Система 4Х4. Альтернативная подготовка к 2МВ
АИ хронология СССР
2 янв 1937г – Заседание СВГ по итогам боев в Испанской Республике:
Основные выводы из участия советских вооружений в современной войне:
1. Плотность огня пехотных подразделений вооруженных винтовками «Мосина» недостаточна
2. Станковый пулемет «Максим» имеет слишком большой вес
3. Отсутствие у пехотных подразделений средств для борьбы с легкой бронетехникой и скоплениями живой силы противника
4. Отсутствие у пехотных подразделений легких средств ПВО
5. ПТП 45-мм 19-К эффективно поражает современную БТТ на близких дистанциях, что является недостаточным
6. ПП 76-мм обр. 27г обладает слишком большим весом, узким сектором стрельбы и неэффективной баллистикой, но калибр 76-мм соответствует предназначению ПП
7. ДП Ф-22 обр. 36г обладает слишком большим весом, сложностью конструкции и невоплощенным полностью потенциалом. Требуется ее скорейшая модернизация
8. Требуется скорейшее создание АЗП калибра 40-45-мм для ПВО РККА и Флота
9. Старые ДГ калибров122/152-мм не имеют потенциала для дальнейшей модернизации. Требуется создание современных образцов ДГ
10. Требуется скорейшее создание современных образцов артиллерии большой и особой мощности
11. Требуется подробное научно-техническое изучение и проектирование в области современной артиллерии
12. Советская БТТ не отвечает требованиям современной войны:
-БА-6/ФАИ-М имеют хорошее вооружение, но недостаточную подвижность и защищенность, что не позволяет в полной мере использовать все преимущества вооружения
-Т-26 в качестве танка сопровождения не имеет никаких преимуществ перед БА-6
-Серия БТ имеет преимущество в стратегическом маневрировании, но эффективность их боевого (тактического) применения равна Т-26
-Т-28 имеет недостаточное бронирование для современного среднего танка
-Т-35 не имеет серьезных преимуществ перед Т-28.
Постановление о модернизации РККА (до 1942г).
5 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу оружия пехоты:
Постановления:
-Создание пистолет-пулемета
-Создание самозарядной винтовки
-Создание легкого (ротного) оружия пехоты: станковый пулемет
-Создание тяжелого (ротного) оружия пехоты: ПТР и миномет
-Модернизация производства.
8 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу артиллерии:
Выводы:
-В качестве легкого средства ПВО принять 12,7-мм ККП, поскольку снаряд 20-мм АЗП типа «Эрликон», для отпугивания вражеских самолетов, является избыточным
-Калибр 45-мм является приемлемым для ПТО, но низкая эффективность осколочного снаряда требует наличие большого количества минометов в подразделении
-Калибр 76-мм для ПП является оптимальным, но низкую эффективность в качестве ПТО необходимо устранить путем улучшения баллистики и конструкции лафета
-Калибр 76-мм для ДП под «французский» выстрел является устаревшим и требует модернизации, в орудии Ф-22 требуется устранить лишнюю сложность конструкции, провести максимальное облегчение
-Калибр 122/152-мм для дивизионной артиллерии является чрезмерным, в связи с недостаточным развитием автотракторной промышленности, оптимальным калибром является 100-мм от перспективной морской пушки «Минизини»
-В качестве основного средства ПВО принять калибр 45-мм и начать проектирование снаряда дистанционного взрыва
-Унификация полевых и морских орудий.
Постановления:
-Модернизация батальонного ККП ДК – улучшение скорострельности и надежности работы механизмов
-Создание БМ 82-мм
-Модернизация ПТП 19-К – улучшение баллистических свойств и усиление лафета, масса не более 0,8т
-Модернизация ПП обр. 27г – улучшение баллистических свойств, использование «французского» выстрела, унификация лафета с ПТП-М, масса не более 0,9т
-Создание ПМ 120-мм
-Модернизация ДП Ф-22 – снижение массы орудия, упрощение конструкции, улучшение баллистических свойств, масса не более 1,5т
-Создание ДПГ 100-мм – использование «морского» выстрела «Минизини», унификация лафета с Ф-22М, масса не более 2т
-Создание ДМ 160-мм, масса не более 1,5т
-Создание ДАЗП 45-мм – по образцу АЗП «Бофорс», масса не более 2т
-Создание КП 100-мм, масса не более 4т
-Создание КГ 152-мм, масса не более 4т
-Модернизация КЗП 76-мм
-Создание АрП 130-мм, АрГП 152-мм и АрМ 203-мм на унифицированном лафете
-Модернизация производства
-Создание НИИ «Современные и Перспективные Артиллерийские Системы», принимать к рассмотрению необычные проекты вооружения, слежение за мировыми изобретениями и наукой в области вооружения.
11 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу автопрома СССР:
Выводы:
-Дизель-мотор МД-23 соответствует современным образцам зарубежных стран, срочно требуется серийное производство на ЯГАЗе, требуется серьезная модернизация ЯГАЗ
-Срочно требуется закупить лицензию на дизель-мотор «ТатраV6» мощностью 75 л.с. и его скорейшее внедрение в производство на ГАЗе
-Модернизация ГАЗ для выпуска дизель-мотора «ТатраV6»
-Модернизация ЗиС для выпуска дизель-мотора МД-23
Постановления:
-Выпуск МД-23 на ЯГАЗе
-Закупка «ТатраV6»
-Модернизация ЯГАЗ
-Модернизация ГАЗ
-Модернизация ЗиС
-Создание колесного полноприводного тягача дивизионной артиллерии по типу трофейного тягача «Крупп» под перспективный дизель-мотор «ТатраV6»
-Создание плавающего разведывательного БА на узлах перспективного дивизионного тягача и вооруженного перспективным ККП
-Создание колесного тягача на базе ЗиС-6 и дизель-мотора МД-23 для корпусной артиллерии
-Создание гусеничного тягача под дизель-мотор МД-23 для армейской артиллерии и РГК
14 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу БТТ РККА:
Выводы:
-Т-37/38 не отвечают предназначению
-Т-26 не отвечает предназначению
-БТ не отвечает предназначению, колесный ход бесполезен
-Т-28 не отвечает предназначению
-Т-35 не отвечает предназначению
-Структура и доктрина танковых войск РККА устарела.
Постановления:
-Снятие с производства Т-37/38, увеличение выпуска Т-20 «Комсомолец»
-Срочная модернизация Т-26 для эффективного сопровождения пехоты
-Срочная модернизация серии БТ для эффективной борьбы с танками
-Срочная модернизация Т-28 для эффективного преодоления обороны
-Снятие с производства Т-35
-Срочное создание СУ-СП под перспективное орудие 100-мм и дизель-мотор МД-23
-Срочное создание среднего танка с противоснарядным бронированием и рациональными углами наклона брони, орудием Ф-22МТ и перспективным дизель-мотором, массой не более 25т
-Срочное создание тяжелого танка с противоснарядным бронированием и рациональными углами наклона брони, перспективным орудием 100-мм и перспективным дизель-мотором, массой не более 40т
-Прекращение производства БА всех типов
-Срочное создание БТР
-Оптимизация структуры и доктрины танковых войск к условиям современной войны.
17 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу авиации РККА
Выводы:
-Истребительный авиапарк устарел
-Бомбардировочный парк устарел
-Отсутствие транспортной авиации
Постановления:
-Создание маневренного истребителя прикрытия типа «Сокол»
-Создание тяжеловооруженного истребителя-перехватчика типа «Ястреб»
-Создание высотного перехватчика типа «Кондор»
-Создание бронированного штурмовика типа «Альбатрос»
-Создание ближнего бомбардировщика типа «Голубь»
-Создание дальнего бомбардировщика типа «Лебедь»
-Создание среднего транспортного самолета типа «Аист»
-Создание тяжелого транспортного самолета типа «Журавль»
-Модернизация и расширение производства.
20 янв 1937г – Заседание СВГ по поводу ВМФ СССР
Выводы:
-ВМФ СССР соответствует современному уровню развития
-Требуется уделить особое внимание защиты от подводных лодок
-Требуется уделить особое внимание развитию подводного флота
-Требуется развивать авиацию ВМФ
-Требуется развитие среднетоннажных боевых судов.
Постановления:
-Проектирование малых судов ППО (Противо-Подводной Обороны) класса «Морской Охотник»
-Проектирование среднетоннажных подлодок типа «Щука»
-Проектирование дальних морских разведчиков и торпедоносцев; Проектирование самолетов-амфибий; Проектирование палубных автожиров
-Проектирование среднетоннажных судов береговой обороны.
Состояние на конец 1937г
Оружие пехоты:
-СВТ-37
-ППД-37
-Испытания станковых пулеметов
-Испытания 14,5-мм ПТРС; 23-мм РПТП; 40-мм РАГТ; 50-мм РМ.
Артиллерия:
-ДШК обр.37г
-БМ 82-мм обр.37г
-ПТП 45-мм обр.37г/ВТ-45 обр.37г
-Испытания ПП 76-мм 30кал
-ПМ 120-мм обр.37г
-ДПТП Ф-22ИТ обр.37г
-Испытания ДПГ 100мм 30кал
-Проектирование ДМ 160-мм
-Проектирование ДАЗП 45-мм
-Проектирование КП 100-мм 59кал
-Проектирование КГ 152-мм 23кал
-Испытания КЗП 85-мм
-Проектирование АрП 130-мм; АрГП 152-мм; АрМ 203-мм
-Испытания новых систем и концепций.
Автопром:
-Серийное производство дизель-мотора МД-23
-Модернизация ЯГАЗ
-Контракт на дизель-мотор «ТатраV6» 75 л.с., закупка оборудования и начало организации производства на ГАЗе
-Модернизация ГАЗ
-Модернизация ЗиС
-Испытания ГАЗ-61Д(Имп); Проектирование ГАЗ-64
-Испытания ЗиС-7Т
-Испытания Я-12
-Модернизация производства шин на ЯШЗ
Бронетехника:
-Модернизация Т-26 в СУ-76СП
-Модернизация серии БТ в БТ-7М или БСУ-76СТ
-Модернизация Т-28 в Т-28М
-Испытания СУ-100СП; Испытания РТ-23
-Проектирование Т-76
-Проектирование Т-100
-Испытания РБА-12
-Проектирование БТР с разными движителями
-Модернизация структуры войск
Внешняя политика СССР за 1937г
-Оказание военно-технической помощи Испанской Республике
-Установление технико-экономического сотрудничества с Чехословакией
-Попытки установления технико-экономического сотрудничества с Германией и странами «Союзников»
-Оказание военно-технической помощи НОАК и поддержка КПК в Китае
-Разведывательно-революционная деятельность в Индии
Внутренняя политика СССР в 1937г
Постановления:
- Презумпция невиновности пока не доказано нарушение Закона
- Снятие с должности и повешенье Л.Берия
- Ужесточение ответственности за уголовные правонарушения и экономические преступления
- За срыв производственного плана промышленности или сельского хозяйства проводить объективные расследования каждого инцидента с выявлением причин невыполнения и их устранения, в силу невозможности этого проводить корректировку плана
- Степень наказания того или иного лица определяется его полезностью для Государства, провинившихся высокообразованных и перспективных работников обязать повседневно носить «позорные» знаки отличия в качестве меры воздействия, в случае повторного или особо серьезного первичного ущерба Государству, ссылать на наименее обжитые территории для искупления трудом своих проступков. Уголовников-рецидивистов, злостных тунеядцев-алкоголиков, спекулянтов и судебно установленных врагов Народа казнить, через повешенье, публично
- Всемерное поощрение предприятий, колхозов и отдельных граждан за ударный труд и введение новых способов и средств снижающий затраты и брак на производстве
- Разрешить и обязать сельских жителей, состоящих в колхозах, иметь личное хозяйство на семью в размере: КРС – 10 голов, лошади – 5 голов, мелкий скот – без ограничений, выдать земли площадью 30 соток пригодных для обработки. Нормы продовольственного налога с каждой головы и сотки оставить без изменений (шкура/шерсть 100%, мясо 70%, молоко/масло 90%, овощи 50%). В регионах исконного животноводства (Ср. Азия, Тундра) снять все ограничения на «частный» скот, направить в эти регионы комиссии для изучения и оптимизации условий выращивания скота. Оказывать всемерную поддержку развитию сельского хозяйства
- Увеличение срока армейской службы по призыву до 5 лет, первый и последний года служба проходит по месту жительства в органах НКВД, для первоначальной подготовки новобранцев старослужащими и усилением борьбы с уголовными и экономическими преступлениями, а так же для помощи сельскому хозяйству. Увеличение престижа сверхсрочной службы и повышение качества довольствия семей таких военнослужащих
- Введение обязательной НВП среди всех граждан СССР с 16 летнего возраста посредством ДОСААФ и Комсомольских организаций, наиболее пригодных к офицерской службе юношей направлять в соответствующие учебные заведения
Ежемесячная обязательная сдача ГТО и Технического Обслуживания автомобиля/трактора мужчинами с 18 до 45 лет по нормативам для среднестатистического солдата РККА. Неудовлетворительных обязать улучшать результаты под надзором учебных частей НКВД, оправданием может быть только медицинская непригодность
«Истребитель танков» вместо «Гадюки»
В 1937 году товарищем Грабиным была проведена модернизация Ф-22 по заказу военных. Были учтены все пожелания и проведена следующая работа:
- Изменена конструкция казенника под 76-мм выстрел от зенитной пушки
- Введен дульный тормоз для снижения отдачи
- Изменены механизм наведения и органы управления наводчика для удобства
- Максимальное снижение веса
- Проведены мероприятия для увеличения технологичности ее производства
Модернизированное орудие получило название «Дивизионная/Противотанковая пушка Ф-22 Истребитель Танков образца 1937 года». Войсковые сравнительные испытания пушек Ф-22/Ф-22ИТ показали двухкратное превосходство последней. В дальнейшем проводились мероприятия по улучшению технологичности про производстве этих орудий.
Временный вариант
Огромное количество, потерявших боевую эффективность в современной войне, танков вынудило военных, помимо разработки образцов техники нового поколения, заказать срочную модернизацию парка устаревшей боевой техники. Оптимальным оказалось предложение по танкам БТ-СВ и переделки огромного парка Т-26 в самоходки сопровождения пехоты. Если модернизация серии БТ была трудоемким процессом, то модернизация Т-26 заключалась в изъятии башни, в пользу модернизируемой «линии Сталина» и установка ПП обр. 27 года на специальное крепление над двигателем (на картинке поздний вариант переделки с МЗ-2). Расчет орудия размещался на месте башни в открытой рубке, бронезащиту имел только механик-водитель, боеприпасы размещались в передке, прицепленному к танку. В боевой обстановке планировалось использовать самоходку в качестве непосредственной поддержки пехоты огнем орудия и предписывалось наступать позади пехоты, на расстоянии не менее 500-600 метров. В обороне самоходка могла быть использована, как для стрельбы с закрытых позиций, так и прямой наводкой. Противотанковая борьба была не основной для данного вида бронетехники, но в случае оборудования позиций защитными и маскировочными сооружениями, могла применяться и для борьбы с бронетехникой из засад. Модернизация была поручена армейским ремонтным базам.
Танки серии БТ модернизировались по следующим параметрам:
- Устранение малоэффективного колесного хода
- Изменение лобовой детали корпуса на спрямленную со смотровой щелью, но без люка. Посадка механика-водителя осуществлялась через маленький люк перед башней
- Экранирование башни
- Замена орудия на модернизированную версию
- На танках БТ первых серий были демонтированы башни в пользу модернизируемой «линии Сталина» и на заднюю часть корпуса устанавливались 30-40 калиберные дивизионные орудия старых типов на специальном креплении. Данная Быстрая Самоходная Установка предназначалась для Сопровождения Танков и противотанковой борьбы с заранее подготовленных позиций
- Модернизация проводилась окружными ремонтными базами или заводами близь мест дислокации.
Состояние на конец 1938г
Оружие пехоты:
-ДС-38
-ПТРС-38; РАГТ 40-мм обр.38г
Артиллерия:
-ПП МЗ-2 обр.38г
-ДПГ Ф-100 обр.38г
-ДМ-16 обр.38г
-ДАЗП-45 обр.38г
-КП БС-1 обр.38г; КГ ДС-1 обр.38г
-КЗП-85 обр.38г
— АрП МЛ-13 обр.38г; АрГП МЛ-15 обр.38г; АрМ МЛ-20 обр.38г.
Автопром:
-Начало производства ГАЗ-3Д(Имп)
-Запуск серийного производства дизель-мотора МД-13(ТатраV6) на ГАЗе
-Начало производства ГАЗ-61Д(Имп) и ГАЗ-64
-Начало производства ЗиС-7Т
-Начало производства Я-12
-Подготовка к серийному производству дизель-мотора МД-23 на ЗиСе
-Закупка оборудования завода «Студебеккер» в США
-Строительство ОмАЗ в Омске
-Строительство корпусов завода тягачей на ЧТЗ
-Строительство шинного завода в Баку.
Бронетехника:
-Начало производства СУ-100СП; Начало производства РТ-23
-Начало производства РБА-12
-Испытания Т-76
-Испытания Т-100
Внешняя политика СССР за 1938г
-Разведывательно-революционная деятельность в Латинской Америке
-Установление технико-экономического сотрудничества с Ираном.
Полковая пушка МЗ-2
Это орудие, разработанное конструкторами Мотовилихинских Заводов, является первым удачным примером разработки универсальных орудий. Разумеется, ни о какой зенитной стрельбе речи не идет, но данное орудие обладает баллистикой старой дивизионной пушки и маневровыми свойствами легкой противотанковой – оптимальное сочетание свойств для орудия переднего края. Бронепробитие равнялась модернезированной ПТП 45-мм, что привело к снятию ее с производства в пользу выпуска МЗ-2, а с введением БПЖ снаряда из данного орудия можно было пробить почти любой танк. Фугасный снаряд обладает достаточным могуществом для уничтожение открытых огневых точек и ДЗОТов, конструкция лафета и механизмов наведения позволяют вести огонь с закрытых огневых позиций соответственно баллистике старой дивизионной пушки.
Пушка-гаубица Ф-100
Легкое дивизионное средство огневого обеспечения пехоты предназначено для ведения огня навесной траекторией по переднему краю обороны противника, а также на дальность ок 12000 метров. Для унификации с лафетом Ф-22ИТ был введен высокоэффективный дульный тормоз разработки НИИ СПАС и снижен сектор горизонтальной стрельбы. Боевая масса 2т.
«Большая труба» вместо гаубицы
В связи с высокими потерями пехоты от огня минометов малого калибра и исключением прототипов гаубиц из дивизий, в связи с их «лишним весом», была инициирована серия разработок современных минометов большой 120-мм обр.37г и особой мощности. На роль «основного калибра» дивизионной артиллерии назначен «Дивизионный Миномет 160-мм образца 1938 года», предназначается для уничтожения атакующей пехоты и повреждения бронетехники, а так же для разрушения полевых укреплений всех типов переднего края и деморализации войск противника. Для этой цели была разработана «воющая» мина, предназначенная для обстрела ночью.
Мечта Тухачевского – ДАЗП-45
Дивизионная Автоматическая Зенитная Пушка калибра 45-мм была яблоком раздора среди военных заказчиков и артиллерийских конструкторов, судьбу ее решил руководитель НИИ СПАС, который пообещал лично товарищу Сталину создать для данного орудия снаряд с задержкой взрыва, чего было бы невозможно сделать для орудия меньшего калибра. На войсковых испытаниях выяснилось еще одно полезное свойство орудия – превосходные противотанковые свойства. При стрельбе бронебойным снарядом на дистанции 1000 метров снаряд пробил 2 стоящие на расстоянии 10 метров друг за другом Т-26 насквозь, а при стрельбе по Т-35 с 500 метров расколол его двигатель. В Крыму, на полигоне ради интереса проверили дальность стрельбы и оказалось, что она составляет ок. 20км! Но за все это пришлось заплатить высокую цену, как и использование сталей, так и сложность изготовления деталей и особенно газоотводного механизма. Производство и техническую оптимизацию доверили самому мощному артиллерийскому заводу – №172 «Мотовилихинские Заводы», а так же от Министерства иностранных дел потребовали найти и заключить контракт на поставку необходимого оборудования для скорейшего массового выпуска данной системы.
Мечта Тухачевского – «сводные двойняшки» БС-1 и ДС-1
Проектированием данного типа систем занимались все без исключения конструкторские бюро и через полтора года к испытаниям были предложены разные типы и конструкции орудий, если со 100-мм все было относительно просто и соревнования были за счет простоты и эффективности лафетов, то 152-мм гаубицу разрабатывали с ноля. На первых испытаниях всеобщее внимание привлек экземпляр 100-мм орудия с возможностью кругового обстрела за счет трехстанинной схемы. Но испытания были отложены, в связи с разработкой высокоэффективного дульного тормоза, что позволило конструкторам внедрить его в свои разработки, что сказалось и на их качестве. Товарищ, разрабатывающий гаубицу, обратился к товарищу-пушкарю, тому самому с тремя станинами, с просьбой поставить в его КБ один экземпляр своего лафета и последний не отказал. На вторые испытания, через три месяца, прибыли «сводные двойняшки», будущие БС-1 и ДС-1, они успешно прошли испытания и показали результаты не хуже орудий «классической» схемы, а заранее подготовленное товарищем представление по уничтожению трех Т-35 на дистанции 1000 метров с переносом огня на 90 градусов в течении 3 минут решило исход состязаний. В чем же мечта Тухачевского? А в том, что установив задержку взрывателя на нужное время и при удачном выстреле из гаубицы – можно 152-мм снарядом сбить целую эскадрилью!
ГАЗы с чешскими «корнями»
Катастрофическое отставание в области автомобилестроение на отдельно взятом предприятии в городе Горький было решено решить исконно русским способом – методом «чистого золота» и обращением в Европу, к немцам не хотелось, французы сами не лучшего качества, англичане далеко и дорого, а чехи близко и сами нуждаются в дружбе хоть с кем-то, к тому же, в Испании, чешские добровольцы-коммунисты с завода «Татра» рассказывали о разработке нового дизель-мотора «TatraV6», мощностью в так необходимые нам 75л.с. И, не долго думая, после получения Приказа Ставки глава МИД отправился в Чехословакию заключать выгодные договора. Чехи были рады и заказу в 10000 моторов, и дружескому жесту в виде 300 Т-26,и технической помощи в самолетостроении, и золотым полновесным рублям, к тому же, репутация защитника Испании играла на руку СССР, Молотов намекнул о крайней заинтересованности СССР в независимой Чехословакии. На радости чешское правительство отправляет директора «Татра» и лучшие инженерно-технические кадры на ГАЗ для скорейшего внедрения в серийное производство дизель-мотора. С этой задачей интернациональный коллектив «Стахановскими» темпами справляется к 1 мая 1938 года. Но радость была не долгой, весной следующего года пришло известие из Чехословакии, она полностью оказалась под оккупацией Германии. Состоялся митинг на ГАЗе, где все еще продолжали трудиться рабочие чешского завода «Татра». Пришли делегаты Обкома партии и заверили митингующих что Советское правительство делает все возможное для скорейшего вывода германских войск с территории дружественного государства. И это не просто слова, незадолго до этого состоялось секретное заседание СВГ, где разрабатывали план ответных действий. Решение было таким: с директором завода «Татра», находящимся в Горьком, заключить задним числом договор о продаже всего его завода и принадлежащих концерну смежников и выдвинуть ультиматум к Германии о выдаче нам завода и разрешении переезда всех пожелавших работников его в СССР, в случае положительного ответа предложить выгодные им торговые соглашения, в случае отказа объявить им войну.
Получив первые дизель-моторы, конструктора ГАЗа приступают к выполнению Правительственного распоряжения о дивизионных тягачах и позднее к плавающим разведывательным бронеавтомобилям. Возникли сложности с передним управляемым ведущим мостом, после нескольких неудачных попыток обойтись своими силами, коллектив написал письмо на имя товарища Сталина «о невозможности имеющимися средствами наладить выпуск в необходимом количестве хорошего качества ШРУСов». Ответ пришел короткой телеграммой «ОЖИДАЙТЕ тчк НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ вскл». И в середине 1938 года на один из заводов смежников, под усиленной охраной НКВД, прибыло несколько эшелонов с оборудованием и англоговорящими специалистами. Больше ни конструктора, ни завод не имел преград для производства, чем они и занимались.
Помимо конструирования и доводки ГАЗ-61Д товарищи, в инициативном порядке, создали его уменьшенную копию – ГАЗ-64, после полигонных испытаний, на которых он хорошо себя зарекомендовал, на шасси были заменены агрегаты на новые, установили двигатель и КПП от лучшего американского авто, новый цельнометаллический кузов и прочие элементы комфорта и отправили в Москву в Кремль товарищу Сталину в качестве благодарности за решение проблемы с комплектующими. По свидетельствам очевидцев Сталину очень понравилась эта машина и он часто ездил на ней с семьей за грибами.
Еще в конце 1937 года на завод №37 были отправлены необходимые узлы и агрегаты для проектирования предсерийного образца РБА-12, на Ижорском заводе был изготовлен несущий водоизмещающий корпус и смонтированы агрегаты, там же проходили и испытания, которые показали недостаточную проходимость на стандартных шинах, через неделю повторили испытание на импортных специальных шинах большого радиуса. Испытание показало не только превосходные вездеходные качества РБА-12, но и отсутствие отечественных спецшин.
Захар Иваныч дизилит
Использование в качестве тягача корпусного звена СТЗ-5 было малорентабельным предприятием и после перепрофилирования ЯГАЗ в моторостроительный завод, открылась прекрасная возможность создания колесного тягача под ярославский дизель. Единственным подходящим на это и освоенным промышленностью грузовиком являлся ЗиС-6. Но его проходимость и усилие на крюке, даже с мощным двигателем, была недостаточной, ШРУСов для тяжелой технике не делают, да и для легкой тоже, потому было принято решение пойти «дедовским» методом. В роли «деда» выступил товарищ Данилов с предложением «трехмостовой глухой задней тележки», ее так и нарекли. Суть заключается в отсутствии полуосей, сателлитов и, как следствие, дифференциал был сблокирован наглухо. На пробный пробег обули лучшие импортные шины, испытания тягач выдержал с первого раза, что вызвало недоумение, решено было провести соревнование СТЗ-5 и «Четырехоски Данилова». Через неделю состоялись «гонки» по всем типам грунтов и со всеми возможными нагрузками, Данилов подготовился основательно: на задней тележке были заменены колеса на катки такого же диаметра, сделанные сварщиком Васей за день и модифицированной лентой «Оверолл» входящей в зацепление с катками. В общем вся задняя тележка гребла как трактор с заклинившими фрикционами. На переднюю ось поставили стальные колеса с ребордами и за руль посадили лучшего работника – Васю. Со счетом 6:4 победил СТЗ-5, но там, где застрял СТЗ-5, прошел ЗиС-7Т с пушкой и вытащил его не отцепляя орудия. Комиссия пришла к неоднозначным выводам: с одной стороны превосходные вездеходные данные, с другой – ехал везде, но только по прямой, на раскисших грунтах, в песке и на пашне маневр был затруднен, разворот требовал радиуса в 40 метров. Все это было неприемлемо, заключение о непригодности к воинской службе Захар Иваныч перенес стойко, но после повторных испытаний на резиновых шинах и с нормальными мостами он был принят в ряды РККА. Но этот опыт не прошел даром, в наставления по эксплуатации колесных тягачей РККА был внесен пункт «в случае начала войны трем и более осным тягачам разрешено заваривать дифференциал заднего моста для улучшения вездеходности».
Броня пехоты
Острая необходимость в создании бронетехники для сопровождения пехоты с орудием, превосходящим 45-мм, была выявлена в боевых действиях в Испании, а перспективное принятие на вооружение 100-мм орудия и производством МД-23 предоставило рамки для создания данного типа техники – СУ-100СП. К сожалению, мощности, даже форсированного МД-23ТФ, было недостаточно для создания версии с противоснарядным бронированием. Но мощность орудия перекрывала недостаток брони и не лучшую подвижность, на уровне Т-26. Идеальным применением самоходки была стрельба с закрытых позиций и поддержка пехоты с дальних дистанций.
Видя данную проблему, товарищ Астров, закончив к этому времени модернизацию тягача Т-20Д «Комсомолец-М», приступил к разработке легкого танка, унифицированного по многим узлам с СУ-100СП и тягач Я-12, для этого откомандировался на завод ЧТЗ, поскольку внедрение в серию Т-20Д задерживалось по причине не перехода ГАЗ на серийный выпуск МД-13. Здесь он спроектировал РТ-23, чья компоновка позже стала основной для советских танков – поперечное расположения двигателя, что позволило сэкономить на длине, а переднее расположение МТО было еще одной защитой экипажа в случае пробития лобовой брони, которая в свою очередь была тоже весьма интересным конструкторским приемом – верхняя лобовая деталь представляла собой две плиты, толщиной 25 мм, под очень рациональными углами наклона, в народе ее прозвали «щучий нос». Вооружение состояло из автоматической 23-мм пушки и спаренного пулемета, в башне предусмотренной для ведения стрельбы по верхним этажам зданий и склонам гор, при везении и мастерстве можно было сбивать низколетящие самолеты, для этого требуется открыть наводчику большой люк над головой для улучшения обзора. Помимо этой основной пушки, разные заводы производили отличавшиеся по вооружению и, как следствие, измененной башне танка. Так ХПЗ производил РТ-23-45 с ВТ-45 обр.37г, а ЛКЗ выпускал ограниченную серию РТ-23-76 с танковой модификацией МЗ-2. После ознакомления с подбитыми и захваченными в Монголии японскими танками, было принято решение о создании 57-мм танковой пушки для более эффективной борьбы легких танков с танками противника, танки, вооруженные 57-мм орудием, получили название РТ-23-57ИТ. Обзору командира способствовала подвижная командирская башенка. Двигатель МД-23ТФ мощностью 150л.с. разгонял танк массой 8 тонн 50км/ч по дорогам и 35км/ч по пересеченной местности. Предназначался танк для разведки поля боя и целеуказания союзным танкам и САУ танкоопасных объектов трассерами. За создание этого танка товарищ Астров получил, помимо премии, один из первых автомобилей ГАЗ-64. Танк был срочно запущен на всех танковых заводах в серию и оттянул на себя почти весь выпуск дизель-моторов МД-23ТФ на все еще маломощном ЯГАЗе.
Состояние на конец 1939г
Артиллерия:
-Проектирование реактивной артиллерии
-Снятие ПТП 45-мм обр.37г с производства в пользу МЗ-2 обр.38г
-Проектирование и испытание ДРПТП 82-мм
-Проектирование БПЖ (Бронепрожигающих) снарядов
Автопром:
-Запуск серийного производства МД-23 на ЗиСе; Производство ЗиС-6Д
-Запуск моторостроительных цехов УльТат и ОмАЗ для модернизации грузовиков ГАЗ прежних выпусков
-Серийное производство бронированного тягача Т-20Д
-Испытание и срочное производство: КСУ-100А, КСУ-152Г, КЗСУ-76
-Испытание и срочное производство: БГ-7, БГ-76ИТ, ЗБГ-4х12, ЗБГ-45
-Форсированные проектные работы по универсальному колесному шасси
-Закупка оборудования «Опель» для ОмАЗ
-Строительство завода УльТат в Ульяновске
Бронетехника:
-Начало производства Т-76Б
-Начало производства Т-100Б
-Передислокация основного оборудования завода №174 на ЧТЗ
-Закупка оборудования для радиотехники на заводах «Бош» и «Сименс»
Внешняя политика СССР за 1939г
-Эвакуация завода «Татра» и добровольцев-трудящихся в СССР из Чехословакии
-Оказание военной помощи МНР для отражения Японской агрессии
Боевые действия развернулись неожиданно, неудачи первых месяцев боестолкновений обуславливаются малочисленностью дислоцированных войск и недостаточным вооружением, а что было, было устаревшего образца. Затрудняло ведение боевых действий и отсутствие железных дорог, но с прибытием пополнений с современным вооружением обстановка резко изменилась в нашу пользу. Прекрасным подтверждением этого является штурм горы Баин-Цаган, операция была разработана генералом Г.К.Жуковым, по плану танки РТ-23 у переднего края создают дымо-пылевую завесу, по которой должны будут работать вражеская артиллерия и минометы, они засекаются и уничтожаются, затем под непрерывным обстрелом «воющими» минами из ДМ-16 вражеского переднего края, десантом на броне всей имеющейся бронетехнике, врывается в расположение обороны противника, как только упадет последняя мина. Все это требует высокой выучки и согласованных действий, это удалось добиться товарищу Жукову от своих подчиненных. Боевые действия завершились разгромом японской группировки и переходом границы на 300-400 км, заминировав подходы к границе с японской стороны, войска были отведены обратно на территорию МНР. В дальнейшем поставки новейших вооружений на Дальний Восток были увеличены. Среди высшего командования и правительственных чиновников бытовало стойкое мнение о внезапности Японской агрессии, ее связывали с ультиматумом СССР-Германия по поводу выдачи завода «Татра». Но ГРУ не могло однозначно ответить на этот вопрос.
Оценка новейшей бронетехники:
РТ-23
Танк полностью соответствует своему предназначению, лобовая броня выдерживает попадание японских основных ПТ средств 37-мм, обзор в боевой обстановке нормальный, вооружение 23-мм имеет недостаточное бронепробитие и слабоэффективно против расчетов орудий, но в качестве целеуказания эффективно. Зафиксированы 1 случай уничтожения вражеского самолета зенитным огнем взвода танков старшего лейтенанта Колобанова.
СУ-100СП
Превосходно зарекомендовала себя в качестве непосредственной поддержки пехоты, своевременно и эффективно уничтожает выявленные огневые средства противника, в качестве противотанкового средства не имеет себе равных, снижает боевую эффективность плохая бронезащита и низкая подвижность. Требуется срочное увеличение выпуска подобных самоходом и модернизация или создание лучше защищенного и более подвижного аналога.
РБА-12
Степной ландшафт Монголии не позволил в полной мере раскрыть весь потенциал плавающей боевой машине, а высокий уровень потерь соответствует неправильному применению РБА-12 в качестве БТР. На завершающем этапе боевых действий, был один занятный эпизод. В преддверии наступления войск РККА и МНР, для разведки тылов противника и его возможных резервов и эшелонированной обороны, было отправлено в разведку сводное подразделение в составе: 20 РБА-12, рота мотострелков и 10 пушек МЗ-2. В каждый РБА-12 помещалось по 5 мотострелков и к половине броневиков прицеплялись специально заказанные на Ижорском заводе плавающие бронеприцепы на 10 мотострелков, а к остальным прицеплялись орудия со снарядными передками. Перейдя на другом участке границу и выйдя в оперативные тылы японцев, группа разведчиков вела наблюдение и уничтожала колонны снабжения противника. Самым серьезным испытанием была ночная операция по атаке полевого склада. Разработал ее капитан Фадин, бывший командиром группы, группе предстояло разместить орудия на позиции, а остальным занять места в броневиках и колонной с включенными фарами подойти максимально близко к складу, в последствии огнем и колесами, благо капитальных сооружений не было, лишь палатки, уничтожать гарнизон. После первого проезда, по радиосигналу открыли огонь орудия, что вызвало панику среди японцев и они бежали в степь, склад был уничтожен. Далее группа получила приказ занять определенную высоту и удерживать ее до подхода наших войск, с чем они справились, хоть и потери были неизбежны.
-Пакт Молотова-Рибентропа
-Присоединение Прибалтики и Польский поход
Внешнеполитическая обстановка конца 30-х была для СССР весьма опасной, Два очага напряженности в разных частях страны, отсутствие надежных и сильных союзников и самое главное – близость основных городов и производств к западной границе – вынуждало Партию и Правительство искать пути решения данной проблемы. Первым и очевидным был шаг по передислокации основных оборонных заводов вглубь страны, против этого, разумеется, высказывались производственники и аргументировали это снижением выпуска военных заказов. Военные же говорили о возможности полного прекращения выпуска в случае уничтожения заводов, как таковых. Решение было компромиссным: частичная передислокация основных танкостроительных и артиллерийских заводов, радиофабрик и авиастроительных заводов в Сибирские регионы страны. А на оставшихся выпускать максимально возможное количество простейших вооружений. Так Ленинградским заводам ЛКЗ и №174 было предписано в скорейшее время разработать план передислокации на ЧТЗ, а ХПЗ и Ижорскому заводу передислоцироваться на УВЗ. Для создания полного цикла танкового производства на ЧТЗ и УВЗ, главному конструктору завода №92 «Новое Сормово» товарищу Грабину, было предписано создать проект производства требуемых орудий на новых танковых заводах. Еще одно решение проблемы пришло оттуда, откуда не ждали – Рибентроп привез в Москву занятную бумажку: Пакт о ненападении, но не это главное, было предложено Германией Советскому Союзу «разделение» Польши и Прибалтики. Этого буфера, именно и не хватало для решения проблемы с безопасностью ключевых городов СССР. После занятия территорий, шли экстренные меры по изучению и картографированию новых территорий с точки зрения обороноспособности межграничного пространства. Данные территории были включены в состав новообразованного Приграничного Особого Военного Округа (ПрОВО). На вооружении которого стояли только пограничные войска и войска Спецназа ИД НКВД. Вдоль реки Даугава от Риги до Даугавпилса было срочно организовано строительство оборонительных сооружений, параллельно с этим шла передислокация ценного оборудования фабрик и заводов, бывших на данной территории, вглубь СССР. По завершению вывоза оборудования, было решено разбирать ЖД пути на всей территории ПрОВО и вывозить пути для строительства необходимых веток в глубине СССР, была оставлена лишь магистральная ветка Москва-Смоленск-Минск-Брест для связи с европейскими государствами.
-Эвакуация добровольцев-трудящихся и ценного оборудования из Испании в СССР
-Зимняя война с Финляндией
Необходимость отодвинуть границу от Ленинграда и нежелание правительства Финляндии идти на компромисс, а так же необходимость показа всему миру и, самое главное, потенциальным противникам, силу и военную мощь страны Советов, вынудило правительство СССР пойти на крайние меры – разработать план вторжения на глубину до 200 км с последующим удержанием и строительством капитальных оборонительных сооружений, используя уже возведенную «линию Маннергейма». Особая роль отводилась Т-100 и СУ-100СП, по опыту монгольских событий, были сформированы ударные подразделения в составе: танки – Т-100 и РТ-23-76, САУ – СУ-100СП и КСУ-152Г и мотострелковые подразделения на БГ-7 с ДМ-16. Начало боевых действий было определено зимним периодом, когда большая часть территории замерзнет, для более лучшего продвижения войск. Наступление проходило успешно, Т-100 показал себя надежным и даже неуязвимым для вражеской артиллерии танком, потери были в основном за счет мин и технических неполадок, повреждения устранялись и танк снова шел в бой. Орудие прекрасно справлялось с ДЗОТами, не требуя порой прямого попадания, а в борьбе с ДОТами, для гарантированного уничтожения, требовались множественные прямые попадания. Это побудило военных заказать лучше вооруженный специальный штурмовой танк, вооруженный прекрасно зарекомендовавшей себя гаубицей ДС-1. С выходом войск на новые рубежи, и невозможностью организации сплошной обороны из-за сложного рельефа местности, была организованна очаговая оборона. Ожидаемо началась партизанская война, усугубленная большими разрывами очагов обороны. НКВД организовало подразделения специального назначения Истребители Диверсантов НКВД (Спецназ ИД НКВД), которое боролось с ДРГ противника и изучало опыт их действий. Местному населению было разрешено покинуть занятую территорию, зачастую в приказном порядке. Параллельно шли листовочные бомбардировки крупных городов Финляндии, так называемыми «ядовитыми листовками» и ультимативными дипломатическими нотами о прекращении сопротивления, в обмен на не продолжение дальнейшего продвижения РККА вглубь Финляндии. Последней каплей для правительства Финляндии была бомбардировка окрестностей Хельсинки 4 тонными бомбами в ночь на 1 марта 1940 года. После этой демонстрации силы были подписаны необходимые документы и СССР обязался в течении трех лет предоставить Финляндии 5000 автомобилей ГАЗ-3Д и продовольственные товары, взамен не притязаний Финляндии на занятые территории. С наступлением лета развернулись запланированные работы по восстановлению и модернизации «Линии Маннергейма», названной «Ленинградский Северный УР».
-Усиление военно-технической поддержки НОАК
Осознание реальной военной угрозы со стороны Японии, привело правительство к правильным выводам по поводу усиления поддержки НОАК в борьбе с Японской оккупацией, были созданы учебные полевые лагеря в МНР и там новобранцы проходили военное обучение под руководством советских инструкторов, улучшилось и качественное снабжение НОАК, так к концу 1939 года были поставлены два танковых батальона (130 РТ-23 и 50 РТ-23-76).
Внутренняя политика СССР в 1939г
Постановления:
- Размещение эвакуированных граждан Чехословакии близь строящегося завода УльТат в Ульяновске, приоритет в размещении и довольствии семей инженерно-технического состава иностранных специалистов, командирование их на действующие автотракторные заводы.
- Строительство ЖД ветки Улан-Удэ – Улан-Батор
- Объявление Военного положения в ПрОВО
- Срочная передислокация с присоединенных территорий наиболее ценного оборудования и специалистов, передислокация в течении 5-ти лет около 70% населения в наименее обжитые территории, на заранее подготовленные места проживания. Обязать Обкомы содействовать в строительстве жилья и создании рабочих мест.
- Демонтаж ЖД путей в ПрОВО, демонтаж мостов или, при невозможности их использования в глубине СССР, уничтожение на месте
- Создать 10 Строительных Дивизий НКВД из призывников Приграничного Особого Военного Округа для строительства укреплений на Кавказе и на Дальнем Востоке, вести политическую работу с населением
- Размещение эвакуированных из Испании трудящихся в «Коминтерновских» кварталах Ульяновска, оказание помощи в трудоустройстве и обучении
Дизельный «Комсомолец-М»
Перспективное появление дешевого, но мощного дизель-мотора МД-13, копии чешской конструкции, позволил товарищу Астрову разработать бронированный тягача Т-20Д, с этим предложением он обратился на ГАЗ, где ему предоставили один из первых импортных двигателей и коробоку перемены передач. В носовой части были применены рациональные углы наклона брони толщиной в 5 мм, она представляла собой клинообразную рубку водителя, посадка осуществлялась через люк в крыше, но и можно было попасть из десантного отделения. Десантное отделение защищалось вертикальными плитами толщиной 7 мм. В задней части, над мотором, устанавливалась турель кругового обстрела с пулеметом СГ-Т. Ходовая удлинилась на одну тележку, что позволило внутри десантного отделения разместить 8 человек + пулеметчик. По ходовым и буксирным качествам мог уверенно таскать все типы дивизионных орудий, военные мгновенно захотели валовый выпуск «Комсомольца-М» вместо ГАЗ-61Д, но это было не вполне реально, но все же с началом серийного производства МД-13 на ГАЗе, завод №37 начал выполнять и перевыполнять план поставок данного тягача в войска.
Захар Иваныч вооружается
Начавшиеся боевые действия в МНР близь реки Халкин-Гол выявили еще несколько проблем, которые негативно влияли на всю РККА – плохая согласованность действий разных родов войск, плохая связь подразделений между собой и отсутствие БТРов для переброски мотострелков к переднему краю противника. Все это выявилось на начальном этапе боевых действий, при контратаке позиций японцев, ночью занявших высоту, утром 20 БТ-5 и эскадрон монгольской конницы должны были взять высоту. Танки развернувшись в линию на высокой скорости и создавая клубы пыли, в которой, по задумке, должна была прятаться конница, пошли в атаку на высоту, японцы открыли ураганный минометный огонь, вынудив конницу отступить, а танки, не видя этого из-за той же пыли, ворвались в расположение противника, где и были уничтожены. Данная ситуация ставит острую необходимость в создании бронированных транспортеров и повсеместной радификации войск. Ижорским заводом, как в Гражданскую, были срочно создан, испытан и запущен в серию проект Бронированного Грузовика, как временной платформы для установки различного вооружения. Вместе с этим на ЗиСе спроектировали Колесные Самоходные Установки на том же усиленном шасси ЗиС-7Т. Это шасси единственное что хоть как то подходило на эту роль, броня могла защитить лишь от винтовочных выстрелов и взрывов гранат. В Финской компании БГ-7 и Т-20Д стали основой транспортных перевозок по, насыщенным диверсионными группами, освобожденным территориям.
Броня крепка и танки наши быстры!
Танки нового поколения, воплощенный в металле пацифизм. Именно они должны были стать тем сдерживающим фактором вне наших границ наших врагов. Но парадокс – они были секретными! Но вам я могу рассказать их общие ТТХ:
Т-76:
-Броня корпуса: лоб – 45 мм, скулы – 37 мм, борта и корма – 37 мм, крыша и днище – 15 мм
-Броня башни: лоб – 20+37 мм, борта и корма – 37 мм, крыша – 15 мм
-Вооружение: Ф-22Т и спаренные с ней 2хСГ-Т + БКТБ-12-40
-Двигатель: на первых моделях М-17Т, а в перспективе дизель-мотор В-2
-Масса: ок. 25т
-Скорость: расчетная 50км/ч по проселку и 35км/ч по сильно пересеченной местности
-Запас хода: 350-400 км
-Особенности: лобовая деталь сплошная, посадка механика-водителя осуществляется через люк в скуловой проекции, обзор через перископический прибор, 4 члена экипажа, командир является радистом, что логично, топливные баки только в МТО и на внешней подвеске. (Прим. автора: этот танк создан путем увеличения на 20% РИ Т-50 до размеров РИ Т-34 и установки орудия АИ Ф-22Т.)
Т-100:
-Броня корпуса: лоб – 60 мм, скулы – 50 мм, борта и корма – 50 мм, крыша и днище – 20 мм
-Броня башни: лоб, борта и корма – 60 мм, крыша – 20 мм
-Вооружение: Ф-100Т и спаренный с ней СГ-Т + БКТБ-12-40
-Двигатель: на первых моделях М-17Т, а в перспективе дизель-мотор В-2
-Масса: ок. 47т
-Скорость: расчетная 37км/ч по проселку и 20км/ч по сильно пересеченной местности
-Запас хода: 150-250 км
-Особенности: лобовая деталь сплошная, посадка механика-водителя осуществляется через люк в крыше корпуса, обзор через перископический прибор, 4 члена экипажа, командир является радистом, что логично, топливные баки только в МТО и на внешней подвеске. (Прим. автора: танк создан на основе РИ КВ-1, но с измененной носовой частью, облегченной броней и вооружением АИ Ф-100Т)
Еще одной сверхсекретной особенностью является БКТБ-12-40, что расшифровывается как «Безопасная Командирская Танковая Башенка» вооруженная ДШК и АГТ-40 (Автоматический Гранатомет Таубина). Именно он и создал данную башенку, позволяющую командиру вести обзор за полем боя через перископ с большим увеличением и через перископ с широким углом обзора, именно с помощью его ведется наведение вооружения башенки на цель. Посредством горизонтального вращения всей башенки осуществляется наведение в горизонтальной плоскости, а методом вращения маховиков осуществляется поднятие и опускание ствола пулемета/гранатомета. Гарантированная прицельная стрельба из ДШК по ростовой мишени до 150 метров, а по мишени «грузовик» до 500 метров. Вертикальное наведение АГТ осуществляется другим маховиком по шкале от 100 до 500 метров. Спуск осуществляется тросиками. Перезарядка осуществляется рукой на ощупь через специальные лючки в крыше башенки. Вооружение расположено по бокам от люка командира и не мешают его открытию. Для использования пулемета в качестве зенитного требуется открыть люк, открепить заднюю часть пулемета, поднять переднее крепление в положение зенитной стрельбы и можно стрелять, маневр огня по флангу – методом вращения всей башенки.
За данное изобретение товарищу Таубину было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Состояние на конец 1940г
Артиллерия:
-КРМ-13 обр.40г «Катюша»
-ДРПТП-82 обр.40г
-Проектирование и испытание танкового орудия 57-мм 50кал
-Проектирование АЗП 57-мм
-Производство БПЖ снарядов
Автопром:
-Испытания универсального колесного шасси
-Закупка и монтаж моторостроительного оборудования фирмы «МАН» в германии для ОмАЗ
-Проектирование дизель-мотора МД-30
-Эвакуация вглубь СССР трудящихся и ценного оборудования из Западной Украины и Белоруссии и Прибалтики
Бронетехника:
-Производство дизель-мотора В-2 на ХПЗ, СТЗ, ЧТЗ
-Проектирование тяжелого штурмового танка
-Проектирование дизель-мотора В-4
-Проектирование универсального гусеничного шасси под перспективный дизель-мотор В-4
Внешняя политика СССР за 1940г
-Эмбарго от «Союзников»
-Торговые связи с Германией
-Успехи НОАК в борьбе с Японскими оккупантами
«Нива» и «головастик»
После согласия на выдачу Германией чешского завода «Татра» началось строительство будущего автозавода в Ульяновске. Пока строительство не было завершено, чешские специалисты трудились на остальных заводах СССР, так на ЗиСе, благодаря труду интернацианальных бригад, было запушено производство пневматического оборудования для тормозной системы новых грузовиков ЗиС-6Д и ЗиС-7Т и отопители кабины были включены в стандартную комплектацию. Не отставали и конструктора ГАЗа, ими были созданы модернизированные образцы полноприводной техники: ТатРус-61Д и ГАЗ-64К «Нива» (Комфорт), комплектовались фанерными стенками и крышей на металлическом каркасе и на модели ГАЗ, кроме М-1, внедрили гидравлические тормоза и унифицированные отопители салона. За это советско-чешский коллектив был награжден первым в истории орденом «Коминтерн». Два параллельно строящихся завода УльТат и ОмАЗ (под оборудование «Студебеккер», «Опель» и «МАН») должны были, по окончанию строительства и выхода на проектную мощность, выпускать продукцию нового поколения.
Состояние на 21.06.1941г
Артиллерия:
-ВТ-57 обр.41г 50кал
-Проектирование 57-мм АЗП
Автопром:
-Испытание универсальной колесной платформы с дизель-мотором МД-30
Бронетехника:
-Испытание универсальной гусеничной платформы и
дизель-мотора В-4
Состояние обороноспособности СССР с 1937г по 21.06.1941г
Для улучшения боевой эффективности РККА, в условиях современной войны, были проведены следующие реформы:
-Принята доктрина «Стойкой обороны на подготовленных рубежах» от 1939г
В секретном приложении были прописаны возможные угрозы и ход военной агрессии против СССР:
Красный уровень угрозы – исходил с территории подконтрольной Германии и их союзников, предположительный ход агрессии состоял в продвижении больших бронетанковых соединений вдоль морских побережий СССР, по двум основным стратегическим направлениям: северном в направлении Рига – Таллин – Ленинград – Москва и южном в направлении Одесса – Херсон – Донецк – Сталинград с последующим выходом на Кавказ и штурме Москвы с двух направлений. Для противодействия данной угрозе требовались следующие мероприятия:
- Организация и постоянная боевая готовность стойкой обороны на линии укрепленных районов от Риги по берегу реки Даугава до Даугавпилса, линии минских укреплений до киевских и по берегам реки Южный Буг. Ставка определила этим гарнизонам в случае начала войны всеми силами препятствовать продвижению врага в восточном направлении в течении 4 месяцев до полной мобилизации и подготовки к контрудару.
- Сосредоточение 70% сил РККА в западной части СССР на уровне старой границы, бронетанковые соединения решено было поставить против вероятных направлений ударов в Прибалтике и Украинской ССР, оборона Белорусской ССР была поручена стрелковым и кавалерийским частям и соединениям, поскольку считалось это направление наименее танкоопасным.
- Секретное введение военного положения в 1000 километровой полосе от новой западной границы вглубь территории СССР, доведение положений и ответственности военного времени до каждого командира и партийного работника военных и гражданских структур в сверхсекретной форме. Расположение в ПрОВО Отдельных Полков Спецназа ИД НКВД. В задачи которых входило, помимо борьбы с диверсионной и контрсоветской деятельностью, в случае полномасштабной войны и наступления противника организовывать всеми силами и средствами затруднение продвижения войск противника, при максимальном сохранении боеспособности, корректировка авиаударов, уничтожение дорожной, мостовой и промышленной инфраструктуры, оказание помощи в эвакуации наиболее ценных кадров и населения.
- Создание мобилизационных складов вооружения в расположении укрепрайонов и периодические учения и сборы всех военнообязанных граждан в 100 километровом радиусе проживания.
Оранжевый уровень угрозы – исходил от Турции и Японии. Предполагалась возможность нанесения Турцией или с ее территории удара через Кавказ в направлении основных нефтедобывающих районов и через Кубань на Сталинград. Для противодействия были организованы строительные работы по возведению укреплений основных перевалов и ущелий Кавказского хребта, а так же создание 8 Специальных Горно-Стрелковых Дивизий (СГСД) полного штата из местных жителей и альпинистов всей страны с постоянными учениями и тренировками.
Для отражения Японской агрессии предполагалось создание трех Стрелковых армий расположенных в МНР, Хабаровске и Владивостоке. В случае прорыва организация стойкой обороны предполагалась на рубеже Саянских гор и озера Байкал.
Желтый уровень угрозы – исходил от войск Великобритании, расположенных на Ближнем востоке и в Индии, предполагалась возможность их агрессии с территории Ирана в Среднюю Азию.
-Были пересмотрены Уставы и приемы применения стрелковых и танковых войск
Стрелковый корпус – является основным типом соединений РККА, предназначен для стойкой обороны вверенного участка фронта и проведения наступательных действий местного значения. Стратегические наступательные действия производят силами Стрелковой Армии. Уставом были определены следующие полосы обороны:
-Стрелковый батальон – 5 км по фронту и 3 км в глубину
-Стрелковый полк – 15 км по фронту и 6 км в глубину
-Стрелковая Дивизия – 50 км по фронту и 12 км в глубину
-Стрелковый Корпус – 150 км по фронту и 24 км в глубину
Танковая дивизия – является основным ударным/контрударным соединением РККА, предназначена для прорыва фронта противника и развития успеха в глубине вражеской обороны, а так же для устранения прорывов вражеских войск через нашу оборону.
Авиация и Флот – содействуют успехам РККА, завоевывая господство в воздухе и на море.
-Были оптимизированы штаты воинских подразделений и их вооружение
На 21.06.1941 год в западных Военных Округах несли воинскую службу 1680000 солдат и офицеров в 100 Стрелковых Дивизиях (Дивизии имели нумерацию с 1 до 100 с добавлением литеры «З») и объединенных в 25 Стрелковых Корпусов по штатам военного времени. Данные СК были на второй очереди перевооружения, после ОП Спецназа ИД НКВД. Расположены были в окрестностях «линии Сталина» не далее 15-ти суточных маршевых переходов. Помимо этих Корпусов были и прочие интендантские и учебные формирования.
В связи с передислокацией основных танковых заводов, план по производству 3000 Т-76 для двух ТД нового штата был отменен, выпущенных танков хватило на создание 1ТД, направлена она была в КОВО, на направление главного предполагаемого удара. Ударный полк был исключен и передан по 200 Т-100 во 2УЛТД (Одесса) и 3УЛТД (Таллин), основной ударной силой этих Усиленных Легких Танковых Дивизий являлись по 1500 Т-23 всех модификаций, еще две 4ЛТД (Минск) и 5ЛТД (Кировоград) имели на усилении по 100 Т-28М, эти Дивизии предназначались для усиления укрепрайонов огнем и маневром, а так же для фланговой поддержки основной ударной силы РККА – 1ТД. Всего в 5-ти ТД Произведенных СУ-100СП хватило только на комплектование пяти ТД нового образца, СД могли рассчитывать только на 1000 оставшихся РТ-23 и СУ-76СП старого образца. Сформированные из техники Старого образца 6СЛТД (Хабаровск) и 7СЛТД (Чита), состоящие из 3000 БТ всех модификаций и 400 БСУ-76СТ находились на Дальнем Востоке.
Авиация была сведена в 4 Воздушные Армии:
1ВА располагалась в КОВО и имела на вооружении самые современные типы боевых самолетов, предназначалась для прикрытия основных опорных пунктов и мест дислокации войск, защиты важных населенных пунктов и промышленных центров, а так же поддержке Черноморского Флота.
2ВА располагалась в ЛенВО прикрывала Прибалтику и Балтийский Флот.
3ВА располагалась в Минске и прикрывала расположение войск на территории БССР.
4ВА была переброшена на Дальний Восток и располагалась в Хабаровске.
Помимо этих Армий были созданы три Дивизии ПВО: Бакинский, Ленинградский и Московский.
Все Морские Флоты имели в своем распоряжении морскую авиацию.
-Постоянно велись строительные работы и модернизация линии укрепрайонов
Типовым проектом для фортификационных сооружений укрепрайона являлась двойная сплошная линия дотов, оптимально размещенная на местности, общей длиной 120 км и глубиной 80 км. Предназначалась для расположения в ней постоянного Гарнизонного Стрелкового Корпуса (ГСК), общей численностью 66008 солдат и офицеров, для обороны наиболее танкоопасных направлений и сдерживания наступающих частей врага. Типовой ДОТ был железобетонной конструкции с возможностью размещения в нем до роты стрелков и обеспечения кругового обстрела из бойниц, противотанковых казематных орудий и танковых башен старого типа. Подступы к первой линии ДОТов прикрывала сплошная сеть окопов, ДЗОТов и ходов сообщения. На 25 км2 располагалось 4 типовых ДОТа с общим гарнизоном в размере до стрелкового батальона усиленного ПТО и минометами. ГСД занимала по фронту 60 км и в глубину 15 км, сразу за ними располагалась вторая аналогичная линия. В расположении ГСД было 48 ДОТов, всего в укрепрайоне было не менее 200 ДОТов и бункеров. Для расквартирования гарнизона, в мирное время, предписывалось строить бревенчатые казармы, которые в случае начала войны, разбирались и использовались для строительства блиндажей. К строительству первой очереди Ставкой было предписано создание 9-ти укрепрайонов со средней длиной 120 км и промежутками около 200 км, данные промежутки, на случай войны, предписано заполнять двумя СК первой линии. По планам сплошная линия обороны первой очереди должна была состоять из 9-ти ГСК (постоянной численностью ок 594072 солдат и офицеров) и 20-ти СК. Приоритет в строительстве был отдан УРам в УССР, а после присоединения Прибалтике, УРам на берегу р. Даугава. На 21.06.1941г УРы от Киева до Одессы были завершены на 90%, УРы в Белоруссии на 75%, а в Прибалтике всего на 47%. С лета 1940 года на части УРов «линии Сталина» были проведены пресс-релизы для отечественных и зарубежных СМИ «о превосходстве нашей фортификации над линиями «Маннергейма» и «Мажино».
-Были разработаны и внедрены в производство передовые образцы вооружения и военной техники
В Авиации:
-В серии с 1939г маневренный истребитель прикрытия Як-1М (1х12.7, 1х20)
-В серии с 1939г тяжеловооруженный истребитель-перехватчик ЛаГГ-5М (2х20)
-В серии с 1940г высотный перехватчик МиГ-3М (2х12.7)
-В серии с 1939г бронированный штурмовик Ил-3М (4х23+8хРС+500кг)
-В серии с 1940г ближний бомбардировщик Ту-2М, Ер-2М (2000кг)
-В серии с 1938г дальний бомбардировщик Пе-8М (4000кг)
-В серии с 1938г средний транспортный самолет Пе-4М, Ли-2 (20 чел)
-В серии с 1938г тяжелый транспортный самолет Пе-8МТ (100 чел)
Для Флота:
-В серии с 1938г дальний морской разведчик/торпедоносец Ил-4М
-В серии с 1940г самолет-амфибия Бе-20М
-В серии с 1940г палубный автожир-корректировщик Ми-1МА
-Проходили многочисленные военные учения резервистов и гражданского населения: ГО, военной подготовке и партизанским методам войны
Со 2 по 10 мая 1941 года состоялись широкомасштабные учения РККА, по традиции в КОВО, в них принимали участие гарнизоны УРов и 1ТД, вместе с тем провели проверку боеготовности и мобилизационную возможность всего округа, состоялось показательное для СМИ сражение между «синими» (один танковый полк и МСДивизия 1ТД) и «красными» (ГСК УРа «Киевский» и один танковый полк 1ТД). Новейшие танки были обшиты фанерой, из соображений секретности, но на показательных выступлениях Т-100 без труда давил списанные Т-26, а после внезапного выстрела многие зарубежные корреспонденты попадали на землю, решив что это взорвался танк. Следившие за происходящим офицеры НКВД сделали вывод, что это не просто корреспонденты, а прошедшие военную подготовку агенты, ибо советские гражданские лица и даже женщины так не поступили. Об этом было доложено по инстанциям, пришла команда не предпринимать никаких действий, но усилить наблюдение.
-Были усиленны дипломатические и разведывательно-революционные действия по созданию лояльных СССР стран, особое предпочтение отдавалось соседям и колониям, которые мечтают о независимости.
Вопросы и предложения к коллегам:
Просьба №1. Прочитав это, надеюсь, Вы не слишком расстроились о потраченном времени. Возможно, у Вас остались силы и Вы сможете подвергнуть эту АИ своему высокопрофессиональному анализу в следующих категориях:
- Реализм темпов проектирования, освоения в производстве и производства вышеозначенных типов вооружений
- Реализм темпов перехода заводов на новый технический уровень и скорость строительства и модернизации цехов
- Правильность/ложность и в чем сложность вышеозначенных штатов и структур РККА
- Реальность внешне- и внутриполитических шагов СССР
Просьба №2. Окажите, пожалуйста, услугу и откорректируйте эту АИ с точки зрения АИ как науки, со всеми возможными обоснованиями, какие только могут быть, взяв основной посыл в «дизилизации СССР в предвоенные годы»
Просьба №3. Приняв за аксиому все что вышеизложено, спрогнозируйте, пожалуйста, дальнейший ход Мировой АИстории, желательно поподробнее с одним серьезным отличием от РИ – невозможность создания Ядерного оружия (предположим лаборатории США и Германии взлетели на воздух со своими учеными, не буду уточнять благодаря кому)
Предлагаю Ваши ответы размещать в отдельных темах, ибо комментарием такой объем не отредактировать. В дальнейшем выложу свое виденье продолжения этой АИстории. Прошу прощенья за рисунки из Паинта, но, к сожалению, я 3Д редакторы не освоил.
Благодарю за внимание.