Самолет настоящего бейсболиста
Американец Alfred William Lawson (1869-1954) фигура в популярной истории авиации не слишком известная. Профессиональный игрок в бейсбол, он в 1908 завязал с этим видом спорта и как-то очень быстро и бодро начал издавать успешный авиационный журнал Fly, позже переименованный в Aeroplane. В 1910 Лоусон совершает свой первый полет, в 1917 создает авиафирму из которой выходит учебно-тренировочный MT-1. Позже появился MT-2, оба не стали серийными — война кончилась, заказов не последовало. Но главной идеей Лоусона была не работа на военные заказы, главной идеей было развитие коммерческой авиации. Он пропагандировал это дело через свои издания, мечтал о национальной пассажирской авиакомпании, выбивал деньги у правительства. Итоги этой деятельности для начала выглядели неплохо: 1919 год — первый американский коммерческий многомоторный самолет Lawson L-2 на 16 пассажиров (в проектировании принимал участие известный авиаконструктор Бурнелли), за которым в 1920ом последовал трехмоторный L-4. Этот L-4, или Midnight Liner, предназначался для ночных рейсов между Нью-Йорком и Чикаго. Да, самолет летал очень медленно и долго. Он был оснащен спальными местами, ватерклозетом и даже душем с холодной и горячей водой, первенство идеи такого «ночного авиалайнера» приписывают Лоусону. Еще он получил от Почтовой службы США контракт на перевозку почты самолетами. И казалось бы удача в кармане, однако кризис 1920-21 годов заставил свернуть всю авиационную деятельность. К которой он возвращается в конце 20х с проектом сети аэродромов по всем Штатам и гигантским авиалайнером, который будет по этим аэродромам летать. Следующий кризис, 1928 года, во второй раз ударил по Лоусону, который после этого к авиации утратил всякий интерес. И организовал свой «народный банк», свою религиозную секту (до сих пор существует), свой университет, … Эксцентричный был человек. У него кстати был брат George H. Lawson — не менее яркая личность.
Далее — картинки про последнее, не реализованное творение фирмы Лоусена — безымянном гиганте, рассчитанном на перевозку 125 пассажиров. Приводился он в движение 12 двигателями, имел длину в 30,5 метров, размах крыла в 31 метр, взлетный вес в 45000 килограммов.
Dornier Do X показал что такой самолет в конце 20х создать можно, но нужно ли?…
1.
2.
3. Макет монстра.
4.
5.
6.