Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

3

Теперь эта мечта обрела плоть — группа энтузиастов, реконструирующих легендарный «Bugatti 100Р», объявила о завершении работ.

Впрочем, любителям классических авто, не слишком хорошо знакомым с историей знаменитого Этторе Бугатти, не стоит лихорадочно вспоминать машину с названием «Bugatti 100Р». Речь идет не об автомобиле. В конце тридцатых годов прославленный автоконструктор решил покорить и воздушный океан. Новый проект самолета Bugatti предназначался для участия в воздушных гонках на кубок Дейтш-де-ля-Мерт.

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

В 1938-ом году Этторе Бугатти начал работу над самолетом, в котором должны были быть опробованы самые необычные конструкторские решения и революционные технологии. Самолет должен был стать двухмоторным, причем моторы должны были располагаться посередине. Два 8-цилиндровых двигателя Т50 В1 могли развивать максимальную мощность до 450 л.с. каждый. Мощность должна была передаваться к винтам, вращающимся в разные стороны, через карданные валы, расположенные под локтями пилота и присоединенные к винтам уникальной носовой трансмиссией.

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Самолет разрабатывался для того, чтобы побить рекорд скорости и, по расчетам, его максимальная скорость должна была превысить 800 км/ч. Если учесть, что в те годы рекордные самолеты развивали скорость около 700 км/ч — проект Бугатти мог рассчитывать и на внимание французских военных.

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Но не сложилось. Когда немцы в 1940 году оккупировали Францию, постройка самолета была в завершающей стадии. Проект был экстренно свернут, и элементы конструкции самолета были спрятаны в деревенском сарае. А после войны Франции было не до воздушных гонок, да и сам Этторе Бугатти умер в 1947 году. Необычный самолет так никогда и не поднялся в небо… После череды перепродаж самолет в конце концов оказался в США в экспозиции авиамузея Ошкоша (штат Висконсин).

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Но многие почитатели таланта автоконструктора так и не смирились с тем фактом, что детище их кумира так и не смогло подняться в воздух. Нет ничего удивительного в том, что в 2009 году группа энтузиастов заявила о строительстве летающей копии Bugatti 100P.

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Конструкция, элементы которой выполнены в точном соответствии с оригинальными размерами, строилась на деревянном каркасе из бальсы и тополя с металлическими стойками шасси с механизмами выпуска и уборки. Лишь некоторые детали выполнены из композитов — для уменьшения веса. Проект воссоздания «Синей мечты Бугатти» привлек внимание энтузиастов всего мира. В нем участвовали волонтеры из 11 стран и с четырех континентов.

Реплика «Синяя мечта Бугатти» с 4 июля проходит рулежки. Правда, бить рекорд скорости его создатели не планируют — вместо оригинальных мощных моторов в 450 л.с. поставлены мотоциклетные моторы Судзуки «Хаябуса» по 200 л.с., так что скорость ограничена 330 км/ч.

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

19 августа он взлетел!

Синяя мечта Bugatti. Реплика рекордного самолета Bugatti 100P

Правда, на посадке скапотировал, повредив винты sad

Следить за проектом можно на официальной странице проекта.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account