Не так давно в сети появился симулятор выживания гражданских лиц попавших в зону боевых действий — "This War of Mine". Хороший способ почувствовать на своей виртуальной ( слава Богу ) шкуре, что чувствует обычный гражданский попав в гущу гражданской войны. Войны всех против всех. Эдакий симулятор Донбаса.
Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.
Мрачный постапокалиптичный антураж, музыкальный фон, отсутствие привычных ништяков помогающих чувствовать себя читером. Отсутствие возможности сейва сближает Игру с жизнью. Начал жизнь, живи и прими свою смерть достойно. А она приходит всегда.
Сразу после неизбежной смерти или в начале игры, симулятор выбрасывает игрока в полуразваленное здание гдето в центре проутюженного авиацией и артилерией города. У Вас нет выбора, есть только один путь, собрать все "ништяки" оставшиеся Вам в здании и начать хоть как то обустраивать остаток жизни.
Найденного в здании едва ли хватит на троих персонажей, и каждую ночь кому то из Вас придется идти на промысел в кишащий неприятностями город. Чем закончится поход, никто не знает. Возможно удачная добыча не окупит ущерба нанесенного Вам ночными "гостями". Кого то ранят, и ему потребуется лекарство и бинты, которые опять же можно добыть там, снаружи. Доступные локации появляются постепенно и не всегда они безопасны. Кое где удается по тихому "стырить" пару тройку "ништяков" в виде дров или бинтов, но наиболее ценные вещи обычно находятся за спиной у недобро настроенных обитателей дома, к тому же вооруженных порой обрезами и Калашами.
"Чем занимаются жители Мнямтрандии? Кто сказал земледелием и бандитизмом? Сигаев!!" Хазанов.
Мои попытки начать выживание с террора и грабежа привели к закономерному финалу. На каждый ломик есть лом потолще. На каждое ружье найдется другой автомат. А потеря всего одного "бойца" мгновенно разрушают вполне удобную модель микросообщества. Кто то должен искать еду, кто то охранять убежище, кто то отдыхать.
Торговля спиртным приносит прибыль и желающих завалить к Вам в гости. Спать на полу жутко неудобно и приходится собирать материалы и делать кровать и прочие предметы "роскоши".
Военные действия могут Вас затронуть своим краем в виде снапера или болк-поста где у Вас могут "отжать" нажитое непосильным трудом добро издоровье.
Немаловажно моральное самочувствие коллектива. Радио как средство воодушевления и создания веры в успешный исход не дает разбегаться из дома тем кто может его защитить.
Честно скажу: Мой рекорд 13 дней выживания в этом аду. Это не стрелянка, это симулятор жизни после смерти. Смерти того мира в котором мы еще живем. Уже не все.
PS
Игра, стоимостью 377 рубликов за лицензию была окуплена всего за два дня. Основной массой покупателей были американские граждане. По признанию создателя Игры в предпродажный период был произведен преднамеренный "слив" рабочей копии WoM пиратам.
Игра руссифицирована ( выставляется в опциях )