0

Вообще структура МПС была очень развитой. Даже слишком!

Но продолжим..

8. СЦБ. Сигнализация Централизация Блокировка. Первые помощники и злейшие друзья, заклятые враги и знающие специалисты. Про них много чего можно говорить. Чаще всего именно с ними и путейцами контактирует дежурный по станции.

Итак сложное путевое хозяйство требует беспрестанного ухода и ремонта. Но есть на поле некие устройства которые требуют особенного обращения. Например обычный стрелочный перевод с электромеханическим приводом обслуживают и путейцы и электромеханники СЦБ   смотрим схему

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 3

 

Из схемы понятно что рельсы, шпалы, костыли, болты, башмаки под остряками обслуживают путейцы, а электропривод, тяги (кроме соединительной задней) СЦБисты. Вообще электромеханники СЦБ занимаются всеми напольными устройствами: светофоры, дроссель-трансформаторы, изостыки и многим другим. Они же занимаются средствами связи. Собственно любой телефон это один из компонентов средств связи, не самый важный и многократно дублированный. На жд транспорте применяются следующие системы связи: автоматическая блокировка, полуавтоматическая блокировка системы ГТСС (самое смешное что во всех книгах описывается полуавтоматика КБЦШ), телефонные средства связи, электрожезловая система. А самое главное, любое средство связи способствует безопастности движения. Остановимся немного подробней.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Здесь все просто. перегон между станциями разбит на отдельные участки (блок-участок). Входя на новый участок локомотив колесной парой замыкает изостык и электросхема включает красный сигнал на только что проследованном светофоре. Когда блок-участок освобождается то светофор переключается на желтый сигнал, а когда свободен еще один участок — то на зеленый. Картинка из детства. Ехал поезд и встал на перегоне. И стоит. Это не встречный ждем (он на двухпутке нам никак не мешает!), а ждем когда впереди идущий удалится.

ПОЛУАВТОМАТИКА

Тут проще и сложней одновременно. На перегоне может находится только один поезд. Проследовал мимо дежурного по станции, можно запустить следующий. Или свой отправить.

Остальные средства связи используются крайне ограниченно.

Есть еще АЛСН

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 3

(автоматическая локомотивная сигнализация). В кабине каждого локомотива есть маленький светофор. Соответственно зеленая, желтая, красно-желтая, красная и белая лампочки. Если зеленый, то и зеленая лампочка горит, желтый — желтая, красный — красно-желтая, а если машинист проехал красный, то загорается красная лампа, звенит звонок и на скоростемерной ленте отмечается жирная красная полоса. А если этот турок сдал назад, то на той же ленте еще и задний ход отметится. А без ленты ездить нельзя.

Одно из самых важных действий на жд транспорте — убедиться в целостности пути и такой универсальной единицы как поезд. Поэтому все усилия направляются на это.

Самое страшное что может произойти — ЛОЖНАЯ СВОБОДНОСТЬ ПУТИ! 

Всё путевое хозяйство на станции и перегоне, как уже писалось ранее, объединяется в МРЦ (маршрутную релейную централизацию). На средствах отображения информации (пульт-табло и пульт-манипулятор) высвечивается вся информация о положении на станции (пульт дежурного по станции) или перегонов и станций (пульт поездного диспетчера (при Диспетчерской централизации)

Пульт-табло ДСП отображает точную светосхему станции  СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 3

Мы видим как светосхему станции, так и множество кнопок, рычажков и сигнальных ламп. А также телефон, селектор и отдельно станции радиопоездной и маневровой связи. перед ДСП лежит журнал движения поездов. САМАЯ ГЛАВНАЯ НАСТОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ КНИГА. Амперметр показывает силу тока при переводе стрелок, и служит примерным индикатором работы любого стрелочного перевода. Так же видно что некоторые кнопки опломбированы. Для снятия пломбы и нажатия кнопки требуется приказ.

Почти также выглядит пульт-табло поездного диспетчера при ДЦ

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 3

На этом мне хотелось бы закончить, тк на глаза наворачиваются слезы и душит ностальгия.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account