1

Предлагаю коллегам следующую тему для обсуждения.

Чем должна заканчиваться эволюция линкора?

Самый последний линкор

Как известно, первым в истории мореходным броненосным кораблем был французский «Глуар» (спущен на воду в 1859 г.), хотя англичане считают первым мореходным броненосцем свой «Уорриор» (спущен на воду в 1860 г. ). Последним из заложенных и принятых на вооружение  линкоров стал английский «Вэнгард» ( заложен в 1941 г., спущен на воду в 1944 г.). Самым мощным линкором мира почти единогласно признан японский «Ямато» (спущен на воду в 1939).

Таким образом «эрой броненосных линкоров» можно считать промежуток времени с 1859 по 1944 г. – 85 лет. Хотя последние залпы американские линкоры сделали в Персидском заливе, считаю это можно опустить, так как к тому времени они уже давно были архаизмом.

Если сравнить ТТХ первого линкора и сильнейшего, можно сделать следующие выводы. Стандартное водоизмещение увеличилось более чем в 11 раз ( 5630 – 63200 т.). Длина – более чем в три раза (77,9 – 243 м.). Мощность машин – более чем в 45 раз (3200 – 150000 л.с.) Скорость более чем в два раза (12,5 – 27,5 уз). Бронирование борта почти в три с половиной раза (120 – 410 мм). При этом необходимо отметить, что по качеству невозможно сравнить кованое железо середины 19 в. и броню 30 – х гг 20 века, хотя японская броня в тот период и не была лучшей в мире. Можно привести только количественную оценку. Артиллерийское вооружение сравнивать еще более бессмысленно.

Существует целый ряд проектов более мощных линкоров, нежели «Ямато». Из них достоверные сведения у меня есть только по германскому проекту Н – 44. Планируемые характеристики: полное водоизмещение 141500 тонн, длина 345 метров, 280000 л.с., 30 узлов, поясная броня до 380 мм., ГК – 8 орудий 508 мм. в четырех башнях.

Возникает закономерный вопрос. Какие же все – таки должны быть характеристики у «последнего» линкора? Что является «самым слабым звеном» в его параметрах, превышение которого действительно невозможно?

Можно дать следующие ответы:

1. Цена. Линкор – вещь сложная и дорогая. После появления «Дредноута» их и строили всего несколько стран в мире. А строили с использованием только своих материалов, механизмов и оборудования еще меньше стран. Естественно, что должен быть объективный порог стоимости, перешагнуть который не сможет уже никто. В современном мире самые дорогие корабли – авианосцы и АПЛ – носители баллистических ракет. Причем оба типа кораблей одновременно строит только США.

2. Размеры. Размеры лимитируют строительство кораблей не столько сами по себе, сколько необходимостью постройки и обслуживания соответствующей инфраструктуры (прежде всего сухих доков). Возможна ли постройка линкоров, которые по своим размерам вообще не имели бы возможности зайти ни в один порт мира? Их снабжение и смена экипажей производились бы грузовыми судами прямо в море. Текущий ремонт и устранение боевых повреждений производились бы только в сухих доках соответствующих размеров.

3. Артиллерия главного калибра. Я ни артиллерист и не баллистик. Если среди коллег есть такие – задаю вопрос. Есть ли вообще какие либо принципиальные научные ограничения на размеры (калибр) пушек? Скажем предел прочности стали как конструкционного материала для стволов и лейнеров? Можно ли теоретически создать орудие калибром в 1000 или 2000 мм со снарядами в 10 – 20 тонн?

В заключение скажу. Предлагаю АИ, где никогда не было авиации, ракет и ядерного оружия.. Научные и технические достижения – как в 70 – 80 – гг 20 века. Какие линкоры бороздили бы моря?

Подписаться
Уведомить о
guest

78 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account