1

 «Настало время значительного качественного скачка в создании унифицированного шасси под перспективное вооружение»,

– заявил газете ВЗГЛЯД замдиректора ОАО «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов.

Минобороны утвердило разработанный предприятием проект тяжелой унифицированной платформы «Армата», на которой, в том числе, будет базироваться перспективный российский танк.

Минобороны утвердило проект новейшей тяжелой платформы бронетехники «Армата», сообщил в пятницу начальник Главного автобронетанкового управления генерал-майор Александр Шевченко. 

«Что касается проекта «Армата», Минобороны утвердило технический проект этой платформы. Он соответствует всем требованиям, которые предъявило военное ведомство на уровне технического проекта», –

приводит ИТАР-ТАСС слова генерала.

«Через три года посмотрим это изделие в металле»,

– пообещал Шевченко.

«Минобороны удовлетворено ходом работы, они идут в соответствии с графиком»,

– подчеркнул генерал.

«Получится боевая машина, но я ее сейчас не назвал бы танком»,

– заключил Шевченко. 

Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников заявил, что в 2015 году начнутся поставки танков «Армата» в войска.

Напомним, в октябре 2010 года официальный печатный орган Минобороны «Красная Звезда» сообщил, что в России ведется разработка «унифицированной тяжелой платформы» шифра «Армата», которая заменит технически сложный и экономически невыгодный проект «Объект-195», более известный как Т-95.

Тактико-технических характеристик новой разработки в открытой печати нет. Ранее сообщалось, что при работе над проектом «Арматы» использованы наработки предыдущих поколений, в частности танка, известного как «Черный орел». 

«Объект 640» (Черный орел) разрабатывало Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Прототип представлял собой модифицированное шасси Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции.

Разработкой «Объекта 195» (Т-95) занимался нижнетагильский «Уралвагонзавод». Конкретные характеристики неизвестны, но, по данным открытых источников, предполагалась установка на него перспективной 152-мм гладкоствольной пушки. 

В обоих конструкторских решениях, в частности, были преодолены недостатки, свойственные новейшему на данный момент стоящему на вооружении основному боевому танку Т-90, в котором боекомплект находится в боевом отделении и не изолирован от экипажа. И в Т-95, и в «Черном орле» места экипажа находятся в корпусе танка ниже уровня башни и отделены от боекомплекта броневыми пластинами. 

С учетом предыдущей практики

Осенью 2009 года в Минобороны официально заявили, что танка «Черный орел» не существует, а в 2010 году замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что военное ведомство не заинтересовано в дальнейших работах по созданию танка Т-95. 

«На создание новой машины нужно время – два–три года, – комментировал газете ВЗГЛЯД бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны Юрий Коваленко. – На сегодняшний день у нас есть наработки, которые позволяют усилить огневую мощь машины. Есть новая активная защита, пассивная защита. Есть интересные предложения по изъятию боекомплекта из внутреннего объема танка, что повысит его взрывопожарную безопасность, есть предложения, которые позволяют от рычагов перейти на штурвал. 

Есть заделы, которые уже отработаны, и если их сейчас скомпоновать, то в короткие сроки можно получить новую машину, и мы будем иметь паритет с ведущими зарубежными странами». 

В открытых источниках со ссылкой на Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) приводятся следующие характеристики, которыми, возможно, будет обладать унифицированная платформа: на ее базе могут создаваться машины массой от 30 до 65 тонн; два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО); подвеска 6-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП); 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения; органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза; единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и заднерасположенных МТО; моторесурс не менее 2000 часов; объем МТУ – до 4 куб. м.

С учетом предыдущей практики

Замгендиректора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»(фото: oborona.ru)

«Это решение Министерства обороны принято давно, сегодняшнее выступление Шевченко – лишь подтверждение этого,

– рассказал в пятницу в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов. –

Мы продолжаем работать в этом направлении, мы не останавливаемся».

ВЗГЛЯД: На каком этапе сейчас находится разработка? 

Вячеслав Халитов: Сейчас завершен технический проект, один из этапов выполнения опытно-конструкторской работы. У нас есть реальные предпосылки выполнения в целом этой задачи.

Речь идет о создании унифицированной платформы под размещение вооружения и специального оборудования для техники разных видов и родов войск.

ВЗГЛЯД: Когда, по вашим прогнозам, может быть готов первый опытный образец?

В.Х.: Мы поддерживаем оптимизм и прогноз Министерства обороны в части разработки перспективного вооружения. Для реализации этого государственного задания у нас есть необходимый научно-технический потенциал.

ВЗГЛЯД: Какие разработки были положены в основу «Арматы»?

В.Х.: Перспективная система вооружения разрабатывается с учетом предыдущей практики, с учетом того, что раньше использовалось. Ее разработка основывается на том техническом заделе, который уже создан. Определенное время мы занимались тем, что создавали этот технический задел, и сейчас он реализуется.

Вообще, идея унифицировать и перевести парк военной техники на единую платформу обсуждалась еще в советские времена, потому что у нас был настолько разношерстный парк техники, что одних только танков в Советской армии эксплуатировалось как минимум 7 марок – Т-54, Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80 и т.д.

Попытки перевести парк техники на единое шасси начались, пожалуй, давно, сегодня на шасси танка Т-72, Т-90 созданы разные виды вооружения и военной техники: инженерные машины разграждения, мостоукладчики, бронированные ремонтно-эвакуационные машины и т.д. Сейчас настало время значительного качественного скачка в создании унифицированного шасси под перспективное вооружение.

ВЗГЛЯД: О каком перспективном вооружении идет речь?

В.Х.: Сейчас мы можем говорить только о прогнозах. Появится реальное вооружение на этой платформе – тогда и будем его обсуждать.

Главная идея – унифицировать парк вооружения и военной техники. А какое вооружение и специальное оборудование будет на этой платформе размещаться – дело будущего, это перспективы.

Таким образом, решается ряд проблем, которые было сложно решать раньше при наличии огромного марочного состава техники: разные запасные части, система обслуживания, диагностирования, обучение экипажей и ремонтников. Организовать использование техники в таких условиях было непросто. Представьте себе, что такое – обучить ремонтника, который должен знать материальную часть всех танков с хорошей детализацией, чтобы уметь качественно ремонтировать, заменять узлы, агрегаты и т.д. А единая платформа – это единая система обслуживания, ремонта, обучения, во всяком случае для шасси.

С учетом предыдущей практики

источник: http://www.vz.ru/society/2012/3/23/570521.html

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account