Суда морского флота: атомные ледоколы

0

Атомный ледокол. Согласитесь, одно только название внушает уверенность в том, насколько мощная техника является предметом разговора. Если же увидеть эту махину вживую, то тут и слов не нужно: удивляешься, как эти громадины не только выходят в плавание, но и пробивают толщу льдов Арктики. Справедливости ради стоит отметить, что круизные лайнеры зачастую даже больше атомных ледоколов, но у них со льдами отношения как-то не задались. Ещё одна особенность, связанная с атомоходами: в мире их насчитывается всего с десяток, и большинство находятся во владениях единственной страны.

Суда морского флота: атомные ледоколы



Исключительность атомным ледоходам придаёт ядерная силовая установка, построенная специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, ведь там практически нет возможности дозаправки.

Суда морского флота: атомные ледоколы

Единственной страной, обладающей флотом атомных ледоколов, является Россия. У Соединённых Штатов Америки тоже имеется свой атомоход, но лишь один единственный, что флотом никак не назовёшь. В настоящее время атомный флот России состоит из четырех ледоколов: "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы".

Суда морского флота: атомные ледоколы

Атомный ледокол «Таймыр» предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. Он отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр». Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза, однако всё оборудование на атомоходе было исключительно советским.

Суда морского флота: атомные ледоколы

«Вайгач» – это так называемый мелкосидящий атомный ледокол. Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».

Суда морского флота: атомные ледоколы

Практически самый известный ледокол «Ямал» был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1989 году. В 2000 году он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. «Ямал» — седьмой корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46 рейсов к Северному полюсу. За время службы ледоход успел поучаствовать в экспедициях и спасательных операциях.

Суда морского флота: атомные ледоколы

И наконец, флагман российского флота атомных ледоколов: «50 лет Победы» — крупнейший в мире, на сегодняшний день, атомный ледокол. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск. 30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса в сотый раз!

Суда морского флота: атомные ледоколы

Кажется, что это весьма внушительный состав. Каждый из перечисленных атомных ледоколов может держаться автономно до 7 месяцев по провизии и от 3 до 5 лет по топливу. Плюс ко всему, скоро в семействе атомных ледоколов ожидается пополнение: сейчас на "Балтийском заводе" по контракту с госкорпорацией "Росатом" строится головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Более того, до 2020 года планируется пустить на воду ещё 3 атомохода. Жителям Питера удастся увидеть технику во всех красе первыми.

Оригинал взят у Суда морского флота: атомные ледоколыandrei_kovrin в Суда морского флота: атомные ледоколы

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account