Советские охотники за «вашингтонцами» на службе Royal Navy. Интермедия
Первое отрезвление британских адмиралов произошло во второй половине 1920-х годов, когда стали известны характеристики строящихся «вашингтонских» крейсеров других стран. Они явно превосходили «Кенты» по скорости и защищённости и было ясно, что столкновение с таким противником будет весьма опасным для британских «вашингтонцев».
Для Адмиралтейства начало 30-х прошло под знаком легкой паники – вступающие в строй хорошо бронированные итальянские «Зары» или японские «Миоко/Такао» с десятью 8-ми дюймовками не обещали ничего хорошего в будущих потенциальных морских сражениях. Как вишенка на торт был французский тяжелый крейсер «Алжирия».
Последней каплей, переполнившей чашу терпения британцев, стала закладка немцами головного тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» летом 1935. Немцы, раздавленные 15 лет назад Версалем, бросали вызов самой Владычицы Морей…
Весь 1936 год прошел в спорах между Адмиралтейством и кораблестроителями. Флот требовал для нового супертяжелого крейсера 8-9 орудий калибром 254мм или 12-15 орудий калибром 203мм, бронепояс в 152-203мм, бронепалубу в 102мм, 35 узлов скорости и дальность хода в 12 тысяч миль.
Даже в эскизных чертежах водоизмещение нового «тяжелого» ТК перевалило за 20 тыс. тонн.
В начале 1937 году требования флота к проекту существенно возросли в части ПВО – не менее 20 орудий МЗА.
В итоге на 1 июня 1937 года Адмиралтейству был предложен готовый проект.
Продолжение следует…