Если бы говорящий был бы знаком с бессмертной комедией Гоголя «Ревизор», он скорее всего начал бы так:
— Господа я получил пренеприятное известие, к нам едет ревизор.
Но, говорящий не был знаком с «Ревизором», да и ситуация была не связана с ревизором или аудиторской проверкой. Но суть тревожной ситуации мало отличалась от книжной.
— Господа у нас на носу неприятности. Срочно нужен сценарий для фильма. Срок — вчера.
— И про что будет фильм?
— Да, как всегда, про «Робинзона Круза» выживальщиков. На планете наступил апокалипсис, инопланетные монстры атакуют, в центре простая американская семья, пытающаяся выжить.
Уже через полчаса, перед редактором был представлен набросок сценария, в котором были соблюдены условия: инопланетные монстры атакуют, человеческая цивилизация пала, в центре американская семья пытающаяся выжить. Но редактора смущала пара вещей, которые он решил уточнить у молодого сценариста.
— Итак инопланетные монстры оказываются на Земле
— Да.
— Откуда они прилетели? Как они были не замечены никакими астрономами? Открылся портал?
— Так это фильм же про американскую семью, зачем нам нужно знать откуда, эти монстры взялись.
— Действительно – согласился редактор, и начал читать дальше.
Простая американская семья
тут надо быть острожным. Что лучше традиционная семья – отец, мать, трое ребятишек? Или новая семья – две мамы, четверо детей… или двое пап и пятеро детей? Будет ли семья белой или смешанной? Если смешанной, то мать мексиканка, и один ребенок должен быть афроамериканцем (он приемный), не исключено что отец тогда будет азиатом – никого нельзя обидеть. Впрочем вопрос по семье будем решать потом.
собирает запасы в супермаркете
(итак, какая сеть согласна на рекламу?),
вот они выходят из магазина, и видят монстра. Монстр неподвижно за ними наблюдает, но не атакует, американская семья проходит мимо него…
… вот показан быт американской семьи, как они живут в уютном домике, как безуспешно пытаются связаться с остальными выжившими.
— Стоп, а почему монстр неподвижен? – редактор вернулся на первую страницу.
— Так он не может передвигаться.
— В смысле не может передвигаться? Он не передвигается, потому что он их не видит, не чует, не слышит?
— Нет, он в прямом смысле не может передвигаться.
— Монстр может слышать, чует, видит людей, но не может передвигаться? – уточнил редактор
— Да. Он замечательно видит, он чует их, и прекрасно слышит. Монстры просто не могут передвигаться.
— Монстр или монстры?
— Все монстры. Все монстры не могут передвигаться!
— А чем они привлекают жертв? Должны же монстры нести смертельную опасность – сказал редактор, и его осенила идея. — У него (монстра) специфический запах которым он подманивает жертв (некий феромон)
— Нет. Про запах лучше обойти.
— Звук. Твари издают специальные звуковые волны, подманивают своих жертв или внушают иллюзии.
— Нет. Они только рычат.
— Они выглядят как люди – не сдавался редактор — Люди просто не отличают монстров от людей, подходят к ним и….
— Нет. На людей они не похожи – они страшные и уродливые.
Если у монстров проблема, значит что-то не так с человечеством, следовательно
— Человечество ослепло! — проявил смекалку редактор.
— Нет.
— Человечество сошло с ума, раз не может справиться с такими тварями.
— Нет.
Тут редактор представил картину. На каждых 100 метрах сидит инопланетянин, который не может двигаться, а зона хватательных конечностей ограничена полутора – двумя метрами. Вопросы как эти монстры размножаются (наверное, почкованием), редактор благоразумно оставил на потом. И тем не менее, наступил апокалипсис….
— Стоп, а как получилось, что все человечество погибло?
— Да какая разница, мы ведь снимаем фильм про американскую семью!
— Действительно – вновь согласился редактор.
Сценарий нового фильма-апокалипсиса (про то, как страшные монстры загеноцидили все человечество, и только жалкие остатки людей пытаются выжить) «Сидячие» был утвержден. Ведь есть монстры слепые, есть монстры глухие, так почему не быть монстрам калекам / инвалидам. Не толерантно это, права всех монстров надо уважать.