«Shiu Patara» легкий истребитель Алекси Шиукашвили в МГК
В начале тридцатых годов в среде авиаконструкторов развернулась дискуссия об идеологии легкого истребителя. В Великобритании эта концепция получила название Light Fighter Theory, во Франции — Chasseur tactique leger, в Германии Jagleichtflgzeug.
Алекси Шиукашвили работавший в КБ Горийского авиационного завода, стажировавшийся во Франции, увлекся идеей «легкого истребителя». Предварительная проработка началась в 1935 г. в 1937-38 получив одобрение руководства фирмы «Шида Картлис Сааэро Индустрия» приступили к строительству сразу двух опытных образцов
Первый образец поднялся в воздух в августе 1938 г.
Самолет заинтересовал командование ВВС
Однако комиссия принимавшая участие в испытаниях, отказалась выдавать заказ на данный тип истребителя. Была еще возможность продать истребитили в Армению, в то время имевшая на вооружение истребители-бипланы, Бристоль Бульдог и Хаукер Фюри. В октябре 1939 г. руководство ВВС Армении,
удовлетворилось результатами испытаний, однако невозможность приобрести в нужном количестве, моторы Walter Sagitta I-SR чехословацкого производства создало проблеммы для серийного выпуска этой модели.
В срочном порядке был разработан вариант под другой аналогичный двигатель Ranger V-770
Одновременно разрабатывался двухместный учебный вариант, на который поступил заказ и от грузинских ВВС
Самолет производился в варианте:
истребителя в количестве 51 ед. в 1940-41 г.г.
учебного самолета в кол-ве 76 ед в 1940-43 г.г.
Модификация: истребитель/УТС
Размах крыла, м 9.2
Длина, м 8.5
Масса, кг
пустого самолета 1250
нормальная взлетная 1680
Тип двигателя 1 ПД Ranger V-770
Мощность, л.с. 1 х 520 л.с.
Максимальная скорость , км/ч 504/490
Практическая дальность, км 700/380
Практический потолок, м 8500
Экипаж 1
Вооружение: 4 — 7.62мм пулемета