Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.

1

Что такое МЦМ-7 это наиболее динамично развивающийся альтернативный мир в русскоязычной части сети. Абревиатура переводится как мир царя Михаи. Его обсуждение происходит сдесь.

Содержание:

Линейные корабли и линейные крейсера.

Линейные корабли типа «Измаил» — 4 единицы.

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.

«Измаил» Адмиралтейский завод 3.03.1912 – 27.09.1913 – 1.12.1915
«Фокшаны» Адмиралтейский завод 3.03.1912 – 14.12.1913 – 29.03.1916
«Кинбурн» Балтийский завод 3.03.1912 – 1.10.1913 – 12.11.1915
«Рымник» Балтийский завод 3.03.1912 – 26.11.1913 – 29.03.1916

Водоизмещение тонн, нормальное, тонн полное. Размерения: 230 м x 34 м x 9 (м). 4 ПТА с. Парсонса, 24 котла адмиралтейского типа (нефтяных), 4 винта, мощность полная/максимальная л.с., скорость полная 23 узла, максимальная скорость при форсировании 25 узлов, максимальная дальность 5500 миль/14 узлов, запас нефти тонн. Бронирование: главный пояс 305+38 мм переборка, оконечности 125 мм, верхний пояс 125 мм, носовой траверз 254 мм, кормовой траверз 203 мм, противоторпедная переборка 38 мм, верхняя палуба 25.4 мм, главная броневая палуба 75 мм, скосы 75 мм, боевая рубка 356 мм, башни главного калибра: лоб 305 мм, тыл 305 мм, борта и крыша 203 мм, барбеты башен ГК 254 мм, башни противоминного калибра 25.4 мм, барбеты башен противоминного калибра 25.4 мм. Вооружение: 4х3 356/52(90 снарядов на ствол), 10х2 120/50(225 снарядов на ствол), 4х1 75/50 зен., 4х1 37/70 зен.авт.Маклена. Радиотелеграф: 10.2 кВт Мор.Вед. обр.1913 года(700 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль). Экипаж: 1475 человек.
Проект эскадренного линейного крейсера разрабатывался в соответствии с концепцией созданного в 1905 года Морского генерального штаба (МГШ). Согласно этой концепции судьбу будущей кампании на море определяло генеральное сражение противоборствующих флотов, исход которого прямо зависел от успеха в бою между эскадрами линкоров. При этом колонне линкоров целесообразно было придать отряд быстроходных тяжелых кораблей, на который возлагался целый ряд важных задач: дальняя тактическая разведка боем главных сил неприятеля, поддержка флангов колонны своих линкоров в бою и оказание давления на фланги боевой линии противника, отсечение от эскадры противника уже ослабленных в линейном бою тяжелых единиц и их последующее уничтожение, а также преследование его расстроенных боевых порядков. Для реализации подобных задач оптимально подходил «усиленный броненосный крейсер». Таким образом, уже первые оперативно-тактические проработки МГШ определяли будущий броненосный крейсер как эскадренную единицу. Однако стоит отметить, что первыми для Русского флота были воплощены в металле именно дальние рейдеры. Тем не менее, проектирование эскадренного крейсера не прерывалось. Так к середине 1908 года эскизный проект будущего крейсера выглядел следующим образом: 28 000-тонный корабль длиной 204 м, с полным ходом в 28 узлов и мощностью на валу в 80 тыс. л.с. Артиллерия его состояла из восьми 12″/52 орудий в четырех башнях и 16 120мм пушек в казематах. Уровень броневой защиты также был выдержан, а толщина броневых плит башен и рубок даже увеличена (до 300 мм). Полный запас топлива — 3500 тонн, что при расходе в 0,915 кг/л.с. в час обеспечивало полный ход в течение 48 часов. В мае 1910 года артотдел ГУК внес на рассмотрение предложение о применении на проектирующемся крейсере 14» орудий, создание опытного образца которого шло на ОСЗ. Основные элементы будущего корабля морской министр утвердил 18 августа 1910 года. Два дня спустя скорректированные «Задания для проектирования эскадренного крейсера для Балтийского моря» были отправлены в ГУК. Общие требования касались «возможной одновидности» с линкорами типа «Цусима», высота надводного борта определялась «потребными мореходными качествами». Водоизмещение и размерения не устанавливались. Скорость полного хода в 27 узла должна была выдерживаться и при форсированном действии 3/4 всех котлов. Дальность плавания — экономическим ходом при полной нагрузке не менее 5000 миль. Вооружение составляло 4 башни главного калибра, угол возвышения которых составлял традиционные уже 35 градусов, всего в бортовом залпе 8 орудий 356/50 обр.1911 года, притом особое внимание в конструкции башен обращалось на «достижение наибольшей допустимой техникой скорости стрельбы, каких бы жертв это ни стоило». Противоминный калибр должны были составить те же 120/50 орудия обр.1908 года в башенных установках впервые примененных на кораблях типа «Дмитрий Донской». Осень 1910 года ушла на конкретизацию технических условий для проектирования по всем его составляющим (корпусу, артиллерии, защите, минной и машинной частям). 26 августа ГУК начал рассылку отечественным и зарубежным заводам приглашений на участие в конкурсе на проектирование броненосного крейсера. К участию в конкурсе приглашались Адмиралтейский, Балтийский, Путиловский и Невский заводы, а также «Наваль». Из числа иностранных фирм участие в конкурсе приняли германские фирмы «Крупп» и «Вулкан». Путиловский завод, не стал разрабатывать собственный проект и вошел в соглашение с «Блом унд Фосс» и представлял его проекты от своего имени. Зима 1910/11 годы прошла в рассмотрении проектов. Наконец в конце марта 1911 года состоялось заседание Техсовета ГУК, на котором были подведены результаты. В итоге предпочтение отдали варианту V Адмиралтейского завода — в нем все требования отражались наиболее полно. По проекту линейный крейсер Адмиралтейского завода был корабль с нормальным водоизмещением в 32 500 т, скоростью полного хода 26,5 (при форсировании 28) узла, с восемью 14″/52 и 24 120/50 орудиями (последние — с наилучшим, по мнению МГШ, расположением в башенных установках), 12 универсальными и 12 нефтяными котлами Адмиралтейского типа и турбинами системы «Кертис-Вулкан» общей мощностью 90 тыс. л.с., работавшими на четыре вала.
Немедленно было начата разработка технического проекта. Тем временем весной 1911 года были спущены на воду «Дажалет» и «Телин», тем самым были освобождены стапеля. Немедленно дирекции Балтийского и Адмиралтейского заводов начали работы по удлинению стапелей. Судьба кораблей была в корне изменена заключением военно-морской конвенции с Германией в конце июля 1911 года. Согласно договоренности, с целью противодействия Англии, оперативная эскадра Балтийского флота в случае возникновения военных действий с последней должна была, целиком войти в состав Флота Открытого Моря. В силу последних политических соглашений, Чухнин распорядился МГШ и ГУК внести предложения по реорганизации Балтийского Флота и доработке программ военного судостроения. 12 августа в докладной записке на имя морского министра, составленной в МГШ, указывалось, что в условиях стремительного роста калибров тяжелой артиллерии линкоров, а также, соответственно, роста водоизмещения, первые 4 дредноута Балтийского флота стремительно потеряют свою боевую ценность. Ввиду этого, представляется целесообразным, особенно в силу последних политических соглашений, вместо строительства эскадренных крейсеров построить 4 линейных корабля которые вместе с 4-мя достраивающимися дредноутами типа «Цусима» образовали дивизию линейных кораблей. Линейные же корабли типа «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» образовали бы резервную бригаду. 18 августа Чухнин распорядился о выработке задания на проектирование линейного корабля для БФ. Основными изменениями стали усиление вооружения и бронирования в счет уменьшения скорости. По мнению МГШ линейный корабль с усиленным вооружением до 12х14’’ был способен нанести поражение в бою как современным, так и перспективным иностранным дредноутам. Усилиями МГШ и ГУК техническое задание было выработано, утверждено морским министром, и направлено Адмиралтейскому, Путиловскому, Балтийскому заводам. Иностранные фирмы в конкурсе не участвовали, кроме фирмы «Блом унд Фосс», чьи интересы представлял Путиловский завод. 15 ноября технический совет ГУК приступил к рассмотрению предоставленных проектов. В этот раз предпочтение отдали варианту III Путиловского завода. Путиловскому завод получил премию, и ему было предложено рассмотреть вопрос о строительстве на новейшем эллинге завода 1-2 линейных кораблей следующей серии. Немедленно приступили к составлению технического проекта, который был в основном закончен к 15 февраля 1912 года. Контракт на строительство 4 линейных кораблей с Балтийским и Адмиралтейским заводами заключен 24 января 1912 года. 1 марта 1912 года Император, по представлению морского министра, утвердил названия новых кораблей: им присвоили имена «Измаил», «Кинбурн», «Фокшаны» и «Рымник» в честь Суворовских побед. Официальные церемония закладки всех четырех линейных кораблей проведена 3 марта 1912 года. Строительство кораблей серии шло достаточно быстрыми темпами. Все четыре корабля были спущены в течение сентября-декабря 1913 года. Вводить в строй линейные корабли начали с осени 1915 года, и к маю 1916 года линейные корабли прошли испытания и отработали курс боевой подготовки.

Линейный корабль «Император Николай II».

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.

Картинка в большом разрешении

«Император Николай II» Наваль, Николаев, 20.07.1911-1.02.1914-23.05.1916

Водоизмещение 23 462 тонны, 24 730 тонн нормальное, 26 520 тонн полное, размерения 175.2х29х8.8/9.06 (м), 4 ПТА с.Парсонса, 20 котлов адмиралтейского типа нефтяного питания, 21 узел, максимальная дальность 4000 миль/12 узлов, максимальный запас нефти — 2100 тонн. Бронирование: главный пояс 330+38мм, верхний пояс 203мм, траверзы 280мм, оконечности 152мм, локальное бронирование руль-машины 76мм, башни противоминного калибра 47-20 мм, барбеты башен ПМК 38 мм, верхняя броневая палуба 25.4мм, главная броневая палуба 57мм, скосы 51мм, нижняя палуба 12.7мм, башни лоб 305мм, борт 178мм, задняя часть 305мм, барбеты 305мм. Вооружение: 4х3 305/52 (120 снарядов на ствол), 8х2 120/50 (250 снарядов на ствол), 4х1 75/50 зен.(устанавливались на крышах башен №2 и №3), 8х1 37/70 зен.авт. Маклена. Радиотелеграф: 10.2 кВт Мор.Вед. обр.1913 года (700 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). Экипаж 1344 человек.

Решение об усилении Черноморского флота еще одним линкором было принято на заседании СГО 26 декабря 1910 года. Договор с «Навалем» заключен 22 марта 1911 года. Но заложить корабль удалось только в июле 1911 года. За это время технический проект «Императрицы» был серьезно переработан. В частности вновь усилена броня, увеличен боекомплект. Но главные изменения коснулись ГЭУ. «Николай» стал первым линкором РИФ, получившим полностью нефтяное отопление котлов. Кроме того, казематное размещение ПМК уступило место башенному по образцу рейдеров типа «Дмитрий Донской». Помимо этого, корабль изначально оборудовался, как флагман Черноморской эскадры. К сожалению, из-за перегруженности Черноморских заводов линкор был спущен на воду только в феврале 1914 года. Весной 1916 года были начаты испытания. Приемный акт был подписан 23 мая 1916 года и на корабле в торжественной обстановке поднят Андреевский флаг.

Линейные крейсера типа «Дмитрий Донской» — 2 единицы.

Справочник Российского Императорского Флота мира МЦМ-7.

Картинка в большом разрешении

«Дмитрий Донской» Адмиралтейский завод 15.06.1910-18.12.1911-28.01.1914
«Александр Невский» Балтийский завод 15.06.1910-29.12.1911-21.04.1914

Водоизмещение 18 266 тонн нормальное, полное 19 689 тонн, главные размерения 188.9х24.38х7.62/8.11 (м), 4 ПТА с.Парсонса мощностью до 60 000 л.с., экономический ход 12 узлов на электромоторах 4х1850 л.с., 2350 тонн угля для 8 угольных котлов питающих паром турбогенераторы и обеспечивающих вспомогательные нужды, 1000 тонн нефти для нефтяных котлов. Дальность плавания 10350 миль 12 узловым ходом. Скорость 27.5 узлов, при форсировании до 29 узлов. Бронирование: главный пояс 152мм, в оконечностях 51мм, дымоходы и резервная паровая цистерна защищены 51мм броней, противоторпедная переборка 38мм, бронирования башен главного калибра: лоб – 152мм, борт – 75мм, задняя плита -125мм, крыша 51мм; Башни противоминного калибра защищены 25.4мм броней, скос 51мм, верхняя палуба 12.7мм, нижняя палуба 38.1мм. Носовая боевая рубка 152мм, кормовая боевая рубка 51мм. Вооружение: 2х3 305/52 обр.1907 года (105 снарядов на ствол), 6х2 120/50 обр.1908 года (250 снарядов на ствол), 4х1 75/50 Кане зен.(250 снарядов на ствол), 2х1 37/30 авт.Максима, 3х2 палубных поворотных 456мм ТА. Радиотелеграф: 15 кВт Мор.Вед. обр.1913 года (1200 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). Экипаж 853 человека.

Появление идеи о создании этих уникальных кораблей относится к 1907 году. Тогда специалисты МГШ посчитали, что уже в скором будущем ТОФ утратит возможность проведения наступательных операций при помощи своих тяжелых кораблей. Так же ликвидировалась в ближайшее время возможность воздействия тяжелых кораблей по вражеским торговым путям ввиду устаревания броненосных крейсеров-рейдеров, и невозможности для них уйти от современного дредноута, что обрекало их на бессмысленную гибель. Выходом в этой ситуации представлялась «Реинкарнация ВОК» на новом технологическом уровне. МГШ приступил к выработке ТТЗ на проектирование «Броненосного крейсера для Дальнего Востока». МГШ довольно формально отнесся к работе, предложив вернуться к своим старым наработкам по броненосному крейсеру, что вызвало в свою очередь недовольство командования ТОФ, считавшего, что такой тип корабля не подходит для складывающихся на Тихом океане условий, прежде всего ввиду сравнительно небольшой дальности плавания. 14 октября 1908 года Чухнин отдал приказание Матусевичу подготовить свои предложения по выработке ТТЗ на проектирование крейсера. В итоге к 10 декабря командование ТОФ предложило свое видение проблемы. Так как ближайшие 7-8 лет постройка дредноутов для ТОФ не предвиделась, то штаб ТОФ обоснованно считал, что в случае возникновения боевых действий главной наступательной задачей флота становилось проведение активных минных постановок у вражеского побережья, уничтожение каботажа и нарушение океанских коммуникаций.
Ввиду этого тихоокеанцы считали, что им необходим сравнительно небольшой крейсер-дредноут, имеющий возможность уйти от более мощного противника и способный уничтожить любой крейсер, а также имеющий хорошую дальность плавания не менее 9000-10000 миль. 25 декабря 1908 года состоялось совещание, в ходе которого Чухнин поддержал позицию командования Тихоокеанского флота и МГШ было поручено уточнить тактико-техническое задание. Две недели спустя морской министр утвердил тактико-техническое задание на проектирование крейсера. В середине 1909 года вопрос строительства 2-х кораблей был согласован с минфином. 1 февраля 1910 года регент утвердил журнал заседаний СГО, написав «Строительство крейсеров для Дальнего Востока утвердить».
Проект броненосного крейсера-рейдера был разработан в течении 1909 года специалистами Балтийского завода. Стоит отметить, что с момента начала проектирования крейсера, специалистами завода был проведен ряд опытов с целью подтверждения возможности создания комбинированной ГЭУ. Весной 1910 было принято решение заложить корабли на стапелях Балтийского и Адмиралтейского заводов сразу же после спуска на воду двух линейных кораблей типа «Цусима». ГУК приступил к заключение договоров с подрядчиками. В начале июня были установлены первые секции на эллингах. Официальная церемония была проведена 15 июня 1910 года. Крейсера спущены на воду в декабре 1911 года. «Дмитрий Донской» вступил в строй в январе 1914 года, вышел на Дальний восток 28 апреля 1914 года. «Александр Невский» вступил в строй в апреле 1914 года, и к концу мая проходил курс боевой подготовки. В заключении стоит заметить, что 75 мм и 37 мм орудия были переделаны для зенитной стрельбы на «Донском» в октябре-ноябре 1914 года. «Александр Невский» получил зенитные пушки по вступлению в строй.
Продолжение:Линкоры типа «Императрица Мария», «Цусима» и «Петропавловск»
Продолжение:Эскадренные броненосцы
Продолжение:Броненосные крейсера
Продолжение:Бронепалубные и лёгкие крейсера.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account