Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель «Вэ-двас» и свистопляс.

-36

Уважаемые коллеги!

Читая ваши комменты под моими танковыми постами, я уже начинаю думать что зря я к этой «скотинке» пристал… Что это не Гудериант на четвёртый день взял Минск, а через две недели — Смоленск, а наш Павлов — хотя бы к зиме, штурмом Кёнисберг. Однако, раз такого «в реале» не произошло —  значит, была известная проблема . Мне интересно узнать как — хотя бы «задним» числом её переиграть а не довольствоваться вашими рассуждениями типа: «У нас всё было правильно, а то что частично зарыли в землю …дцать миллионов — так то стратегия такая, а кто её не понимает — тот ЛОХ!».

Конечно, как говорится — дело не только в танках… Главная проблема в головах: как тогда скакали «броня крепка и люди наши быстры» так и теперь скачем: «Т-34 — ЛУЧШИЙ ТАНК ВМВ!». Ничему нас с вами жизнь не учит, коллеги…

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Если перечислять недостаки «самого лучшего танка Второй мировой» -волос на голове Фильки Киркорова не хватит!

Очень слабым местом танка Т-34 были ее «браслеты». Так конструкторы называют гусеницы. Танк имел чудодейственную способность разуваться. По разным причинам и по малейшему поводу. Даже ритуал танкиста возник, как только колонна остановилась механики — водители выскакивали и обстукивали кувалдой внешние полупальцы.
Разуванию танка очень способствовала его подвеска. Точней ее отсутствие. Подвеска была номинально, ведь практически она находилась с сжатом виде постоянно. Клиренс снижался — гусеница получал чрезмерную слабину.
Виной тому всё увеличивавшаяся боевая масса серийных образцов военного времени и низкая технология изготовления пружин. Пружины закаливали «на глаз» и уж никто их предварительно не осаживал
Механизмы наведения Т-34 вроде бы с электроприводом. Но по факту их просто крутили руками.
А у немцев ювелирная гидравлика, у американцев — стабилизатор пушки.
Едем дальше.

Двигатель

Все говорят, чо дизель В-2 гениальный Дизель гениален и до сих пор не придумали ему полноценной замены. На Т-90 все тот же дизель, различия в деталях.
Согласен, дизель был хорош. НО….
На нем применялась топливная аппаратура Роберта нашего Боша…
И не надо говорить, что наши де научились ее потом самостоятельно точить напильником. Советский Союз так и не научился делать нормальную топливную аппаратуру — вплоть до самого своего развала. Кто-то возражает?
Второе это то, что специалист по настройке дизельной аппаратуры даже сейчас на вес презренного металла. А в тогда? — ну, наверное человек 10 на всю страну.

И странные вещи обнаруживается теми — кто ищет.. Оказывается что из более чем 35000 Т-34 бензиновый двигатель имели примерно 1200 машин! Абсолютно точной цифры нет потому, что несколько месяцев в 1942 году Сталинградский танковый работал без военной приёмки. И мне как-то эти цифры не кажутся сомнительными.С осени сорок первого года и до лета сорок второго, дизельные двигатели практически не выпускали. И на танк Т-34 стали ставить бензиновый двигатель МТ-17. Это немецкий авиационный двигатель примитивной конструкции, который у нас выпускали по лицензии.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Его древность видна даже на фотографии — у двигателя нет блока цилиндров, каждый цилиндр имеет свою рубашку.

МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных сил. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55. Теоретически ему нужен был авиационный бензин, но практически, учитывая его огромный объём цилиндра и малую степень сжатия 5.5, работать он мог на чём угодно. Ресурс у него был триста часов и в производстве он был хорошо освоен. По цене он был в пять раз дешевле дизеля. Оставалось только вынести топливные баки из боевого отделения в корму, и получился бы довольно приличный танк с дешевым двигателем освоенным в производстве.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Что касается знаменитого дизеля В-2 который ставили на Т-34 то про него ходит много мифов.
Первый миф рассказывает что В-2 такой чудесный потому что пришёл из авиации. В разработке было два авиационных дизеля. АД-1 имел угол развала цилиндров сорок пять градусов а не шестьдесят как у В-2 и диаметр цилиндра был сто пятьдесят миллиметров при ходе поршня сто шестьдесят пять миллиметров, против сто пятьдесят на сто восемьдесят у двигателя В-2. Дизель АН-1 вообще имел цилиндры диаметром сто восемьдесят миллиметров и ход поршня двести.
Эти параметры часто будут упоминаться в статье потому что они являются главными при описании двигателя.
Авиационный след проявляется в том что дизелистов консультировал конструктор Климов. Он как раз занимался выпуском по лицензии французского авиационного двигателя, который в отечестве обозначался как М-100.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Миф второй. Немцы не смогли скопировать наш чудесный дизель. Если учесть что топливную аппаратуру для дизеля мы до самой войны закупали в Германии, то этот миф не есть правда.
Миф третий. Двигатель В-2 такой чудесный что до сих пор его потомки стоят на танке Т-90. Тут хочу вас огорчить, потомки В-2 до сих пор стоят на современных танках потому, что у руководства страны долгое время находились бараны. Они все народные деньги пустили на разработку танковой газовой турбины и на экзотический дизель для танка Т-64. На обычный дизель денег просто не осталось.
Тут хочется сделать маленькое лирическое отступление. Страна у нас потенциально богатая, но три типа совершенно различных танков на одну страну многовато. А ещё два типа ударных вертолётов. Даже более богатая Америка такого себе не позволяет.
Современная наука рекомендует что бы диаметр цилиндра равнялся длине хода поршня. Первым это применил конструктор авиационных двигателей Швецов. Он взял за основу поршневую группу американского двигателя Райт Циклон выпускаемого у нас по лицензии как АШ-63 с размерностью сто пятьдесят пять на сто семьдесят пять и уменьшил длину хода поршня до ста пятидесяти миллиметров. В результате появился лучший российский поршневой авиационный двигатель АШ-82.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Как видите у потомков В-2 размерность поршневой группы далека от идеала.
Наш новый танк АРМАТА имеет новый дизельный двигатель. Для него взяли диаметр цилиндра сто пятьдесят миллиметров, а ход поршня уменьшили до ста шестидесяти миллиметров. В результате объём двигателя уменьшился с 38.88 литров до 34.6 литров, вот мощность увеличилась с тысячи лошадиных сил до тысячи пятисот лошадиных сил. И литровая мощность увеличилась почти в двое.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Знаменитый В-2 и его знаменитый вентилятор далеко выходящий за габариты двигателя, из за чего корпусу танка Т-34 добавляли тридцать сантиметров высоты корпуса.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Последний из семейства В-2 (на верхнем фото) мощностью тысяча лошадиных сил и новый двигатель (снизу»мощностью полторы тысячи лошадиных сил устанавливаемый на танк Т-14 и боевую машину пехоты Т-25 — прочитать о них можно на этом сайте: https://voennoe-obozrenie.ru/main/191-tank-t-34-dvigatel.html

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Самый лучший танк Т-34, его замечательный дизель "Вэ-двас" и свистопляс.

Сергей Сталк
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account