Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

0

Я считаю, что двухмоторный самолёт-амфибия Сикорский – 38 – самая памятная модель «классических» времён авиастроительства. Игорь Сикорский одновременно являлся и мечтателем и превосходным авиаконструктором. В середине 20х годов прошлого века он предвидел, что будущее авиации заключалось не в военной сфере, почтовых перевозках или каскадёрских авиа-шоу, а в пассажироперевозках. Для перелётов в далёкие экзотические места практически не существовало инфраструктуры. Аэропорты были немногочисленными и встречались редко, а там, где они всё же имелись, взлетно-посадочные полосы не были ровными и гладкими. Он решил, что аэродромов может и не быть, но есть вода. Он положил начало компании «летающих лодок».

Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

Его первым, запущенным в широкое производство, самолётом-амфибией стал С – 38, который обрёл популярность благодаря кинофильмам и  кинохроникам путешественников по джунглям и искателей приключений Осы и Мартина Джонсонов. В 1933-34 годах они облетели на нём почти всю Африку, снимая стада слонов, жирафом и многих других животных. Самолёт был разрисован как шкура жирафа и с любовью назван «Ковчег Осы».

Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

Сикорский – 38 являлся классическим примером одновременно летательного аппарата и лодки. Воздушное судно было двухмоторным, насчитывало 8 пассажирских мест и могло осуществлять посадку, как на земле, так и на воде. Оно известно под названием «Воздушная яхта исследователя». Оно также использовалось авиакомпанией Пан Американ, Американскими военно-морскими силами, Корпусом морской пехоты США и Американской армией. Всего был выпущен 101 самолёт, первый из которых сошёл с конвейера в 1928 году.

Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

Корпус был произведением искусства. Он крепился к огромному крылу — парасоль при помощи раздвижных опор и помещал двухмоторные 9-ти цилиндровые двигатели мощностью в 400 лошадиных сил модели Pratt & Whitney R1340 Wasp [ВВС США?] (обратите внимание на фрезерованные рёбра охлаждения на корпусе цилиндра). Дальность полёта «амфибии» составляла 750 миль, самолёт мог подняться на 16 000 футов в высоту и двигаться со скоростью 120 миль в час.

Среди обладателей эксклюзивных воздушных яхт были Говард Хьюз, Чарльз Линдберг и американский владелец газеты Роберт Р. МакКормик.

Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

на сегодняшний день сохранилось 2 модели С — 38. На одной из них, N28V, летали в фильме «Авиатор».

Sikorsky S-38 «Воздушная яхта исследователя» (1928)

Многие из самолётов, сконструированных в 1920-1930 годы, обладали новаторскими и красивыми деталями. Как шедевр, на мой взгляд, эта модель одна из лучших.

http://www.dieselpunks.org/profiles/blogs/s-38-explorer-s-air-yacht-1928

https://www.youtube.com/watch?v=_WsPqI5QhaM

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account