Норвежская дизайнерская группа Lade AS запатентовала концепцию корабля на гибридной тяге, пишет издание Gizmag. Концепция судна Vindskip предполагает использование специальной формы бортов, которые по принципу паруса будут подхватывать порывы ветра и создавать дополнительную двигательную силу.
Для этого на судне нужно установить компьютерную навигацию с погодными модулями для расчёта оптимального курса с учётом направления ветра. Форма бортов, по словам авторов концепции, отчасти заимствована из аэрокосмической промышленности.
«Парусная» тяга при этом не сможет полностью обеспечить ход судна. Однако, отмечается в заявлении Lade AS, использование «гибридного двигателя» позволит на 60 процентов сократить расход топлива и ещё на 80 процентов — вредные выбросы в окружающую среду.