(В статье использованы обзоры СМИ государств потенциального противника, зачастую не отражающие истинного положения вещей)
В 2002 году Боинг подарил Национальному музею ВВС США единственный экземпляр своего экспериментального стелс истребителя YF-118G, «Хищная птица».
Единственный, проектный самолет, разработанный для демонстрации стелс технологии, стал одним из пионеров в сфере малозаметности боевой авиации.
Название «Хищная птица» было дано самолёту за его сходство с космическим кораблем, из научно-фантастического сериала «Звездный путь».
Секретный проект прорабатывался с 1992 по 1999 год, и имел целью создание одноместного боевого самолета-демонстратора, использовавшимся для испытаний стелс-технологий.
Свой первый полёт «Хищная птица» совершила в 1996 году, на сверхсекретной базе «Зона 51»; в общей сложности прототип побывал в небе 38 раз.
Помимо технологий низкой радиолокационной заметности, на YF-118G проходили испытания экспериментальные технологии снижения и визуального восприятия машини, что для того времени было действительно новым словом в инженерии.
Программа, также, утвердила новые стандарты проектирования и сборки самолетов, с использованием крупных, цельно-композитных конструкций. На прототипе, впервые в мире, были опробованы компьютерные программы «дополненной виртуальной реальности», дающие пилоту более детальную информацию о большинстве необходимых параметров.
Силовая установка истребителя состояла из одного турбореактивного двигателя Pratt & Whitney JT15D-5C, который выдавал 1447 кг/сил тяги, имел максимальную скорость 490 км/ч и потолок 6000 м.
Подобные характеристики даже для конца 20-го века очень скромные, но и создавался самолёт для других целей.
Свой последний полет YF-118G совершил в 1999 году, а ещё через три года был рассекречен и передан в музей.
В последствии, Boeing использовала наработанный опыт, при разработке демонстрационных боевых истребителей X-32, а затем и своего прототипа беспилотного летательного аппарата X-45A.
Ещё одним наследием «Хищной птицы» стали, в частности, «бесщелевые» поверхности управления, которые были разработаны, чтобы плавно сливаться с крыльями — это, также, способствовало снижению радиозаметности. Двигатель машины был полностью экранирован.
Сегодня, уникальную «Хищную птицу» можно не только увидеть, но и сфотографировать — Национальный музей ВВС США этому не противится.