Сферическая Роторная Машина Кузнецова – двигатель ближайшего будущего?

0

В Москве прошла выставка-форум «Высокие технологии ХХI века». В центре большого павильона на Краснопресненской набережной, где выставлялись многочисленные экспонаты, находился персональный стенд Михаила Кузнецова. Такой чести он удостоился не зря. Михаил Иванович, как считают многие специалисты, совершил революцию в двигателестроении.

Прежде, чем рассказать о его открытии, нужно сделать
одно уточнение. Потенциал классических двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом, как считается, практически исчерпан. В то же время, сложилось твердое убеждение, что ничего лучшего создать все равно не удастся.
Михаил Кузнецов уже многие годы пытается доказать, что это не так. И не на словах, а на деле.
Им разработан объемно-струйный двигатель, названный «Перун». Подобно древнему языческому божеству, повелевавшему молниями и громом, его поистине огненная машина соединяет в себе все лучшее, что есть в поршневых моторах, в газотурбинных и даже в ракетных двигателях. О том, что совершено действительно революционное открытие, говорят не только скрупулезные расчеты, но и оценки очень солидных экспертов.
Экспериментальные исследования макета сферической роторной машины объемно-струйного типа Кузнецова проведены в Центральном институте авиационных моторов, в двигателестроительном НПО «Сатурн», получены положительные заключения специалистов «Исследовательского центра им. Келдыша», МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ им. С. Орджоникидзе.
«Перун» обладает действительно удивительными характеристиками. Ему нет равных по удельной мощности на единицу объема. Под капотом «Лады», к примеру, свободно уместился бы объемно-струйный мотор мощностью в несколько сот лошадиных сил, а в моторно-трансмиссионном отсеке танка Т-90 двигатель в десятки тысяч лошадиных сил. Сейчас там едва помещается дизель в тысячу «лошадей». Выхлоп супермотора по своей токсичности соответствует стандартам EURO-5.
В силу особенностей конструкции двигатель Кузнецова прекрасно сбалансирован, обладает низким уровнем шума и вибраций, работает на любом жидком и газообразном топливе, прекрасно запускается при низких температурах. Обладает он и другими преимуществами перед классической кривошипно-шатунной схемой, перечень которых занимает не одну страницу машинописного текста.
Этот мотор идеально подходит для использования в наземном, железнодорожном, водном транспорте, в авиации, в автономных энергоустановках. Существенное уточнение: ничего подобного нигде в мире кроме России пока еще нет.
Появление двигателя «Перун» можно сравнить с началом эпохи газотурбинных двигателей. Это был революционный скачок в моторостроении. И хотя ГТД были значительно дороже бензиновых и дизельных моторов, требовали принципиально новых технологий для своего производства, их разработку и выпуск, пойдя на огромные финансовые затраты, освоить ведущие индустриальные страны мира. Впрочем, лишь пять стран: Великобритания, Германия, США, Франция и Советский Союз сумели удержать пальму первенства в проектировании и выпуске авиационных газотурбинных силовых установок.
Объемно-струйный двигатель Кузнецова — тоже революция и нужен он, повторимся, всем: авиаторам, автомобилистам, танкистам. Его производство и дальнейшее усовершенствование неизбежно приведет к ускоренному развитию самых высокотехнологичных отраслей науки и промышленности. Точно так же, как получилось при освоении ГТД.
Не случайно, наверное, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, ознакомившись с этим изобретением, сразу обратился в
Федеральное агентство по промышленности с поручением рассмотреть проект Кузнецова. Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации обратился в Министерство обороны с такой же просьбой — оценить проект. Пытается поддержать Кузнецова и правительство Москвы.
Вполне естественно, что для подготовки нового двигателя к серийному производству необходимо проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на предприятии полного цикла – там, где можно разработать проектно-конструкторскую документацию, где есть опытное производство, где можно обеспечить качественное научно-техническое и технологическое сопровождение.
И вот здесь все упирается в глухую стену чиновничьего бюрократизма — тот самый почти непреодолимый барьер для любых инновационных проектов, о котором совсем недавно с сожалением говорил Дмитрий Медведев.
Чиновники Роспрома даже не стали разбираться по существу поручения Сергея Миронова. Чиновники минобороны сославшись на якобы высокую стоимость НИОКР, тоже отфутболили запрос Совета Федерации. Рассуждали бы так наши генералы в послевоенные годы, отечественная авиация до сих пор состояла бы из фанерных самолетов с дешевыми поршневыми моторами.
Свой объемно-струйный двигатель инженер Кузнецов запатентовал в 1999 году. Скоро будет десять лет, как он пытается убедить высокие оборонно-промышленные инстанции, что его «Перун» способен создать прорыв в двигателестроительной отрасли. Но пока воз, как говорится, и ныне там. Ни положительные заключения ведущих технических специалистов, ни политическая поддержка проекта сдвинуть его с места не могут.

 

 

PS. Мне трудно оценить, но, по-моему, это революционная разработка. И что самое важной, в отличии от таковых, созданных в предыдущие годы, не имеющая, на первый взгляд, ни каких технических препятствий к реализации. Хотя я не зря оговорился, что на первый взгляд, часто уже при постройке опытных образцов, вы лазят некие непреодолимые технические проблемы, которые отодвигают реализацию проекта на десятилетия. Как будет в этот раз?

 

Источник — http://yablor.ru/blogs/dvigateli-kuznecova-i-vulya/712215

Подписаться
Уведомить о
guest

29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account