12

В области авиации, как и в любой другой отрасли, существуют определенные тенденции, которых придерживаются большинство авиаконструкторов. Но время от времени появляются самолеты, которые как бы бросают вызов всем существующим трендам, и выделяются из общей массы тем или иным способом. Зачастую – внешним видом.

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

Разработан самолет Nord 1500 Griffon был в 1950-х годах во французской авиастроительной компании Nord Aviation, ныне не существующей. Предпосылкой для разработки стала нехватка высокоскоростных истребителей-перехватчиков.

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

Инженеры после проведенных исследований и изучения других летательных аппаратов пришли к выводу, что особая аэродинамическая схема, с которой они решили работать, обладает хорошими летными характеристиками на малых скоростях полета.

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

Отличительной особенностью стал дестабилизатор, расположенный прямо у кабины. Он представлял собой небольшое горизонтальное оперение и служил для улучшения продольной управляемости летательного аппарата (кстати, это же решение было применено чуть позже в советском Ту-144).

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

По сути же, одноместный среднеплан Nord 1500 Griffon был «бесхвосткой» с треугольным крылом. Очень необычный внешний вид самолета объясняется тем, что фюзеляж вместе с кабиной нависает над воздухозаборником турбореактивного двигателя.

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

Впервые в воздух Nord 1500 Griffon поднялся в 1957 году, управляемый Андре Туркатом, легендарным летчиком-испытателем, поднявший в небо первый прототип «Конкорда». «Гриффон» оказался недостаточно мощным, но, тем не менее, Туркат смог развить скорость 1,17 Маха.

Странный самолёт родом из Франции так и не ставший серийным. Nord 1500 Griffon

Также вскрылась проблема с очень высоким кинетическим нагреванием всех частей самолета при движении на сверхзвуковой скорости. В корпусе не были использованы термостойкие материалы типа титана или инконеля, и с этой проблемой так и не справились.

Кроме того, вскрылась не очень хорошая управляемость на средних скоростях полета, а на малых и высоких скоростях управляемость была отменной.

Nord 1500 Griffon продолжал испытательные полеты несколько лет, вплоть до 1960 года, но за рамки экспериментальной модели так и не вышел, хотя заинтересовал нескольких потенциальных заказчиков. Ныне сохранившийся Nord 1500 Griffon нашел последнее пристанище в Ле-Бурже, где он установлен в музее.

Источник — https://dzen.ru/media/pronauka/esce-odin-strannyi-po-vidu-samolet-nord-1500-griffon-1955-5ec121da9503d838e3eb940c

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account