Представьте себе квартал Лас-Вегаса, который плывет из города в город. Представьте корабль на 7500 человек, из которых 2500 — сотрудники и персонал. Добавьте к ним ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, зал для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон, бесконечные бассейны и вы получите самый большой круизный лайнер в мире — Allure of the Seas.
Круизный лайнер — это, по сути, несколько независимых друг от друга предприятий. Одна команда занимается навигацией, другая отелем и размещением, третья кормит ежедневно тысячи человек, четвертая устраивает и проводит развлечения и так далее. Жизнедеятельность такого морского монстра очень сложна и интересна. Об этом я и хочу рассказать в сегодняшнем посте…
Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших кораблях меня иногда укачивало. Здесь же вообще нет ощущения, что находишься в открытом море. Махина настолько огромна, что никакой качки вообще не чувствуется. Мы шли в шестибальный шторм, волны были высотой 4,2 метра. Корабль был неподвижен, словно египетская пирамида:
3.
На каждом этаже и в каждом лобби стоят оригинальные схемы и указатели. Все что выделено белым — отель, фиолетовые зоны — общественные:
4.
Верхняя палуба:
5.
Общественных мест очень много. Обойти всё сразу невозможно:
6.
Лайнер представляет собой два параллельных дома, соединенных между собой перемычками — спереди и сзади. Между ними пустое пространство с зеленой зоной. На крышах "домов" бассейны и лежаки:
7.
Бассейнов очень много, на любой вкус и цвет. Есть взрослые, детские, с горками, фонтанами, джакузи и т.д.:
8.
Мини-гольф:
9.
Баскетбольная и волейбольная площадка:
10.
Есть несколько зон со столами для пинг-понга:
11.
Zip Line — скоростной спуск по тросу с одной стороны корабля на другую:
12.
Есть две "волны", на которых можно кататься на серфе. Одна для новичков, другая для более-менее продвинутых:
13.
14.
На верхней палубе имеются "крылья", которые выступают из корпуса лайнера в стороны. В крыльях по 2 больших джакузи. Лежишь в теплой воде на высоте 18 этажа над морем, и смотришь на волны под тобой. Очень круто:
15.
Нос корабля. Несколько палуб отданы под общественные зоны. Конструкция навесов такова, что максимально защищает от ветра, сохраняя при этом ощущение открытого пространства:
16.
На носу корабля три бассейна:
17.
18.
Теперь давайте посмотрим, что находится между "домами" этого лайнера. На корме имеется карусель, бар, парк, вдалеке кинотеатр:
19.
Вечером в кинотеатре выступают акробаты шоу вроде Цирка Дю Солей. Очень прикольно. Я думал зайти и сделать пару фотографий для отчета, но так и просидел открыв рот до конца шоу:
20.
В другую сторону Central Park — открытое пространство с деревьями и растениями на уровне 8 этажа:
21.
Зеленая зона разделена перемычкой на два участка:
22.
Давайте спустимся на 8 этаж:
23.
Стеклянные крыши предусмотрены для прогулочной зоны, которая расположена тремя этажами ниже. Здесь есть улочки, поют птицы — полное ощущение, что гуляешь в городе:
24.
В этой зоне находятся известные международные рестораны и магазины. Мы еще к ним вернемся в следующем посте:
25.
Корма корабля. Есть две стены для занятиях альпинизмом. Альпинизмом, Карл!
26.
Бары в Central Park:
27.
Кинотеатр:
28.
Палуба на уровне пятого этажа выходит к спасательным шлюпкам. Она идет по всему лайнеру, и сюда выводят людей при внештатных ситуациях. Чтобы место не пропадало зря, его используют как беговую дорожку. Так часто поступают пассажиры больших кораблей, но только здесь специально разметили дорожки для бега и спортивной ходьбы. Согласовано даже направление, чтобы не сталкиваться друг с другом. Полный круг 700 метров:
29.
Нос корабля занят вертолетной площадкой, пассажиров туда не пускают. Разыграть сцену из "Титаника" не получится:
30.
Пятый этаж под Central Park. Магазины, бары с караоке, даже Старбакс:
31.
Раритетный автомобиль для придания пространству шика и роскоши:
32.
Четвертый этаж — казино и ночные клубы. Азартные заведения открываются только тогда, когда лайнер покидает территориальные воды того или иного государства. В порту не работает:
33.
Центральный зал для шоу и концертов:
34.
На капитанский мостик нет экскурсии, но мне повезло плыть вместе с группой испанских журналистов. Их визит был согласован и мне удалось примазаться к этой компании. Капитанский мостик выглядит пустовато. Огромная площадь, но органы управления занимают лишь небольшой участок по центру:
35.
Кораблем управляет не капитан, а первый офицер. Он нам и проводил экскурсию. Офицера зовут Геннадий. Он из Одессы. Наш хлопчик.
У корабля нет штурвала. Три винта двигателя вращаются на 360 градусов, их выставляют либо вручную с помощью трех вращалок (на переднем плане фотографии), либо с помощью компьютера. Система следит за курсом и подруливает:
36.
37.
38.
39.
40.
Командный штаб расположен рядом и может отгораживаться от капитанской рубки перегородкой. Тут продублированы все органы управления лайнером:
41.
Когда корабль швартуется в порту, офицер использует выходы на "крыльях" влево и вправо:
42.
Тут тоже есть система управления:
43.
Отсюда отлично виден борт лайнера и это позволяет "парковаться" без инцидентов:
44.