Сумасшедшая сигара Дэвида Роуза. Рекордно-гоночный самолёт RP-4 любительской постройки.
Дэвид Роуз — 74-х летний энтузиаст, один из множества подобных ему американцев. Роуз был одержим скоростью всю свою жизнь и сохраняет свою страсть до сих пор. Ещё будучи подростком он строил гоночные автомобили и даже стал организатором еженедельных встреч гонщиков в Питтсбурге, штат Вирджиния, неподалёку от его родного города.
Дэвид Роуз – редкий типаж авиафаната. Он самостоятельно проектирует, строит и облетывает свои собственные скоростные самолеты. Вот этот самолет, RP-4, по замыслу конструктора, должен побить рекорд скорости, продержавшийся 22 года (
Самодеятельный авиаконструктор может смастерить летательный аппарат, который будет удовлетворять его личным запросам, какими бы экзотическими они ни были. Дэвид Роуз, бывший пилот авиалайнера, в своем ангаре на аэродроме «Монтгомери Филд» в Сан-Диего строит машину, которая, как он надеется, принесет ему бессмертие в кругу авиаторов. Если все пойдет по плану, гоночный аппарат RP-4, заряженный фантастической мощностью, на прямом участке разовьет скорость более
Роуз с детства был одержим мечтами о скорости – строил драгстеры и устраивал гонки неподалеку от дома. Затем вступил в ВВС и там, стремясь преодолеть звуковой барьер, забрался на своем F-86 на высоту
В 1990 году Роуз оказался на авиагонках национального чемпионата в Рино, штат Невада, где легкие, но сверхмощные самолеты носятся по замкнутому кругу на высоте
Вот так вот, начав с биплана, Роуз постепенно добрался до RP-4, который собственно и стал причиной нашего интереса к Роузу и его самолётам.
С помощью бывшего пилота Джерри Баера и местного механика Эрика Херета Роуз в своем ангаре за десять месяцев построил этот самолет с 230-сильным мотором. В 2002 году аппарат пронесся по кругу над Рино на скорости
Его проект RP-4 – это уже совершенно другой зверь. Под капотом у него спрятано сразу два мотора Dart V8 «Big M». Это купленные на рынке запчастей 2700-сильные V-образные «восьмерки» от драгстеров, которые прошли послепродажное модернизирование — на них установили блоки цилиндров предназначенные для гоночных двигателей, что довело объём двигателя почти до
Коробка передач приводит во вращение два соосных пропеллера, крутящихся в противоположные стороны. У пропеллеров углепластиковые лопасти длиной по
Чем более дико выглядит машина, тем, почему-то, больше у ее создателей желание покрасоваться с ней на публике. Роуз с нежностью проводит рукой по коробкообразому скелету, сваренному из хром-молибденовых труб, – это еще одна особенность аппарата: в то время как для большинства современных самолетов характерна конструкция типа монокок, когда металлическая или композитная обшивка обеспечивает существенную долю конструкционной прочности, RP-4 использует каркасную схему. «Эта конструкция рассчитана на то, чтобы выдержать удар на скорости 500 км/ч», – говорит Роуз. Херет добавляет: «Если угол столкновения будет не больше 10 градусов».
Понятно, что Дэвид Роуз построил свой RP-4, самолет немереной мощности, только ради скорости. Экспериментальные пропеллеры с изменяемым шагом, вращающиеся в противоположные стороны (их форма разработана NASA), раскручиваются до внушительной скорости в 4800 об/мин. «По сути, это чистый драгстер, только его одели в обшивку, чтобы рама на ветру не свистела», – говорит Джерри Баер, бывший пилот, помогающий Роузу строить RP-4.
http://www.popmech.ru/article/9911-camolet-postroim-sami/
http://hayate.ru/2011/11/14/rp-4-претендент-на-мировой-рекорд-скорос/