В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 — Самый нужный корабль Черноморского флота.

19

Введение

В 1941г в составе пароходств Черного моря находилось 66 грузовых судов, 22 грузо-пассажирских и 15 танкеров общей грузоподъемностью 335 тыс. т, 33 ледокольных и буксирных судна, а также 80 мелких плавсредств и барж. Этими силами они в первых числах июля начали участие в обороне приморских районов и в перевозках воинских, эвакуационных и народнохозяйственных грузов.
Пароходства Черноморско-Азовского бассейна (Черноморское, Азовское, Сочинское и «Совтанкер») с началом войны подчинили свою деятельность нуждам обороны приморских районов и эвакуации промышленных предприятий и населения. С 1 июля по 16 октября 1941 года в Одессу было доставлено морем более 58 тыс. военнослужащих, 27 тыс. т. боеприпасов, 340 орудий, 47 танков, 478 автомашин, 13 тыс. т. продовольствия.
В обратном направлении суда увозили из города эвакуированных жителей и промышленное оборудование. Всего за 900 рейсов на судах НКМФ из Одессы было вывезено 190 тыс. человек и около 200 тыс. т. народнохозяйственных грузов. За время обороны Одессы транспортные суда совершили 911 рейсов, в том числе 696 в составе конвоев.
За июль—август 1941 года, по архивным данным, из Одессы, Херсона, Николаева транспортные суда вывезли в порты Азовского моря, Поти и Новороссийск 274 тыс. т. промышленного оборудования и других грузов, а также сотни тысяч человек гражданского населения и раненых. Кроме того, суда переправили из Херсона в Ростов-на-Дону 84 паровоза, 29 тендеров, 44 ва­гона с грузами и 30 речных судов; из Одессы в Азовское море они отбуксировали три плавучих дока.
По мере смещения линии фронта на восток нагрузка на транспортный флот возрастала. В результате напряженной работы моряков и портовиков из приморских пунктов Крыма в кавказские порты было перевезено, в частности, 300 тыс. голов скота, десятки тысяч тонн зерна, 72 тыс. т. оборудования, 10 тыс. т. нефтепродуктов. При выполнении перевозок погиб ряд транспортных судов Черноморья.
Большую роль сыграл транспортный флот в многомесячной обороне Севастополя. Снабжение Севастополя и войск Крымского фронта резервами, техникой, боеприпасами, горючим проходило при противодействии авиации и артиллерии в тяжелых условиях суровой зимы 1941/42 года.
С июля 1941 года по июль 1942 года на севастопольской линии работало 68 крупных судов, которые совершили 388 рейсов. Они доставили севастопольцам около 205 тыс. военнослужащих, 1743 автомашины, 305 тракторов, 42 танка, 776 орудий, более 7700 лошадей и много других грузов. Из Севастополя морем было вывезено более 49 тыс. военнослужащих и эвакуированного населения, 24 тыс. раненых, тысячи тонн промышленного оборудования.
В мае 1942 года противник усилил блокаду Севастополя с моря. Доставка грузов и воинского пополнения в осажденный город стала чрезвычайно опасной. В период третьего (последнего) наступления гитлеровцев на Севастополь транспортные суда НКМФ смогли совершить всего 11 рейсов в осажденный город, потеряв 4 лучших транспорта.Ссылка
За три года войны в Черном море было потоплено 788 кораблей и судов общим водоизмещением 640 тыс. тонн, в том числе 198 боевых кораблей.

Анализируя действия Черноморского флота в Отечественной войне можно заметить что флот (основные силы) был вынужденно задействован в выполнение не свойственных ему операций снабжения осажденных городов.

Медленные и неуклюжие транспорты быстро становились жертвами воздушных налетов, подводных лодок и торпедных катеров- поэтому их необходимо было конвоировать ( и это тоже поняли не сразу!).  Конвойных кораблей не хватало- к конвоированию привлекались даже торпедные катера. Все это привело к тяжелыи потерям среди гражданских транспортов в начале войны. Поэтому к снабжению стали привлекать корабли ВМФ. Боевые корабли (крейсера и эсминцы) вынужденно использовались для перевозки грузов и личного состава в осажденный Севастополя. Только такие быстроходные, маневренные и защищенные корабли имели шансы прорваться в осажденные города и доставить так необходимые боеприпасы, а на обратном пути вывезти раненых.

Еще одним широко применявшимся видом боевой деятельности Черноморского флота в войне были десантные операции- высадка, поддержка, эвакуация. Отсюда и возникла идея этой альтернативы.

 

Альтернативный транспорт

Вместо строительства «Большого флота» (спасибо попаданцу) на Николаевском судостроительном заводе разрабатывают судно многофункционального назначения- грузопассажирский теплоход/ флотский скоростной транспорт снабжения/ десантный корабль (attack transport).

Размеры выбраны средние по тоннажу (7000-9000 тонн, что считалось нормально для того времени) для облегчения строительства, снижения потребной мощности двигателя, и обеспечения требуемой маневренности и мобильности. Кроме того, во время войны несколько меньших по размеру судов имеют больше шансов прорваться, чем одно большое.

Коэффициенты корпуса и соответственно обводы выбираются по флотским стандартам для боевых кораблей- для обеспечения скорости и маневренности.

Непотопляемость определяется по двум отсекам минимум (лучше три- по возможности). Желательно добавить двойное дно и двойные борта (по крайней мере частично), и использовать их как танки для жидкости.  В мирное время танки используются для балласта, во время войны -для перевозки флотского мазута, автомобильного бензина, дизельного и авиационного топлива, пресной воды. Все топливные танки оборудуются системой пенотушения.

Скорость- главное оружие таких кораблей. Требуемая скорость 20 — 26 узлов, и для обеспечения такой скорости нужны двигатели. А в зависимости от имеющихся двигателей будет меняться и скорость.

Наилучшим вариантом являются дизельные двигатели– при этом в мирное время работает 1-2 двигатель (скорость 10-15 узлов), а в чрезвычайной ситуации (война) все вместе. У нас самый мощные дизели были «42 Б-6», «42 БМК-6», «MAN W10V49/48» ( 2700 л.с.). Можно купить у немцев двигатели помощнее (например, вместо «Лютцова»).

В 1929г фирма Mann  выпустила 10 цилиндровый двухтактный дизель двойного действия 8600л.с. В 1931 г был разработан газотурбокомрессорный дизель фирмы «Бурмейстер и Вайн» 4400л.с. , а также «Браун Бовери» « Рато». В 1938г фирма MAN разработала новые моторы: дизельный двигатель M9Z 65/95 мощностью 12500 л.с.; Vобразный двигатель V12Z 42/58 мощностью 15600 л.с.;  V12Z 32/44 мощностью 10000л.с.

На «Граф Шпее» стояли 8 девятицилиндровых двухтактных дизелей MAN M9Z 42/58 по 7100 л.с. каждый.  Нам таких хватит 3-4 шт.

Или можно поставить уже имеющиеся у нас турбины как на эсминцах проекта 7 «Гневный» (2 х27000л.с.) или на сторожевых кораблях типа «Ураган» (2 х3750 л.с.).

Принимаем адмиралтейский коэффициент =170  (с прототипа)

Отсюда требуемая мощность Силовой установки получается (предварительно):

Дизель,          35500 л.с.  =25,0    узла (5х7100 л.с., MAN M-9Zu42-58)
Дизель,          33800 л.с.  =24,5 узла (4х7100 л.с., MAN M-9Zu42-58 + 2х2700 л.с. 42 БМК-6)
ПТУ+Дизель, 32400 л.с.  =24,0 узла (1х 27000 л.с., ГТЗА-24 турбина ++ 2х2700 л.с. 42 БМК-6)
Дизель,          28400 л.с.  =23    узла (4х7100 л.с., MAN M-9Zu42-58)
ПТУ,                27000 л.с.  =22,5 узла (1х 27000 л.с., ГТЗА-24 турбина)
Дизель,         14200 л.с.  =18,5 узла (2х7100 л.с., MAN M-9Zu42-58)
Дизель,          5400 л.с.    =13    узла (2х2700 л.с., 42 БМК-6/ MAN W10V49-48)
Дизель,          2700 л.с.    =10,0    узла (1х2700 л.с., 42 БМК-6/ MAN W10V49-48)

 

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Грузо-пассажирский вариант (в мирное время)Все каюты оборудованы креплениями для подвески дополнительных кроватей. Твиндеки под центральной надстройкой разделены по высоте доп. палубой и оборудованы креплениями для стоек для подвески кроватей. Эти помещения оборудованы вентиляцией, питьевой водой и туалетами (в углах), удобными и широкими выходами и трапами.

В твиндеках/бортовых танках (под палубой по лев. борту) оборудован закрытый коридор для перехода в нос и корму.

Основные характеристики 

Длина, м по КВЛ     138.5                     δ= 0.58
Ширина, м               18.5                         L/B=7.49
Осадка, м                 5.45                       B/T=3.39
Водоизмещение полное 8100 тон
Силовая установка:
28400л.с. (4х7100 л.с. MAN M-9Zu42-58)
Мах скорость 23 узла. (импортные моторы)
или
32400л.с. (1х 27000 л.с. ГТЗА-24 турбина+2х2700 л.с. 42 БМК-6)
Мах скорость 24 узла. (отечественные моторы)
ВРГ – 2 винта и два балансирных руля.
Дальность плавания — 3500 морских миль (на 15 узлах),
Автономность — 30 суток (мод. I и II)
Скорость макс    -23-25 узлов
Крейсерская скорость 14-16 узлов
Грузовместимость:
Трюма – 3100 тонн
Пассажиры:
В мирное  время– 240 чел (каюты 3 класса по 4 чел -40 ; каюты 2 класса по 2 чел -20; 2*комнатные каюты 1 класса по 2 чел -20) располагается в центральной надстройке.
В военное время- 400 чел в каютах, 700-900 чел в твиндеке под центральной надстройкой
Экипаж – 175 чел (в военное время 260-300 чел) располагается в кормовой надстройке.
Вооружение : (устанавливается после начала войны и варьируется в зависимости от наличия орудий)
2х76мм (или 2х85мм)
4-10х37мм (или 25мм)
8-20 пулеметов (в начале 7.62мм, потом 12.7мм)

 

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Военно-транспортный / десантный вариант

Вариант от dragon.nur: что бы избежать перегрузки кормы, можно расположить турбины в МО на корме, а котельное отделение перенести под центральную надстройку. Кольцевой паропровод высокого давления провести по коридору в бортовых отсеках. Дизеля тоже в кормовом МО- так мы избавимся от длинных валов.

На палубах запроектированы места для установки орудий и для хранения боезапаса, определены места креплений, палубы усилены. Противоосколочные барбеты и платформы, бронещитки для окон рубок, дополнительные койки и стойки, и т.п. оборудование изготавливаются заранее и складируются на случай войны. По возможности в ходе войны устанавливать ПУАЗО.

Стрелы и грузовые устройства рассчитаны на 25-30 тон. Крышки грузовых люков усилены для возможности перевозки грузов на палубе.

Для участия в десантных операциях на палубе устанавливаются десантные катера- плашкоуты (по типу LCVP- разработать и построить серийно. Полное водоизмещение 7-10 т, грузоподьемность 3-4 т, двигатель 100-150 л.с., 3 чел, 1 пулемет).

На корме устанавливается якорная лебедка и становой якорь- для отхода от берега после десантирования (при необходимости).

Строительство вести поточным методом и блочно-секционным способом (разработать технологии и внедрить в производство — пример «Либерти»). Это позволит значительно снизить стоимость и ускорить строительство однотипных кораблей.

В 1938 г не требуется мобилизационный транспорт, так что предельное упрощение конструкции будем внедрять позже.

Для Черного моря построить 10-20 судов (не строить крейсера и линкоры, сократить программу строительства эсминцев). Кроме того, такие суда могут понадобиться на Тихом океане тоже.

Альтернативный Танкер

На базе этого проекта возможна постройки быстроходного эскадренного танкера грузоподъемностью ~5500тон. Двойные борта не нужны, но увеличить кол-во переборок /танков (до 3х-отсечной непотопляемости). Все танки оборудованы системой пенотушения и инертного газа. На палубе установлен центральный манифольд.

Такие танкеры понадобятся и на Тихом океане, для перевозки бензина из США.

 

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Танкер в мирное время

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Танкер в военное время

Впрочем, все эти суда можно построить и в гражданском варианте только, с отечественными дизелями и со скоростью хода в 12-15 узлов. При этом они потеряют преимущества скорости и маневренности, но по-прежнему смогут выполнять функции гражданского судна.

Альтернативный Эскортный авианосец

Как вариант, танкер достаточно просто может быть переделан в противолодочный эскортный авианосец (типа MAC-merchant aircraft carrier или “Bogue”) на 6-12 самолетов. Для этого устанавливается полетная палуба, подпалубный ангар для самолетов, подъемник, переделывается кормовая надстройка и дымоход.  Длина палубы 135м позволяет бипланам типа И-153 или Fairey Swordfish взлетать и садиться, что достаточно для борьбы с подводными лодками. В дальнейшем возможна разработка палубных катапульт и использование более современных самолётов.

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Противолодочный эскортный авианосец

При этом сохраняется возможность (уменьшенная) перевозить жидкие грузы в танках. Такие корабли (3-4 шт) будут нужны на Северном флоте для сопровождения конвоев.

 

Прототипы для сведения:

«Михаил Калинин» (класс морских грузопассажирских судов)

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Основные характеристики

Водоизмещение :  4280 т порожнем,   5640 т в полном грузу
дедвейт: 1 358 т                   δ=0.557                    L/B=7.63                                 B/T=3.088
Длина 122,15 м
Ширина 16,00 м
Высота 7,60 м
Осадка 5,18 м
Валовая вместимость:  4 871 брт,  2 061 нрт
Двигатели:   2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR K6Z57/80 (Росток)
Мощность 6 192 кВт                        Садм =249
Скорость хода 17,0 узла
Экипаж 134
Пассажировместимость 333


«Березина» — корабль комплексного снабжения (ККС)

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Водоизмещение
15 950 т стандартное (с жидким балластом)
22 820 т нормальное;   24 565 т полное                        δ= 0,600
Длина    198,1 м (по КВЛ)  209,6 м (наибольшая)                    L/B=7,89
Ширина                25,1 м (наибольшая)                                             B/T=3.05
Высота борта (от КВЛ):
19,4 м в носу
16,9 м на миделе до палубы бака
13,7 м на миделе до верхней палубы
13,9 м в корме
Осадка средняя (от ОП):
при нормальном водоизмещении 7,76 м
при полном водоизмещении 8,23 м
наибольшая: 10,33 м
Силовая установка: ГТУ (ТУК), 60000 л.с., 2 вала.
Движитель           2 × четырёхлопастной винт         Садм= 145
Скорость хода
21,87 узла полного хода
18 узлов оперативно-экономического хода
13,2 узла экономического хода
Дальность плавания: 10100 миль при 18 узлах.
Грузоподъемность: топливный бункер на 2500 тонн, 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза.
Автономность плавания   90 суток
Экипаж 389 человек, в т.ч.:

 

БДК «Иван Рогов» проекта 1174

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Водоизмещение:  11 580 т (нормальное) 14 060 т (полное)                                δ=0.6363
Длина    157,5 м (149,9 м по КВЛ)                                             L/B=6.813
Ширина 23,8 м (22 м по КВЛ)                                        В/Т=3.28
Осадка   6,7 м
Двигатели             2 × ГТУ
Мощность            36 000 л. с. (26,4 МВт);                                   Садм =129
Движитель           2 гребных винта
Скорость хода     20 узлов (37 км/ч)
Дальность плавания          7 500 миль (на 14,5 узлах)
Экипаж  239 человек (37 офицеров)
Десантовместимость        50 танков ПТ-76, либо 80 БТР и БМП, либо до 120 машин

 

 

«Николай Фильченков» большой десантный корабль проекта 1171

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Водоизмещение 2000 т (порожнее)
3400 т (нормальное)
4360 т (полное)                                                                      δ=0.56
Длина    113,1 м (наибольшая)                                             L/B=7.25
Ширина 15,6 м (наибольшая)                                  B/T=3.46
Осадка   4,5 м (при полном водоизмещении)
Двигатели             2 дизельных двигателя:
М-58А-4 (мод. IV)
Мощность            2 × 4500 л. с.                                              Садм =144
Движитель           2 × ВФШ
Скорость хода     17 узлов (полная)
Дальность плавания          4800 миль (на 16 узлах)
Автономность плавания   15 суток (мод. I и II)
Экипаж  55 человек (5 офицеров)

 

 

Heywood-class attack transport (Victory class modified)

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

Displacement        8,000 tons (lt) 14,450 t.(fl)         δ=0.705
Length    507 ft=154.5m                                          L/B= 9.05
Beam      56 ft=17.07m                                            B/T= 2.19
Draft       25 ft 6 in =7.77m
Propulsion:           1 x De Laval geared turbine drive  9500 hp, 4 x Babcock & Wilcox header-type boilers, 1 propellers.                                        Садм =278
Speed     16.5 knots
Capacity:
Troops: 66 Officers, 990 Enlisted
Cargo: 150,000 cu ft, 2,900 tons
Complement         Officers 45, Enlisted 515
Armament             1 x 5″/38 cal. dual purpose gun, 4 x 3″/50 cal DP guns, 4 x .50 cal (12.7 mm) machine guns.
In 1945: 4 x 3 in (76 mm)/50 cal. guns, 2 x twin 40mm gun mounts, 8 x twin 20mm gun mounts.

 

 

MV Rapana- Oil carrier/ MAC- merchant aircraft carrier

В помощь попаданцу в ВОВ. Флот 1 - Самый нужный корабль Черноморского флота.

General characteristics
Displacement:  14,100 ton
Tonnage:               8,017 T
Length    :
141 m (between perpendiculars)
147 m (overall)
Beam         18 m
Draught  8.38 m         δ=0.662                    L/B=7.83                                 B/T=2.14
Propulsion:
Diesel, one shaft, 4,000 bhp       Cадм=318
Speed     13 knots (24 km/h)
Complement         100
Armament:
1 × 4 in (100 mm)
8 × 20 mm
Aircraft carried :   Four Fairey Swordfish

 

Подписаться
Уведомить о
guest

75 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account