Коллега vasia23 выкладывал по поводу уродливых аэропланов. Эту подборку уродливыми я бы не назвал, но оригинальными точно…..
Nord 1500 Griffon.
Работы по созданию самолета начались в 1953 г., а испытание первого летного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г.При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолет достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полет 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полет 6. 10. 1959 г на базе 15 км). В серии не строился.
Burnelli UB-14B.
За аппараты Винсента Джастаса Бурнелли тут уже говорили. Прототип был облетан в конце 1934 года, но уже в январе следующего года первый UB-14 потерпел аварию. Второй опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными двигателями "Hornet" и в остальном был идентичен первому прототипу. И опять-таки без "серийки".
Lysander P12 Delanne, он же P.12 Wendover
Создан на основе Lysander'а. По идее он должен был летать вдоль побережья и поливать высадившихся немецких солдат пулеметным огнем. О том, с какими потерями от зенитного огня неизбежно были бы связаны эти полеты, создатели машины, похоже, не думали. Как вариант рассматривалось его использование в роли ночного истребителя. Однако самолет был уж сильно тихоходен для этой цели. Экзотический аппарат был быстро построен и на испытаниях, как ни странно, неплохо летал. С серией также не задалось.
Blohm & Voss BV 141
Этот пепелац констpукции Ричаpда Фогта известен многим. Вполне себе летал. Но и у него с серией не очень сложилось.
Ames AD-1
По слухам, подобный аппарат( с таким изменением геометрии крыла) собиралсясоорудить тот же Фогт. Не вышло. Но….
В феврале 1979 г. по заказу NASA фирмой Берта Рутана была завершена постройка экспериментального самолета AD-1 (Ames Dryden -1) с крылом ассиметрично изменяемой стреловидности, а в период с 1979 по 1981 г. были проведены его летные испытания. Первый полет самолета состоялся 29 декабря 1979 г. Самолет имеет трапециевидное крыло большого удлинения, шарнирно закрепленное на верхней части фюзеляжа. Угол стреловидности может изменяться от 0° до 60°. Размах крыла составляет 9,75 м, а его площадь 8,6 м2. Два турбореактивных двигателя фирмы "Эймс индастриал" суммарной тягой 2 кН обеспечивали самолету взлетной массой 900 кг скорость 400 км/ч. На основании результатов испытаний, в которых приняли участие 17 летчиков, было сделано заключение о целесообразности использования КАИС в перспективных самолетах следующего поколения. Про серию умолчим
…J7W Shinden
"Прежде всего, конструкторы озаботились установкой мощного вооружения: в носовой части планера была расположена батарея из четырех 30-ти миллиметровых пушек "тип 5"…. До этого еще никто в мире не устанавливал 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения в задней части фюзеляжа. Для полета на больших высотах двигатель был оснащен одноступенчатым турбокомпрессором. Для японцев, так и не сумевших до конца войны создать более или менее приличный высотный нагнетатель, это также явилось достижением. Двигатель был расположен сразу за кабиной пилота и с помощью удлиненного вала приводил во вращение шестилопастной винт. Цельнометаллический винт "Сумимото" профиля VDM также заслуживает отдельного упоминания, поскольку его диаметр в 3,4 метра стал одним из рекордных для одномоторных самолетов…..первый полет все же состоялся 3-го августа 1945-го года с аэродрома Мусиродо в Хукуоке." В серию не попал. На ватмане остался вариант с реактивным движком. Сейчас "Синден" находится в музее авиатехники "Paul E. Garber" в штате Мериленд, являющемся частью Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Dornier Do.335 Pfeil
Данный аэроплан хорошо известен, так что коротенько писать нет смысла, а не коротенько — отдельный труд.
Stipa-Caproni
Как ни странно, тоже летал. Поскольку аэроплан был экспериментальным, о серии речь ни шла.
Источники:
http://www.airwar.ru
https://warhead.su