Су-1 и Су-3. Первые опытные истребители ОКБ Сухого

15

К 1939 году в советском самолетостроении сложилась довольно непростая ситуация. По итогам войны в Испании выявилось отставание нашего основного истребителя И-16 от последних модификаций новейших немецких самолетов. Так как задел по модернизации И-16 был исчерпан требовалась в кратчайшие сроки создать ему замену. Основные конструкторские бюро получили задачу создать новый истребитель с высокими характеристиками и использованием двигателя с жидкостным охлаждением. В их числе был и коллектив, возглавляемый П. О. Сухим.

Истребитель Су-1.

Истребитель Су-1.

23 мая 1939 года Сухой представил эскизный проект истребителя с новым мотором Климова М-105. Его одобрили и утвердили. 29 июля 1939 вышло одно из постановлений Комитета обороны в котором предписывалось построить одноместный истребитель в двух вариантах. В первом предполагалась использовать двигатель М-105П с турбокомпрессором. Во втором более совершенный двигатель М-106П. Второй вариант должен был обладать более лучшими характеристиками. Проектироваться эти машины должны были как истребители с повышенной высотностью, ввиду использования на двигателях турбокомпрессоров. Однако на них отсутствовала герметическая кабина, поэтому их нельзя было рассматривать в качестве высотных перехватчиков.

Истребитель Су-1.

Истребитель Су-1.

Содержание:

Общая конструкция истребителя.

Самолет имел смешанную конструкцию. Крыло однолонжеронной конструкции, обшивка дюралюминиевая. Металлическое крыло имело меньший вес по сравнению с деревянным и дало выигрыш в максимальном потолке истребителя. Фюзеляж представлял собой деревянный полумонокок. Шасси одностоечное убиралось в центроплан, как и хвостовое колесо. Основной бак емкостью 250 литров был протектированным и устанавливался под сиденьем летчика. Предусматривалось бронирование кабины пилота. В состав вооружения входила 20-мм пушка ШВАК с боезапасом в 120 снарядов и два 7.62 мм пулемета ШКАС с боекомплектом в 1700 патронов, до 100 кг бомб.

Схема истребителя Су-1.

Схема истребителя Су-1.

Проведение заводских испытаний.

Первый опытный экземпляр истребителя и индексом И-135 построили к 25 мая 1940 года на заводе номер 135. С июня начались его заводские испытания. Первый полет состоялся 15 июня. В целом нельзя сказать, что испытания машины проходили штатно. 3 августа летчик испытатель посадил машину с не выпущенным шасси. Чтобы подтвердить на площадке свою личность к указанным данным, стоит предоставить доказательства. Для этого сделана верификация. Система определит подлинность ваших данных при сканировании первой страницы паспорта или водительских прав. Не беспокойтесь, ваши данные не будут переданы третьим лицам, даже при блокировке сайта. Перед тем как начать играть на настоящие деньги в онлайн казино pin up , необходимо пройти регистрацию и верификацию. В момент регистрации на сайте следует заполнить все обязательные поля. Следует указать контактные данные (почта и номер телефона) и подтвердить их. В результате потребовалось проводить серьезный ремонт с заменой двигателя. А 2-ого октября во время полета на высоте 6000 произошло разрушение мотора, но летчику удалось посадить неисправную машину. В декабре истребитель получил название Су-1. За время проведения испытаний был выполнен целый комплекс работ по доводки узлов и агрегатов, а также определены основные характеристики на разных режимах полета.

Летно-технические характеристики машины были следующие:

  • максимальная скорость у земли: 500 км/ч
  • максимальная скорость на высоте: 641 км/ч
  • крейсерская скорость: 526 км/ч
  • практическая дальность: 720 км
  • макс. скороподъемность: 1020 м/мин
  • практический потолок: 12500 м
Истребитель Су-1.

Истребитель Су-1.

Результаты испытаний.

Самолет показал хорошую продольную и поперечную устойчивость, был прост в управлении. Взлет и посадка никаких затруднений не вызывала. Но был выявлен существенный недостаток, связанный с охлаждением масла в турбокомпрессорах. Без использования турбокомпрессора самолет не имел существенных преимуществ перед запущенным в серию истребителем Яковлева. Исправить дефект с перегревом масла так и не удалось, в результате чего Су-1 на государственные испытания не передавали.

Опытный истребитель Су-3.

Второй опытный экземпляр истребителя И-135 получил обозначение Су-3 достраивался с некоторыми изменениями в конструкции. После начала войны и эвакуации в Новосибирский филиал ЛИИ НКАП использовался для испытаний работы турбокомпрессоров.

Таковыми были первые опытные истребители ОКБ Сухого, в последствии ставшего передовым советским и российским авиационным предприятием.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5e088b8de3062c00b34353cf/su1-i-su3-pervye-opytnye-istrebiteli-okb-suhogo-5e0e3e4643fdc000b1d651e7

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account