Страны Македонской Америки – Кхшатра

0

Страны Македонской Америки – Кхшатра

300 г до .н.э. Предыстория.
Из 140 персов, выживших в Эльпидии, большинство было ремесленниками, но было и 12 офицеров, среди них и Мардоний (35 лет), избранный в ареопаг. Мардоний старался лавировать между земляками и «братьями по оружию». Следует отметить, что он привез с собой, кроме сына еще и племянника, сына покойной сестры. Последнего звали Камбиз и он был очень отдаленным потомком персидских царей. В последствии род, пошедший от Камбиза сыграл свою непростую и во многом трагическую роль в истории Эльпидии.
 

 

200 г. до н.э. 
Добытчики полезных ископаемых, металлов в районе за Рио-Негро на юге, в заливе Амфитриты (Сан-Матиас) нашли железную руду. Туда устремляются взгляды персидских ремесленников. Вскоре там основывается мелкое поселение из 45 персов: кузнецов и пастухов и 12 илотов. Позже из него вырастит город Митреумгарда.

100 г. до н.э.

Начинается освоение Пампы, ибо персидскую знать начинают вытеснять из плодородного Междуречья на север. Там интенсивно начинает развиваться скотоводство: кони, овцы, козы, ламы. Вассалятся в пастухи племена охотников керанди (по которым вся область пампы получила имя Керандия). Последние не возражают, ибо это еда и защита и товары. Среди пампасов водятся мустанги — туда сбежала часть лошадей.
Персы (вавилоно-сирийцы) и финикийцы численно сравнимы с македонцами, Первых много в Дельфинополе, вторых вдоль побережья. Их разговорный язык — арамейский.
Религиозные представления — культ эллинистического толка, персидские и финикийские боги, а также некоторые божества индейцев получают греческие аналоги. Изначально греко-македонцев в этой колонии меньшинство — 210 из 290, к религии у многих из них отношение достаточно индифферентное (наслушались софистов в юности). Распространяется поклонение Митре, учитывая, что воины Александра не забывали, проходя по новой земле прихватить с собой и ее богов, тем более Митру — бога воинов, а поскольку он сын верховного бога и связан с Солнцем, то происходит слияние с Аполлоном. Появляются тайные мистерии: открыто зовем Аполлоном, а среди своих — Митра. Успехом пользуются богини плодородия: Афродита/Анахита и Великая Мать Кибела/Деметра.

92 г. до н.э.
В столице моровое поветрие. Многие бегут прочь из города. Филота, младший царский сын уходит в море на юг во главе 7 кораблей, пытающихся спасти от смерти. Бегут воины, ремесленники, их семьи. Увозят скот, рабов. Корабли доходят до залива Амфитриты (в нашей истории Сан Матиас), находят там прибежище и основывают поселение — Амфитритию.

89 г. до н.э. 
Филота решает не возвращаться, просит прислать к нему в полис ремесленников, воинов, рабов и семян. Под его руку также уходят некоторые южные индейцы. 

Начало нашей эры.
Один из лидеров персов – Кавад, дальний потомок Камбиза, персидский аристократ, имеющий родственные связи со многими евпатридами, но осознающий себя именно как перса, получает земли на дальнем юге и завязывает отношения с племенами патагонцев вокруг Рио-Негро. Он берет в жены двух дочерей вождя племени Цонек (Теуэльче — отличавшееся высоким, сравнительно с другими ростом — в среднем 1.80 м.). Племя получает коней, металлические стрелы и пасет его скот.

35 г. н.э. Сын Кавада Митридат с помощью союзных цонеков покоряет соседние племена в пампе и Патагонии и повторяет фокус с дочерьми — племянницами вождей (их дети по законам индейцев имеют право на власть в племени). Племена в восторге. Благодаря растущему богатству он получает должность наместника Митреумгарды — колонии персидских кузнецов за Рио-Негро.

75 г. н.э Сын Митридата Кавад наследует верховную власть над большим союзом племен и получает должность сатрапа Дальней Керандии — земель за Рио Колорадо, по факту и так принадлежащих ему. Несмотря на кажущуюся огромность это была самая незаселенная (по причине удаленности от центра и меньшей плодородности) часть Эльпидии. Постепенно стали накапливаться проблемы с центром. Там считали подчиненных антиподов илотами и требовали соответствующих налогов. Кавад считал их подданными и столько платить не хотел. Пока центр не знал точной численности племен можно было тянуть и выкручиваться, но бесконечно это продолжаться не могло, да и противно. А жизнь в пампе с индейцами напомнили ему, что долг истинного перса — уметь (и учить детей) скакать на коне, стрелять из лука и говорить правду (о последнем ему неоднократно напоминали и ревизоры).

Конец 1 века н.э.
Население Эльпидии 300 тыс.свободных и 100 тыс илотов и вассалов в пампе. Среди последних наметился особенно быстрый рост (природа, свежий воздух, присоединение целыми племенами) их число достигало уже 30 тыс., а значит 5 тыс. воинов, выросших на коне и с луком. Примерно такой же была численность воинов-гетайров из благородных. Однако около трети этих воинов были потомки персов, чувствовавших, как лучшие земли, рабы, женщины достаются другим и копивших недовольство. Столица Дельфинополь успела вырасти до 30 тыс. человек.
 

Начало истории независимой Кхшатры.

97 г. н.э. В это время информация о числе антиподов у Кавада дошла до верха. О богатстве Кавада, его амбициях, разговорах о царской крови старых, настоящих царей, персидском сепаратизме, уже и раньше велись разговоры. Был послан ревизор с предложением заплатить налоги и спать спокойно. На такое Кавад пойти не хотел. Попытка договориться успеха не имела — ревизор предложил поделиться людьми (в Междуречье оставалось множество свободных земель и лишние илоты ему не помешали бы). В результате ревизора больше не увидели, а Кавад начал готовиться к войне. Помчались гонцы к другим персидским вожакам на юге и западе, эмиссары в столицу с тайными митраистскими знаками и сигналом готовиться к неожиданностям. Доставались дедовские доспехи и ковались новые, изготавливались наконечники копей и стрел, кузни Рио-Негро работали день и ночь, подтягивались племена пастухов со стадами для прокорма в дальнем походе. 
22 июня ровно в 4 часа на восходе Солнца на горе Оёли у Митреумгарды были принесены в жертву Митре, вновь победившему тьму, козел и лама. Сразу после этого 4 индейских вождя (братья и дети Кавада) и 4 главы присоединившихся персидских кланов были провозглашены царями 8 сторон света, а сам Кавад — Царем Царей, Шахиншахом. В полдень войско двинулось в поход через Пампу, с ходу форсируя мелкие реки и обрастая по пути пополнениями прямо на столицу, давно привыкшую к миру и беззащитную. Басилевс, узнав о мятеже, приказал начать сбор войск, но основные силы были в междуречье и на северном побережье, флот частью в море (10 кораблей ушло за рабами), частью в других городах, частью занимался подвозом в столицу очередного урожая, часть басилевс сам отправил на другой берег Параны для перевозки собирающихся сил.
В Дельфинополе между тем началсь резня. Потомков персов, в основном купцов, грабили и убивали разъяренные и перепуганные горожане…
Когда Кавад подошел к столице, с ним было 3 тысячи керандийских конных лучников, 1500 лучников персов и 800 катафрактов, а у басилея было только 500 гетайров-аргироспидов и прячущиеся горожане. Кавад ворвался в город ранним утром, и первый удар был по дворцу. Исход был предрешен, тем более, что поднялась часть городской бедноты, надеясь выиграть от перемен. В городе начался хаос и кровавая вакханалия. Персы мстили за недавний погром, бедные мстили богатым, туземцы резали всех белых без штанов (в тунике — значит не перс, значит враг), исключая насилуемых женщин. Царское семейство погибло почти полностью. Двух дочерей Басилевса (12 и 17 лет) удалось спасти и они стали новыми женами шахиншаха и его сына и наследника Митраферна. Двое младших сыновей бежали.

98 г н.э.
Гражданская война в Эльпидии только набирала обороты, слишком мала оказалась поддержка у Кавада в Дельфинополе, где большая часть населения успела эллинизироваться, к тому же много персов погибло при погроме, когда в столице узнали о бунте. Все Междуречье, почти вся знать остались против него. Ни греко-македонцы, ни пунийцы не хотели признавать персидского выскочку, не имеющего ни одного корабля, друга туземцев, к тому же наведшего на город разорение и свирепых антиподов. 
Пусть сначала силы были раздроблены, но флот колоний остался на их стороне, они спокойно могли собирать силы на той стороне Параны, где Каваду их не достать, и одновременно готовить восстание в столице, полной греков и пунийцев. В итоге совместного удара флота и восстания в городе Кавад вынужден был оставить столицу и отступить на юг в пампу меж Рио-Колорадо и Параной. Греко-македонская знать стала готовиться к походу на юг, планируя отправить часть сил на кораблях к Амфитритии, чтобы объединившись с южанами ударить с тыла по Митреумгарде и подорвать базу восстания, после чего взять Кавада в клещи. В итоге, преследуемый превосходящими силами, теряя людей от стычек и дезертирства Кавад вынужден был отступать в засушливую Пампу по северному берегу Рио Колорадо, пока обмелевшая река не закрылась для флота, а конница Гетайров не начала страдать от бескормицы в сменивших пампу горах. Эльпидцы вынуждены были вернуться, но на выходе из горной долины было поставлено укрепление Буона Потамон (река в горах). Положение Кавада оставалось сложным. С оставшимися силами надежды выиграть у него не было. Ему надо было решать, что делать дальше…

99 г н.э.
Кавад оторвался от преследующих эльпидцев горными проходами на запад, потом на севнр, в район Мендоса. С Кавадом ушла 1 тыс воинов (500 керандийцев, 200 катафрактов и 300 персов не из знати).
Там он наткнулся на СХ племена Уарне — земледельцы (уже 2000лет), их довольно много, пусть 25 тыс. Он легко подчиняет их, обещая все блага цивилизации и правый суд.
Ансильта (культура) — одна из первых культур, где существовало примитивное сельское хозяйство на территории современной Аргентины, где в настоящее время расположены Мендоса, Сан-Хуан и Сан-Луис. Удивительная и загадочная культура Ансильта существовала дольше, чем какая-либо иная культура Аргентины — более 2000 лет, начиная с примерно 1800 г. до н. э. и по начало 6 в. н. э. Вероятно, даная культура является предком народов уарпе (es:Huarpe).
Так была создана Кхшатра — Царство Небес (в горах), справедливости(Правды), железа (владыка стихии металла). Также Кавад провозглашает культ Митры, как земного воплощения Ахуры. Чтобы обеспечить свое войско, он выделяет 2 сословия: мирных работников и воинов, и первые платят на содержание вторых. 
Продолжается покорение земель Уарне в сторону Сан-Хуана и Сан-Луиса.
 
Разбитый гетайрами Кавад сильно умерил аппетиты и просто сманивает к себе недовольных (в основном ремесленников и недобитых индейцев из пампы), пользуясь хаосом и многовластием в Эльпидии. Постепенно с востока потянулись семьи, родня, беглецы, в том числе до 10 тыс керандийцев (часть из 30тыс погибла, часть пленена, часть покорилась). Хотя из 300 тыс свободных эльпидцев около 1/3 потомки персов, но многие успели ассимилироваться, часть перебита в погромах и войне. К Каваду удается бежать около 5 тыс. человек, в основном ремесленники и семьи знати.
Он развивает в Андах добычу руды и кузнечное дело. В первую очередь — вооружение, но и инструменты местным тоже (за прокорм и доп. припасы и строительство крепостей на границе). Укрепляет мораль и боевой дух войск походами на север, подчиняя районы Сан-Хуана и Сан-Луиса.
Начиная восстание Кавад был достаточно крепок духом, чтобы решиться, и телом, чтобы скакать с войском по пампе, переправляясь через реки с конем (припасы на бурдюках). Но неудача и тяжелый путь через горы и врагов не могли не вымотать его. Поэтому войско в походы водит уже его наследник Митраферн.
В итоге складывается пат. Эльпидцы недостаточно сильны и едины, чтобы разбить Кавада в горах, одновременно удерживая столицу, Междуречье и Керандию. Кавад слабее, разгромлен и не в силах претендовать на Эльпидию.

107г. Кавад умирает и шахом провозглашен Митраферн. 
В Кхшатре 5 тыс. персов, 10 тыс керандийцев и 25 тыс. уарнов, итого 40 тыс.
Кхшатрийское царство продолжает укрепляться, распространяются новые СХ культуры, завезенные с востока, растет разработка руды и насыщение хозяйства инструментами. Пастухи осваивают горные долины Ла Риоха. Идет быстрый рост населения за счет улучшения способов хозяйства и притока поселенцев с востока (достали набеги туземцев). 
Построен город Ханадан в долине Мендоса и 2 крепости в верховьях рек Квинто — Ниса и Саладо — Зередж, для прикрытия со стороны Эльпидии.
Царство растет от бассейна верховий Рио Саладо(южной) к северу в сторону верховий Рио Саладо(северной) и отделено от Эльпидии горным хребтом и болотами нижнего течения Рио-Саладо(сев). Дальше на северо-восток идут джунгли Гран-Чако, куда нормальные люди не сунутся.
На юге в пампе взаимные набеги друг на друга.

132г Шах Тиридат, сын Митраферна и внук Деметрия.
На запад и север в горы ведется разведка (каждый десятник мечтает стать сатрапом новой области). Обнарудены проходы в Чили, но они нелегки для крупный армий. Дошли уже до провинции Жужуй (там тоже обнаружены поселения земледельцев и ж/руды).

159 год Большой набег на юг к древнему Митреумгарду и священной горе Оёли отбит Амфитритцами благодаря неожиданной помощи с моря, от посейдонцев.

172г Шах Куруш, сын Тиридата
В Кхшатре на западе пришлая конная скотоводческая знать контролирует мелкие земледельческие народцы через подавляющую военную мощь и доступ к железу, найденному в Андах. Шахиншах ставит над племенами верных себе людей из ушедших с ним керандийцев и персов в качестве царьков. Царьки с дружинами пасут скот, охраняют границы и приходят на зов Царя царей для совместных походов. Земледельцы снабжают их продовольствием. Кузнецов и месторождения Шахиншах сохраняет за собой как средство контроля за знатью. Также он берет под свою опеку перебегающих к нему из Эльпидии. В основном это говорящие по арамейски потомки персов и сирийцев, мастера и торговцы, хотя есть и земледельцы. Всех их Царь селит в городах, составляющих его домен. Знать, чтобы усилиться, должна участвовать в походах, получая земли из завоеванного. Отсюда бережное отношение к населению — это их будущие подданные. При этом Царь старается не наделять знать землей одним куском во избежание сепаратизма. Отсюда следующий этап феодализации — царек вассал должен назначить из своей дружины управляющих над удаленными владениями, а управляющим — дружины, которые будут там кормиться.
Т.о. получаем феодальную лестницу: Шахиншах — подданные цари(сатрапы) — мелкие владельцы(дехкане) — дружинники.
Администрация: над каждым народцем (областью), над каждым городом ставятся судьи (суфеты). Внутри общин — свои старейшины.

181 г Шах умирает бездетным, на престол восходит его брат Виштаспа.
вдоль Анд покорены еще 6-7 земледельческих культур:
1) Кондоруаси. Возникла около 200 года до н. э. на территории современной провинции Катамарка. Представители культуры занимались выпасом ламы, сельское хозяйство играло лишь вспомогательную роль. 2) Культура Сьенага (1-600). 3) Культура Тафи. 4)Культура Ла-Канделария: существовала в период 200—1000 гг. н. э. на центральной и южной андской территории провинции Сальта, а также в центре и на севере провинции Тукуман. 5) Культура Аламито: существовала в период с 400 года до н. э. по 650 г. н. э. в провинции Катамарка. Испытала значительное влияние культуры Кондоруаси. 6) Культура Лас-Мерседес: существовала в период с 400 года до н.э по 700 год н. э. на возвышенностях Сумампа и Гуасайян в провинции Сантьяго-дель-Эстеро. 7) Культура Сан-Франциско: существовала в период с 600 года до н. э. по начало новой эры на восточных долинах Жужуя. 
Они моложе культуры Уарпе, но в совокупности дадут еще 50 тыс навскидку.
По мере распространения железа повышается производительность и создается перспектива для роста населения.

195г Шах Спитридат, сын Виштаспы (до 235г.)
Вскоре после смерти старого шаха, воспользовавшись тем, что наследник далеко на севере, из Фешабура, в верховьях Рио-Куарто двинулась в набег южная армия Кхшатры под водительством сатрапа юго-востока одного из младших братьев старого шаха Кавуса.
Эльпидцы не знали, что в верховьях реки живут кхшатры, и поплатились за беспечность. Город Ареофойис был взят и разграблен.
196 г Ниарх, сын Алкида, сына Александра сына Кавада (но прадедушку вспоминать очень не любит) объединил наконец силы Эльпидии и ударил с 2 сторон одновременно. От междуречья сам, и взял Фешабур, казнив не успевшего сбежать сатрапа, потом пошел вдоль предгорий на юго-запад, до р.Рио-Саладо, где и встретился со второй армией (южане, керандийцы и союзные посейдонцы), грабящей округу. Беженцы собираются в стоящий на берегу Зередж. Гребной флот блокирует город с реки, регулярная армия с суши, керандийцы грабят окрестности. Но гонцы к шаху уже посланы.
Кхшатра привыкла ожидать опасности с юга, поэтому удар с востока оказался неожиданным, в результате город Фешабур был потерян. Но геройская оборона Зереджа помогла шаху собрать силы и прийти вовремя.
Битва окончилась нерешительно (каждый говорил, что победил он) Потери Шаха были больше, но войско смогло отступить в город (прорвать блокаду), что делало дальнейшую осаду бессмысленной. Кроме этого, Спитридат и Ниарх чувствовали себя неловко, воюя с родичем, как и керандийцы, воюющие на обоих сторонах и вынужденные убивать братьев. 
В итоге заключили мир: Граница Кхшатры проходит по восточному хребту от Ла-Фальды к Мерседес, за который Кхшатрийцы не ходят. На юге границей стала линия от Санта-Исабель на Рио-Саладо до болот Реалико, от них на север до Мерседес, где Кхшатрийцы поставили новую пограничную крепость Задракарту.
Установив между собой границы, обе державы готовы были начать освободившимися силами экспансию по другим направлениям.
Страны Македонской Америки – Кхшатра

200г В Кхшатре около 100тыс туземцев земледельцев (считая Уарпе), 25 тыс. пастухов — керандийцев (3000 легкоконных), 25 тыс персов(многоженство, ассимиляция керандийцев и иммиграция) — горожан (хотя многие из них тоже пашут, но много ремесленников и есть кузнецы) и дружинников (800 доспешных и 800 бездоспешных).
Итого 150 тыс человек.

Основа земледелия Кхшатры – питаемые ледниковыми реками плодородные долинs на восточных предгорьях Анд от района Мендоза до Сальты. Их общая площадь – около 400тыс км2, и в принципе они свободно могут прокормить до 6 млн человек (земледелием), а обрабатывает их только 100 тыс. (а значит есть потенциал для шестидесятикратного роста)
Страны Македонской Америки – Кхшатра
(красным – пригодные для земледелия районы около Амфитритии между Керандией и Патагонией)

Поэтому главная ценность для знатных кхшатрийцев не земля, а люди. И последние 100 лет показали, где их можно найти – на севере, в речных долинах гор и предгорий. 
Если на юге персы и керандийцы привыкли к постоянной малой войне, набегам и отражению оных, города укреплены и вооружены, то на севере совсем другая картина. Быстро кхшатризирующиеся (оторвавшись от родины) керандийские разведчики полны религиозного энтузиазма, подкрепленного экономикой: жить становится лучше и сытнее на глазах – это явное доказательство могущества и доброжелательности к ним их нового бога Митры. Их разведка и поиск новых племен приобретает характер священной миссии. Все выше в горы готовы они забраться в то время как их семьи (до 2/3 кхшатрийских керандийцев) кочуют и растят скот по пустынным предгорным саваннам Гран-Чако (и откуда я раньше взял, что там джунгли?). Около 200 года один из них изобретает стремена, что резко облегчает передвижение по склонам гор. А горы на запад поднимаются все выше, за 6 км вырастают высочайшие на континенте вершины. И разведчики идут на север. При успехе за ними приходит войско, закрепляя присоединение нового племени к державе.
Вскоре, поднявшись на высоту 4 км, они впервые поднялись на холодные альпийские луга боливийской Пуны (плато Альтиплано, 135км с востока на запад и 835 км с юга на север, площадь почти 100тыс км2) и нашли там огромные солончаки. Потребность удаленной от моря Кхшатры от соли была очень высока и вскоре наверх потянулись караваны за солью.

К концу долгого и мирного царствования Спитридата (232г) успело смениться поколение. Керандийцы и иранцы все более сливаются в один господствующий народ кхшатрийцев. Их число достигло 75 тыс (2-3 жены пока в порядке вещей, элита покоренных племен не прочь породниться). Земледельцев уже 120 тыс, улучшается качество обработки земли, рацион питания, продолжительность жизни. Золотым веком Кхшатры было названо это время, идеальным государем считали его потомки.
Но подлинная эпоха величия Кхшатры была еще впереди!

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account