Самолёт, который должен был покорить мир, но проиграл конкуренцию «Суперджету». Ту-334. СССР

3

Ещё до распада Советского Союза российские авиаконструкторы почувствовали в себе силы что бы начать покорять мировые рынки в области гражданской авиации. Однако развал СССР помешал реализации этих замыслов. Так, у известного КБ Туполева был очень перспективный проект.

Самолёт, который должен был покорить мир, но проиграл конкуренцию «Суперджету». Ту-334. СССР

К началу 2000-х они разработали выдающийся авиалайнер, который должен был заменить множество отечественных и зарубежных моделей. Однако в итоге его заменили, предпочтя развитие самолёта известного сегодня как «Суперджет». Что представлял этот самолёт и почему так получилось будет рассмотрено ниже.

Самолёт, который должен был покорить мир, но проиграл конкуренцию «Суперджету». Ту-334. СССР

История этого уникального пассажирского самолёта началась ещё в советскую эпоху — уже восьмидесятые годы были временем, когда КБ Туполева понимали перспективность не столько больших лайнеров, сколько самолётов поменьше, но обладающих хорошими скоростными характеристиками. Попыткой реализовать такой концепт и стал будущий Ту-334, которые даже не стали разрабатывать с нуля. Так, по информации редакции novate.ru, ряд основных агрегатов, оказавшихся в итоге на Ту-334, были заимствованы у двух давно проверенных моделей, Ту-154 и Ту-204.

Девяностые с их глобальными геополитическими переменами и экономическим кризисом затормозили процесс создания нового самолёта, однако не поставили на нём крест. Поэтому к 1999 году опытный образец Ту-334 был завершён, и тогда же её впервые отправили в воздух для выявления так называемых «детских болезней». По результатам тех испытаний были выяснены недочёты, на исправление которых потратили больше трёх лет, однако в 2003 году новенький тогда Ту-334 всё же обзавёлся сертификатом летной годности, что позволило начать подготовку к производству самолётов на конвейере.

К тому моменту Ту-334 считался действительно перспективной машиной: тогда его стоимость оценивалась в 40 миллионов долларов, что делало его значительно более выгодным, чем многие другие модели, причём и внутри страны, и на зарубежных рейсах. Кроме того, новый «Туполев» обладал низким расходом топлива, высокими показателями по аэродинамике и простоту в обслуживании. Большим плюсом Ту-334 было ещё и использование подавляющего большинства деталей и агрегатов отечественного производства: по данным редакции novate.ru, только 5% элементов машины поставляли из-за рубежа.

Казалось бы, при таких вводных у самолёта должно было быть большое будущее, однако всё пошло совсем не так. И главным препятствием для лайнера оказался, как ни странно, другой лайнер. А всё дело в том, что параллельно Ту-334 разрабатывалась ещё одна подобная модель — Sukhoi Superjet 100. И если в течение нескольких лет власти поддерживали создание обеих машин, то в конце концов к 2009 году выбор был сделан в пользу «Суперджета». А Ту-334 попросту не пустили на конвейер, и он так и остался в виде двух опытных экземпляров.

Причины такого выбора многими людьми до сих пор непонятны: при том, что у «Туполева» оставались некоторые недоработки, их устранение стоило бы куда дешевле, чем доработки «Суперджета», у которого на протяжении многих последующих лет постоянно вылезают какие-то проблемы. И хотя SSJ 100 всё ещё пытаются модернизировать, время от времени появляются новости о планах рассмотреть возвращение к Ту-334 — всё-таки, не просто так он считался перспективным и даже уникальным. Поэтому, возможно, однажды этой полузабытой машине всё-таки дадут второй билет в жизнь.

Источник — https://dzen.ru/a/ZxLS01wvPDmApRt5

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account