СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

7

1 Введение
Доброго времени суток всем коллегам. Етот пост посвещен ВОВ и является по сути „маркированием территории“-)) в области альт. техники. Посколько мои возможности для более полного„развертывания“ задуманой „большой“ ВОВ альтернативы все время „сдвигаются вправо“, решил сделать лаконичный „техно-пост“, маркирующий идеи в етой области. В надежде что они могут вам понравится и быть объектом дальнейшего „вживания“ в псевдо альтисторической ткани времени))

Моя „большая“ альтернатива не отменяется, она должна рассматривать в т.ч. вопрос предвоенной политики СССР- реальной „акции Соболева“ в Болгарии в конце 1940г (предлагаемый договор о „дружбе и взаимопомощи“) , ее альтернативный успех, и союзний договор между Царство Болгария и СССР. Само собой- и как ето отразилось на последующих событий ВМВ (операции Вермахта „Марита“ и „Барбароса“) Ето очень сложно оценить, но (по мне) оказалось, что БЕЗ альтернативных болгарской и советской армии (и политиков)) все ето кончится хуже, чем ВОВ в реале!

Авантюрная (другое слово сразу не успел подбрать) политика Сталина в 40г. на Балканах по развязыванию войны против Турции (за Проливы!!)) и Греции (для компенсации союзних болгар)) ему думалось что приведет обе державы (Болгария и СССР) к членству в Тристранный пакт (!), (а к войны с Британией- ето наверняка). В реале ета политика подстегнула Гитлера не мешкать с войной против „союзника“ СССР (ето конечно по результатам „больших“ переговоров в Берлине, где не успели согласовать «сферы интересов»).

Что было бы если (вместо Марита) Барбароса началась раньше, скажем 15 апреля? Недостаточное колличество советских войск в Болгарии тогда (снабжаемые только морем!) и неперевооруженная болг. армия, скованные боям с турками (и греками с британцами!), не позволят какое то ответное наступление на север, через Дунай. Но их отсуствие на родине ослабляет существенно РККА в западной части СССР. Ослабляет намного больше, чем немцев- их группировка, обороняющая Румынию с юга (из за нефти Плоеща). У вчерашного противника СССР и Болгарии по Греции- Британия- нет пока сколь нибудь значимое колличество войск, чтобы помочь вчерашным противникам (и новоиспеченым союзникам) в таком ударе, да и „переобувание на лету“ Болгарии не так просто. К всему етому разкочегаренные турки на Кавказе…

Выходит, болгарский царь Борис III, не приняв советского предложения, сделал большую услугу СССР! Ето конечно не пример для многих современных русских, любящие разсуждать во сколько войн „неблагодарные“ болгары были противниками России (реално 1), ставя сюда и ВМВ (по необразованости конечно))). Хотя уже сам факт етого предложения (Соболева) привел Гитлера к решению воевать с СССР в 41г.

Но у нас будет не реал, а АЛЬТЕРНАТИВА, в т.ч. по армиям и их вооружении.

И надеюсь что в альтернативе таким договором успеем изменить реальную ситуацию к лучшему и ВОВ закончится победой намного бистрее (и «дешевле»)

Альтернативная Болгария (если кто помнит из моего РЯВ цикла), решив нац. вопрос (ну, не екстремално)) ранней войной (без «союзников»!)) с Османской империи, и дальше приносит стабильность на Балканах. Нет, конечно ПМВ все же состоится- нац. вопрос и встречных амбиции сербов и румын насчет територии Австро-Венгрии (главний зачиншьчик ПМВ) не решены. Но без Болгарии на стороне Централных сил сербы не будут разгромлены… Как вариант алтернативы- очень возможное участие Болгарии на их стороне и быстрий вывод АВИ из войны…  Такое пробовали и в реале, но неуемние сербские претенции к Болгарии и очередная „мягкость“ России к етому„союзнику“ (на самом деле ето „хвост, выляющий собакой“))) осуетили етого.

Пока етого расписывать не будем из за сложной неопределенности в дальнейшем- ведь тогда и русских революции могло не быть… Примем что несмотря на нейтральной Болгарии и отсуствие южного фронта, ПМВ закончилась в остальном (и в основном) как в реале.

И пока только «вкусное»- по вооружениям… Начинаем с СССР. Только техника, без обоснования причин ее появления (ето будет в продолжениях) но сохранив оглядку на реалные возможности. Принцип таких «коротких» альтернатив (в шутку))- ето что сможет сделать „рядовой попаданец“ (без спец. подготовки) получивший большую (но не абсолютную) власть уже ПОСЛЕ начала ВМВ и конечно не успевающий силно вмешатся в техн. деталях ВСЕХ изделии (только в некоторые)) Етакий Тухачевский, сильный журналами послезнанием)) но скованный малым временем и возможностям….

2 Перевооружение РККА в 39-41г
Хорошее „железо“ легче и реалистичнее создать, чем „хорошие“ ЛЮДИ его исползующие! Поетому не будем сильно уповать на чудо-оружиях (все равно, РККА «модели 41года» они не сильно смогут помочь), а заложим принцип из реала- дешевизна (~), и массовость оружия, простота его использования. И конечно вовсю используем ленд-лиз, а в 40-41-ом году, раньше его начала- лучше поставленные приоритеты торговли с „союзной“ еще Германией.

Важное уточнение- метания и „прединфарктные фибриляции“ советской промышленности в 40-41г. здесь не должны быть! Нереальные „планы“ по колличествам, к тому же меняемые как перчатки по ассортименту (скажем большие заказы старых систем паралельно освоению новых, частое перепрофилирование заводов и т.п…) В реале ето привело к резултат намного меньший чем возможного. И о строителство линкоров забудем… Также, „принцип Сталина“ — требуй нереально, заведомо МНОГО, чтоб получить там сколько смогут- глубоко ОШИБОЧЕН даже в рамках тогдашной системы (ето относится и для „циферках“ ТТП техники) Ето не позволяло сделать что то «просто хорошо» в погоне за нереальных сроках или тех 1-2 циферках.

Почти все вооружения будут существующие в реале. Меняем только что из них будем выпускать, а что нет.  По сути АЛЬТЕРНАТИВНИМИ будут только ТРИ «изделия» (люблю ету цифру, как места на подиум победителей))) Но какие! Те, которые первыми приходят в голову когда подумаешь о ВОВ. Ето емблемы той войны, чья известность шагнула далеко по миру! Вот они:

  1. Штурмовик Ил-2
  2. Танк Т-34
  3. Дивизионная пушка ЗИС-3

И конечно их ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (ето святое для авторов)) будем ограничивать только „некоторой“ реалистичностью))

пояснение: Все ето началось недавно, когда решил принять брошеную рукавицу коллеги Хоплит и его почти альт. штурмовик с толкающим винтом БШ-МВ АМ-38 (тоже 40го года!)

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

О Т-34 нечего и говорить, кто его не альтернативил… А вот с ЗиС-3 посоревнуемся с самым коллегой Аnsar02))

2.1 Авиация
2.1.1. Истребители.
Здесь и дальше избегаем проявления принципа что „лучшее- враг хорошего“. Заслепление „жидкостними“ истребителями в реале привело к тому, что дожидаясь их, И-16 клепали даже в 41г, и что хуже- ето оказалось к лучшему))

-И-180.  Основа фронтовой авиации.  Крупносерийное производство в начале 40г. как и планировалось, вместо И-153 и И-16 от которых не отличался технологически (и без «уступкам» ЛаГГа). Сначала с М-87, потом (по мере возможности и освоения) с М-88,-89. Етим кризис с надежностью М-88 надеемся избежать, также лучшей оснастки Запорожского завода и „неторопления“ с заменой М87, хотя последное вряд ли поможет (так уж завелось что пока что то не начнут осваивать в серию,не смогут и хорошо отработать- технологи сер)) Возможно использование (временное) партию оригинальних французских моторов Гном-Рон, импорт будет через Германию. К слову- вместе с большую партию полноприводных грузовиков (на денег для крейсера Блюхер)). Роль в етого сыграла и Болгария, посколько заказала партию И-180 у союзника))

Вероятная скорость серийных («неполированных») машин- сначала 515-520, потом с М88- 540-550км/ч, а с М89- 600-610км/ч (Ето привожу в аванс во избежание „срача“ о „циферкой“ максимальной скорости))

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

 

-И-26- перспективный фронтовой истребитель. По мере отработки конструкции производится в больших объемах. Сразу делаем два яка- легкий Як-1м— крыло будет в 14кв.м. (ето дискуссионно и рассмотрим ето подробнее потом), и „многофункциональный“ Як-7 — крыло 17кв.м.  Двигатель- М105П(Ф) за неимением лучшего, объемы его производства будут несколько меньше чем в реале (очень хочется чтоб дизель КОДЖУ встал в серию)). Развитие истребителя происходит быстрее реала (причины указаны в введение), в т.ч. будет больше алюминия в крыле Як1м (ето предвоенний, а потом он будет „елитний“, для асов) и „мобилизационный“ цельнодеревянный Як7 (в т.ч. вариант с пушку МП-6, потом НС-37)

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

Здесь отмечу мои большие колебания заменить Як в серии с „конкурентом И-180 по заводу“- И-21 Пашинина. Технологически он смотрится лучше Яка, легче его (несмотря на наличие 23мм пушки ВЯ!)- прям как Як-3 в 40-м году)). Но кто знает что покажет в реале… пусть пока етот символ той войны (Як) не будем трогать.

Миг-1. Высотный истребитель! Ими перевооружаются в основном полки ПВО, однако в ее зону ответствености относим теперь не только стац. объекты тыла, но и вся фронтовая зона! Объемы производства до конца 41г близкие к реалу, но тактика применения иная- высотная свободная «охота на охотников» (поетому они и в ПВО, иначе их пошлют в „не“посредственное сопровождение каких то СБ с 300км/ч на 3 000 м… Двигатель- АМ-35, потом 36…  Путь его развития- двигатели помощнее… Угроза прекращения производства та же как в реале- Ил-2 с АМ-38 (который здесь Гу-2)), а не непродуманое использование на малых и средных высотах.

И-185(М82Ф) или другой альт. истребитель (Ла? Гу?)) для строительства после 41г — рассмотрим етот вопрос в будущем.

Остальные машины- ЛаГГ; ВИ-100 (Пе-2); …  остались експериментальными…

 

2.1.2 Бомбардировщики.

-Ар2 – Пикировщик с меньшим крылом и двигателем М-105, он еволюционно заменяет СБ в 39-40г без остановки производства. В начале различается от исходного технологически даже меньше чем в реале. Изменения примерно такие- меньшее крыло, «длинний» нос, центральние воздухозаборники лобовых радиаторов, турель МВ2;3, усиленний лонжерон и новые бомбодержатели для пикирования. Проводились експерименты при пикировании вместо тормозных решеток использовать выпуск шасси и закрылков (на взлетний угол). К моменту написания сего они еще не окончены)))

Ранное поступление в войсках позволит обучить большинству екипажей бомбить с пикирования (в т.ч. переучиванием на бомбардировщик немало летчиков- истребителей))

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

-Ту-2 В май 41г. (если возможно- и чуть раньше)- в серию, сначала дополняет, а потом полностью заменяет Ар2. Обязательно сохраняет способность к пикированию. Двигатели- в начале „103“ с АМ-35, потом- Ту2 с М-82… Потом- его модификации…

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

-ДБ-3м  В реале Ил-4 заменил в серию ДБ-3 из за новой технологией изготовления. Здесь я долго думал стоит ли игра свеч. (Ту-2 на подходе) Решил что нет, поетому в 1940г продолжаем клепать „чуть альтернативный“ ДБ-3мм (малая модернизация). Так количество сделанных в 40г. будет больше, с частичным использованием новых открытих профилей в крыле (ето как технолог. подготовка к Ту2), деревянным фюзеляжем и… с моторами М-63р! Должен же кто то использовать движки завода Швецова в Перми, раз И-16 уже нету, а М-82 еще не выпускается)) Если и упадут какие то ТТ показатели, то несуществено (он и с М-88 скоростью не блистал). Качественные М-88 (которые идут на И-180) в дефиците! Т.е. истребитель и бомбер обменялись моторами))). Самолет снабжается обязательно с хорошим автопилотом и обогревом кабин!

После 41г ,уступая место в больших заводах дальнему варианту Ту-2д, переводится почти полностью на дерево (за исключением лонжеронов крыла и структура управл. поверхностей), и производится малой серией (где то ?) как мобилизационный бомбардировщик

2.1.3 Разведчики

Здесь не мудрствуя лукаво строим малой серией Як2. Надо же Яковлеву на чем-то ‚выйти в люди“ иначе Як1м нам не видать))) Но строится именно как разведчик (первоначальный вариант), никакие там „ближние бомберы“! Только вот колеса будут побольше))

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

В дальнейшем его заменяют развед. варианты серийных бомбардировщиков (Ту-2Р)
2.1.4 Штурмовики.
Точнее- ШТУРМОВИК! Уважаемые коллеги, бог троицу любит, медалей и места на подиуме победителей тоже 3, потому как писал 3 символа ВОВ- штурмовик Ил-2; танк Т-34 и пушка ЗИС-3 буду альтернативить нещадно! Начинаем с первого:

При творческих метаний в теме одномоторного бронированного штурмовика (Ильюшина) допустим, что вопрос о следующих его недостатках поставлен круто.

  1. Большой разнос оси пушек в крыле от оси самолета, что при несинхронной их стрельбе и большой отдачи, приводило к рысканию и невозможности прицельной стрельбы. Также из за количества пушек (не менее двух), увеличение их калибра в будущем, приводило к недопустимо большого роста массы. Короче- требовалось установить пушку в центре (в т.ч. мотор-пушка)!
  2. Обязательное наличие защиты задней полусферы
  3. Малый (никудашный!) угол обзора вперед-вниз

И если первые два пункта Ильюшин на ЦКБ-57 мог как то утрясти- требовались „лишь“ новый мотор АМ38 с полым валом редуктора и возможностью установки пушки в развале цилиндров, „убрать“ радиатор где то, и сделать консоли крыла с другой стреловидностью) то с третим пунктом не выходило никак! Но… не Ильюшиным единым были богаты Советы в начале 40г! Конструкторская молодежь так и рвалась под жаркими (временами слишком жаркими))) лучами славы… Молодой конструктор Гудков, после развала „триумвирата“ (ЛаГГ не приняли) начал делать Гу-1 по компоновке американской Аерокобры!

пояснение: Такое можно начать еще раньше с оглядкой на истребитель Koolhoven FK-55 показанный на авиовыставке в Париже в 1936г, его схемы потом обошли страницы всех авиационных изданий мира. Т.е. было с чего «вдохновится»))

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

а вот и первий проект Гу-1

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

Увидев потенциал схемы, из Наркомата ему предложили делать не истребитель а штурмовик, используя наработки Ильюшина (а то и в соавторстве)) по несущему броневому корпусу двоякой кривизны и двигателя АМ-38. И вот что получилось:

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

p39m4-3.jpg

Гу-2  или в соавторстве ГИл-2 (извините за „постную“ визуализацию))

 

Броневой корпус примерно такого же объема как и у Ил-2 (от перемен мест слагаемых, сумма…))

Радиаторы находились сзади под мотором, воздух к ним подводился по изогнутым рукавам с заборников в корневых частях крыла (как у реал. Ил-10), а выбрасывался через регулируемой брон. заслонкой сзади вниз. Основной топливный бак находился меж заборников под пол кабины стрелка. Два меньших непротектированных бака находились в небронированных корневых частях крыла (за заборниками) Они опорожнялись первоочередно при полете к цели и заполнялись инертн. (выхлоп.) газами. Внутренный бомбоотсек самолет не имел.

Пол пилотской кабины был плоским броневым елементом, вниз которого находилась неброн. ниша уборки передней стойки шасси (колесо разворачивалось на 90гр.)

Через полый вал редуктора „смотрели“ вперед в разное время разные пушки- сначала „серийная“ МП-6 с магазином в 81 патрон, потом (малой серией) ВЯ, но преимуществено мощные ШФК-37 (магазин на 50шт.) и НС-37! В общем лепили что было)). Посколько вся кабина сдвинута вперед, их ствол выпирал далеко вперед от кока винта. Ето позволяло ставить дульный тормоз. Расположение пушки (отдача строго по оси самолета) позволяло сохранить хорошую точность и кучность дальше первого выстрела.

В крыле устанавливались сначала 2 пулемета БК и 2 ШКАС, потом 4 УБ, а в годы войны и лендлизовские Браунинги. Другой 12,7мм пулемет был у стрелка на турели за брон. екраном.

Под внешней части крыла устанавливались 4 съемних держателя балочного типа, двумя стойками значительно вынесенные от плоскости крыла. На них можно подвешивать:

-до 4 бомб или контейнеров калибра 50-100кг как и их комбинации (2х100 + 2х50кг)

-по 3 РОФС-132 (весом по 23кг) на каждом держателе на общем тристранном бугеле (для снижения сопротивления)- 2 по сторонам и 1 вниз.

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

Как вам нравится штурмовик? Кто лучше- он, реалный Ил-2 или експериментальные «толкающие винты»? Сталину он понравился… фронтовикам потом тоже. А вот его летными данными вас баловать не буду- не могу их рассчитать(( Из за намного лучшей аеродинамикой и несколько меньшей площади крыла, думаю будут несколько выше чем у Ил-2, скажем скорость у земли будет порядка 470/380 км/ч (макс./крейсерская). К тому же и без етого ГИл-2 будет намного еффективнее реального Ил-2 из за прекрасного обзора (в т.ч. при бомбометании), мощного и точного стрелкового вооружения и изначально двухчленного екипажа. Мощная 37мм пушка уверено поражала на начальный етап войны все типы танков вермахта с почти всех ракурсов (снаряд БЗТ пробивал 30 мм при углах встречи до 45 град. с дистанций до  500 м). Отметим однако что штурмовые авиополки, имевшие большое количество старых И-15 и И-16, атаковали преимуществено автоколоны наступающих танковых групп (пехота, артиллерия, горючее и боезапас) чем оставляли танки „аки рибы на суше“))

Забегая вперед скажем, что удачная компоновка выдержала и послевоенную проверку временем. Експерименты с толкающими винтами или кабинами поверх двигателя не смогли привести к лучшим результатам.

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

Поетому когда встал вопрос о проектирование одномоторного палубного турбовинтового штурмовика, колебания с его схемой небыло))

СССР. Год 40-й. Альтернативная подготовка к войне.

Завершая обзор авиации РККА, рассмотрим и (одну из) ТРИ малые альт. „соломинки“ помогшие сломать спину верблюда Вермахта)). Речь о альтернативных боеприпасах, (ТРИ, как уже водится у меня))- патроны 7,62/54 ; 7,62/25 и граната Ф1

Патроны 7,62/54 для ШКАСа и так были специальными; вот и решили (подражая Луфтвафе) сделать их еще более специальными! На основе бронебойных Б-32 и БЗТ создали патрон (Шус) с усиленным зарядом пороха и закаленным стальным сердечником. При весе пули 9,6г она покидала ствол пулемета с скоростью 1032м/с (дульн. енергия превысила 5,1kJ) Ето уменьшало подлетное время (меньше стало необходимое упреждение прицеливания) и улучшало пробивную мощь и воздействие по самолетным конструкциям на дистанциях до 300м (в авиации дальше и не стреляли)). Ето оказалась важно для уверенного поражения немецких самолетов в начальный период войны, когда советская авиация все еще применяла преимущественно ШКАСы, особенно в оборонительных установках.

Пока желаю всем здоровья, продолжим (когда нибудь(( в следующем посте.

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account