Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

0

     Я бы на полном серьёзе считал свою прошлую публикацию posle-vtorzheniya-na-oakhu-dalee-ida-kengunbanri-velikii-dalnii-pokhod за нетленно-эпохальную альтернативу , если бы не всякие но . В частности , она маловероятна . Некоторые коллеги отрицают и малую вероятность , считая , что жанр темы — не АИ , а спекулятивное фентези .

     Японский шанс на не полный проигрыш войны — ударить по промышленности США . И в частности уничтожить их крупнейшие верфи . Но имеющимися силами ( в РИ ) японцам такая задача практически нерешаема . Рейд к американскому побережью очень рискован , всё может закончиться избиением японского соединения . Японские авианосцы удар не держат , повреждённым линкорам некуда уходить — будут добиваться . Потери в самолётах при налёте будут огромные ( то есть , должны быть огромными ; есть ведь некоторая вероятность , что американцы провалятся ). На один мощный налёт ( скажем , по району Норфолк — Портсмут ) самолётов ещё может хватить — а вот по множеству других важных целей уже нет . И урон в лётчиках будет невосполнимым , даже если японцы действительно всерьёз озаботятся спасательной операцией .

      Японскому флоту лучше сразу повернуть на восток — к Европе . Но это потеря времени . Военный потенциал США растёт быстро . К тому моменту , когда силы оси смогут подготовиться для операций против США — это уже будет практически безнадёжным занятием . Да и надёжа на европейских союзников слаба . Очень сомнительно , что итальянский флот вообще удастся выпихнуть в Атлантику . А главные силы немцев намертво связаны на советском фронте .

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

     Для успеха японцам надо обеспечить набор роялей в кустах . То есть , собрались они в 42-м в поход на США — и у них есть всё необходимое . А чтобы всё это было , подготовка к походу началась заранее , лет за пять .

     Замысел похода должен сложиться к 1937 . Допустим , в голове зам.морского министра Ямамото . В РИ из него стратег не то чтобы сомнительный , но до идеала очень далеко . Но всё же у Ямамоты были некоторые данные для отводимой роли . Командовал авианосцем ; имел представление о будущем противнике — учился в Гарварде , был атташе в Вашингтоне . Демонстрировал кое-какую широту взглядов . В частности , заявлял : «В войне со США нам недостаточно захвата Гуама и Филиппин , и даже Гавайских островов и Сан-Франциско . Нам нужно будет маршировать до самого Вашингтона и там уже вынудить американцев к капитуляции» ; также высказывался против суперлинкоров и за авианосцы . + был незаурядным игроком . Вот всё это развить — и альтернативный Ямамото получается практически тот же самый , что и в РИ , тока более настырный .

     Японский военно-экономический потенциал в 30-х быстро увеличивался*. Проблема в том , что американский потенциал тоже возрастал ( и при необходимости мог делать это ещё быстрее ). Надо было как-то притормозить вражеский потенциал , продолжая наращивать свой . Это и стало решением на предстоящую войну .

     В рамках своих взглядов на стратегию будущей войны Ямамото возглавил сопротивление строительству линкоров типа Ямато . Благодаря своей непримиримо-непоколебимой позиции он получил множество противников , кое-кто даже начал натачивать меч , замышляя покушение . Но надо понимать , что Ямамото — не одиночка , подняли же его в 39-м в главкомы Объединённого флота . Он ведь даже с императором был дружески знаком . В конце концов переворот во взглядах морского министерства произошёл . Японцы отказались от этого строительства — и сильно облегчили себе жизнь . Огромные ресурсы были направлена на другие программы . В Йокосуке и Нагасаки вместо суперлинкоров были перезаложены два больших авианосца нового проекта ( типа «улучшенный Сёкаку» длиной в 270 м , с авиагруппой в сотню самолётов ) , в Куре ещё два авианосца .

     Имевшиеся в строю линкоры были отправлены на модернизацию . Программа модернизации предусматривала унификацию ГК — на всех линкорах он должен состоять из 410 мм в трёхствольных башнях . Башни с 356 мм спаренными установками снимались ; три передних заменялись на новые .

     А на месте задних башен монтировался ангар , высотой 5 м , длиной 60-70 м . Поверх ангара собиралась 90-метровая взлётная площадка, соединённая с ангаром лифтом .За счет свеса "полетной" палубы в корме длина корабля возросла . Палуба была пригодна , впрочем, лишь для посадки, а не для взлётов. Для взлёта использовались 25-метровые пороховые катапульты , установленные по сторонам корпуса в передней части площадки. Эти катапульты могли запускать летательные аппараты весом до 4,6 т каждые 30 с .

     Бомбы и снаряжение самолётов , авиационное топливо помещались в бывших погребах боеприпасов башен ГК. Эти запасы позволяли обеспечить по 3 вылета каждому самолёту .

     На палубе и в ангаре линкоры могли нести 30-40 самолётов . Истребители должны были отбивать вражеские налёты , ударные самолёты — атаковать наземные и надводные цели , разведчики — находить цели и корректировать стрельбу .

    Всю вспомогательную артиллерию убирали , заменив на 127-мм спаренные универсальные установки ; размещали множество 25-мм автоматов .

     Демонтаж вспомогательной артиллерии , задних башен ГК и их обслуживающих структур не компенсировался добавлением взлётной палубы, ангара, зениток и топлива . Водоизмещение уменьшалось почти на две тысяч тон . Это приводило к тому, что сильно увеличивалась метацентрическая высота судна . Возникающий после снятия кормового вооружения дисбаланс корабля надо было компенсировать . Для этого две тысячи тон брони пошли на укрепление палубы и подводной защиты — корабли выдерживали 500-кг бомбу , а также взрывы торпед и мин .

     Противосамолётная заточенность в модернизации — это не из послезнания , а потому что изменилась концепция . Боевые действия планировалось перенести в прибрежной зону — а там неизбежно массированное противодействие авиации противника .

     Цель переделки — приспособить линкоры к действиям против берега . Именно на модернизированные линкоры была возложена задача удара по судостроению США . ГК линкоров достаточно дальнобойно , реагировало на запросы быстро , по сравнению с авиацией . Стрельбе кораблей мало мешали ни погода , ни тёмное время суток , а точность стрельбы зачастую превосходила точность ударов палубной авиации . По массе доставляемых к цели боеприпасов линкоры значительно превосходили авиацию .

     Авиагруппа на борту давала японским линкорам длинную руку , которая пригодилась бы в боях и с себе подобными . Атаки самолётов вынуждали бы корабли противника совершать манёвры уклонения , в этих условиях противнику трудно прицеливаться , его огонь теряет меткость . А вот японцы могли стрелять издалека и точно , пользуясь авиакорректировкой .

    За виазу… , за визау… , в общем , за картинки прошу пардона . Ну не умею я рисовать в компе .

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

Тип Фусо до и после ( внизу ) модернизации

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

     Озаботились японские адмиралы и кораблями ПЛО и ПВО прикрытия для ударных соединений . С полноценными эсминцами эскорта не затянули до осени 1940 , а пустили их в серию уже в 1938 .

 

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

Тип Конго до и после ( внизу ) реконструкции

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

    Была также увеличена численность морской пехоты . Повышенный приоритет получили программы вооружения для морпехов . Были приобретены в Германии , а также произведены по лицензии несколько тысяч современных пулемётов ( без штыка ) , получили морпехи и некоторое количество автоматов ( тоже без штыка ). Ещё в конце 30-х морское ведомство обратило внимание на плавающие танки . И в конце 1940-го проект танка-амфибии довели до производства . К декабрю 41-го в строю было полторы сотни единиц .

    «Синсю мару» не остался единственным десантным кораблём в японском флоте . Была построена серия в 3 корабля . Перед войной экстренно переделали в десантные ещё несколько кораблей .

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

Тип Исе до и после ( внизу ) реконструкции

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

Супер-Пёрл-Харбор и далее . Ну а теперь , собственно , альтернативная реальность .

    *Производство стали в Японии : 1930 — 2,3 млн.т / 1935 — 4,7 млн.т / 1940 — 7,6 млн.т ( США — 75,1 млн.т ).

    На 1942 г. : население собственно Японии : 73 млн (+ империя — Корея с Тайванем : 32 млн , Маньчжоу-го : 43 млн ). США — 131 млн .

    Некоторые отрасли японской экономики были сильнее — т. е. , слабее соответствующих американских отраслей всего в разы . А некоторые отрасли были слабее на два порядка . В общем , экономика США превосходила японскую примерно в 10-15 раз количественно . Примерно на порядок было и качественное превосходство . «Американские самолеты производились высококвалифицированными рабочими на современном оборудовании, из высококачественных материалов. Что же касается японских самолетов, то они производились на морально устаревшем оборудовании , рабочими, лишь 10% которых были квалифицированными , зачастую из низкокачественных материалов». Японцы , возможно , и хотели бы производить более живучие самолёты — да технологический уровень не позволял .

 

Ярослав 2
Подписаться
Уведомить о
guest

65 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account