Все попытки сделать хороший полноприводный грузовик для армии России в постсоветское время так и не увенчались успехом. Поэтому инженеры из Нижнего Новгорода решили не мудрствовать лукаво, а возродили легендарный грузовик на современной технологической базе. На проходящей сейчас выставке «Армия-2023» был представлен плод их труда и ниже о нём будет рассказано поподробней.
Прежде всего, нижегородская новика, получила новую, более подходящую для армейского автомобиля кабину, с передним расположением двигателя. Само собой, кабина бронирована. Кроме этого у машины защищённые баки.
На выставке машина была представлена с боевым модулем ЗУ-23М-1М. Однако ГАЗ-66МБ может быть и с обычной грузовой платформой или с многоместным модулем для перевозки личного состава.
Что касается силового агрегата, то под капотом машины установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534, отвечающий требованиям стандарта Euro-5. Объём составляет 4,43 л, мощность — 170 л.с. Ресурс двигателя — 700 тыс. км а межсервисный интервал — 30 тыс. км.
Максимальная скорость ГАЗ-66МБ по шоссе составляет 105 км/ч. Запас хода на одной заправке 800 км. Машина может брать подъёмы крутизной 31 градус и преодолевать брод глубиной до 1,2 м.
Ну и в заключение. ГАЗ-66МБ разработан как с одинарной кабиной, так и со сдвоенной. Снаряжённая масса армейского бронированного варианта — 5,8 т, полная масса — 7,8 т. Длина и ширина «Шишига New» — 5970 и 2320 мм соответственно.
По материалам — https://www.ixbt.com/news/2023/08/15/vtoraja-molodost-legendarnoj-shishigi-predstavlen-gaz66mb—izmenivshijsja-do-neuznavaemosti-gaz66.html