
Эта книга из примечательной серий «Экспринт:Бронетанковый фонд» описывает все русские тяжелые танки с 1917 по 1941 год, начиная от колесного танка Лебеденко c танком Менделеева, и заканчивая знаменитыми танками КВ. По некоторым танкам таким как КВ-2 или Т-35 есть конечно отдельные книги, в которых они описываются подробнее чем здесь, с большим количеством иллюстраций, но как единый справочник по тяжелым танкам СССР эта книга незаменима. К примеру лично для меня, при ее чтений, стало открытием что оказывается еще в 1940 году был выполнен, причем сразу в двух вариантах проект танка под названием ИС (Иосиф Сталин) с 100—110 мм броней и 152 мм пушкой.
Это иллюстрированное издание посвящено истории развития первых советских тяжелых танков в период 1917—1940 гг. В краткой истории развития дается анализ совершенствования основных боевых качеств бронированных машин. Для каждого типа танка или опытного образца приведены описания общего устройства и оригинальных конструктивных решений. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей бронетанковой техники.
Автор: Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г.
Страниц: 40
Формат: pdf (OCR)
Размер: 16.14 МБ
Год издания: 2004
Качество: хорошее
Язык: русский
++++++++++++++++++++++++++++
Капслок, продолжает радовать своей технической безграмотностью. Упорный подшипник в В-2, который должен был воспринимать тянущее усилие от винта самолёта, он зачем в В-2 ? Для красоты ?
Пашолок — верхогляд, вот и всё, что нужно знать о его комментариях. Судил бы уж не выше сапога, лля.
Да уж, слабенькая статья.
Рассуждения про авиационные моторы и число оборотов просто НЕ компетентны!
Монополия никогда ни к чему хорошему НЕ приводит и в данном случае также. Майбах делал дорогие, сложные и не очень надёжные бензиновые моторы, тогда как для воййны нужны были проше, дешевле, универсальнее надёжнее и дизельные.
И действительно на базе дефорсированного авиационного (даже если бензинового) можно было получить хороший танковый мотор в 400-500 л.с.. Напр. на базе Юмо 210. Число цилиндров сократить до 8ми.
А на базе авиационного дизеля Юмо 205 с любым количеством цилиндров от 3х до 6ти можно было иметь целую линейку дизельных моторов, опередив время на 25-30 лет относительно советских движков 3/5/6ТДФ с рекордной литровой мощностью до 100 л.с./литр.
Понятно что в то время литрровая мощность могла быть на уровне 25-30 л.с./литр, что при объеме одного цилиндра 2,77 л имеем 70 лошадей с цилиндра.
Компетенции по конструированию дизелей также были у Даймлер (двигатели для торпедных катеров, MB 507) и МАН (двигатели п/л, раумботов и дизельпоездов и даже линкоров)
Mercedes-Benz M 36 объемом 7,8 литров, самый мощный среди линейки двигателей, представленных в 1927 году. Он развивал те же 100 лошадиных сил, но при 2900 об/мин.
Неправда, обороты завышены на целых 900