попытки его модернизировать и усилить, конечно, частично решали проблему, но всё равно достаточно было одного попадания в башню Льва, чтобы она заклинила. Поэтому было принято решение провести кардинальную модернизацию танка.
Так как к двигателю, трансмиссии и ходовой части особых нареканий не было, то решили ограничиться установкой на танк только новой башни. Её разработкой занялись, кроме компании Крупп, ещё и Хеншель, который в это время массово производил очень удачную машину Тигр II (Королевский Тигр).
Кроме решения проблемы с надёжностью механизма башни и удобством работы экипажа, немецкое командование ещё поставило задачу вооружить обновлённую машину 128-мм пушкой KwK-44 L/55. Напомню, что до этого Лев вооружался пушкой калибра 105 мм, которая уже не отвечала требованиям времени.
Учитывая дефицит во времени, обе компании пошли по пути наименьшего сопротивления, Крупп просто модернизировал свою башню, добавив к ней развитую заднюю нишу. Такое решение в принципе решило вопрос с развесовкой и устранило проблему надёжности механизма поворота. Но вот проблему удобства работы экипажа оно не решило: в башне было по-прежнему тесно, и работать с новыми более тяжёлыми снарядами было очень тяжело.
Хеншель же просто адаптировал башню Тигра 2 для нужд более тяжёлой машины. Для этого её просто увеличили в размерах и пересчитали все механизмы под более тяжёлую массу.
В конце 1946 года оба варианта модернизированного Льва вышли на испытания, в которых безоговорочную победу одержало творение Хеншеля. Этот танк и был принят на вооружение, получив название PzKpfw VII Löwe II.
Источник моделей — https://www.facebook.com/groups/1163852143693824/permalink/2161644087247953/