116 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственнный гусеничный трактор, разработанный промышленником и изобретателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.
Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним «железным конем». Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.
Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадей.
Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких «паровозов» по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.
В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.