Российский Императорский Флот в мире уцелевшей Российской Империи.
В 1911-1914 годах в России происходили глубокие политические и экономические изменения. Экономическое развитие быстро набирало темпы, и к 1914 году она занимала 4-ое место в мире по объёму промышленного производства. Для дальнейшего увеличения экономики в России был значительный потенциал в виде громадных природных ресурсов и огромных резервов рабочей силы. По концентрации производства Россия опережала США и Германию, чему способствовали крупные оборонные заказы. Благодаря этому металлургические, металлообрабатывающие и другие отрасли тяжёлой промышленности быстро поднимались и технически совершенствовались. Также, экономическому развитию способствовала крепкая и безболезненная финансовая система, обеспеченная бездефицитным бюджетом и золотым рублём. Рубль, в свою очередь, был обеспечен полутора миллиардным золотым запас, а также золотую валюту за границей в размере 666,3 млн золотых рублей. По темпам роста бюджета на душу населения (28% в год) Россия опережала в два раза Германию и Англию. При всех этих показателях, даже с учётом прошедшей мировой войны, Российская Империя к 1922 году выходила в разряд одной из ведущих мировых держав.
Но, чтобы строить флот, и в первую очередь дредноуты, необходимо иметь мощную и современную судостроительную, энергетическую, металлургическую, машиностроительную, приборостроительную, электротехническую промышленности и прочие. И Россия с этим так же справлялась. Согласно «Закону о Флоте» должно было произойти многократное расширение производства, его реконструкция и модернизация. При чем половина работ были выполнены до 1916 года, остальные же должны были закончится к 1917-18 годам. Уже к 1914 году в стране имелось 11 стапелей для постройки линейных судов, а техническая вооружённость верфей позволяла строить линкоры любых размеров. Также выросло количество инженеров, техников, рабочих, мастеровых и т.д.
Все вышеперечисленные факторы позволяли стране в третьем десятилетии иметь мощный, всесторонне развитый флот.
Теперь рассмотрим то, для чего флот создавался…
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ К 1922-МУ ГОДУ.
Четверной Союз в декабре 1916 года заключил Мирный договор со странами Антанты на выгодных для Антанты условиях.
Германия потеряла часть Польши в пользу Российской Империи, передала Шлезвиг-Гольштейн Дании, демилитаризовала Рейнскую область и передала Франции Эльзас и Лотарингию. Колонии Германской империи были поделены между Великобританией (с доминионами), Французской Республикой и Императорской Японией.
Австро-Венгерская Империя прекратила своё существование. На обломках империи были образованы следующие государства: Австрийская Республика (тяготевшая к Германии), Венгрия, Чехословакия (тяготевшая к России и Франции), Королевство сербов, хорватов и словенцев (будущая Югославия, тяготевшая к России и Франции). Часть территорий А-В перешла к Италии (Долмация, Триест), Румынии (Трансильвания) и Российской Империи (Галиция, Буковина, часть Польши).
Турция так же потеряла независимость и была разделена между странами-победителями. Россия получила Проливы Босфор и Дарданеллы, северную и центральную часть Малоазийского полуострова, Великую Армению и Северный Курдистан. Великобритания получила Палестину, Месопотамию, Южный Курдистан, западное побережье Аравийского полуострова. Франция получила Сирию, Ливан и южное побережье Малоазийского полуострова. Италия и Греция разделили западную часть Малоазийского полуострова между собой.
Болгария вышла из войны с минимальными потерями (Греции был передан выход Болгарии к Эгейскому морю), но с большими контрибуциями в пользу Греции, Сербии и Румынии.
Цели государств к 1922-му году.
1) Российская Империя – укрепление влияния на Балканах (договоры с Югославией, Грецией и Болгарией); дружеские (партнёрские) отношения с Германией, направленные на ускоренную модернизацию российской промышленности используя экономический кризис в Германии; развитие союза с Францией (взаимные экономические потребности) и партнёрство в Малой Азии; укрепление позиции в Скандинавии, создание Северного Флота: укрепление в Курдистане; реваншистские настроения и целенаправленное столкновение с Японией.
2) Британская Империя – освоение вновь полученных колоний; укрепление в Курдистане и Месопотамии: ограничение милитаризма Германии и недопущение присоединения к последней Австрии; поддержка Италии на Средиземноморском театре; борьба с Россией на Ближнем и Дальнем Востоке; поддержка Японии: укрепление влияния в Китае и странах Латинской Америки.
3) Французская Республика — освоение вновь полученных колоний; контроль за демилитаризованной Рейнской областью; поддерживание хороших отношений с Россией и Чехословакией (в противовес Германии); борьба с Италией на Средиземноморском театре.
4) Германская Империя – снятие ограничений на вооружения, контроль всей территории Германии; аншлюс Австрии; поддержка деловых отношений с Россией (все таки монархи – родственники); борьба за рынки сбыта в Центральной Европе и на востоке; преодоление экономического кризиса.
5) Японская Империя – развитие полученных колоний; развитие союза с Великобританией; милитаристские замашки в сторону России (борьба за Манчжурию, Дальний Восток и Китай); устранение России из политического расклада на Дальнем Востоке; создание Великой Азиатской Империи; дальнейшая индустриализация (нехватка сырья).
6) Королевство Италия – контроль Средиземного моря; конфронтация с Югославией и Грецией на Балканах; аннексия Албании; развитие колоний на Африканском Роге; война с Эфиопией; опора на Великобританию в своей Средиземноморской политике; желание иметь колонию в Китае; недопущение аншлюса Австрии к Германии.
7) Соединённые Штаты Америки – возвращение к «политике нейтралитета и невмешательства»; борьба с Великобританией, Францией, Италией и Японией за рынки сбыта (в первую очередь африканский и дальневосточный); усиление сухопутной армии и флота; участие в восстановлении экономики Европы после войны.
Вся внешняя политика, а следовательно и Флот, были нацелены на ведение войны с Японией и её союзником – Англией. Планируется начать боевые действия в конце 20-х годов с целью возвращения Сахалина, Курильских островов, Порт-Артура, аннексии Кореи и Маньчжурии.
Для Англии вступить в войну против России – отличная возможность пошатнуть её авторитет и мощь на ближнем, дальнем востоке, в Китае и Европе. Также Англия связана союзническим договором с Японией, поэтому она не может допустить разгрома своего союзника.
США же неприемлемо укрепление Англии и Японии на тихом океане. Плюс США ведёт борьбу за рынки сбыта в Африке, Южной Америке и Азии. Поэтому им выгоден союз с Россией и она начнёт боевые действия против Англии и Японии. Ведение на море боевых действий сведётся к крейсерским операциям, блокаде портов, десантным операциям в Океании, сражению с линейными силами Англии и (или) Японии.
Цели и Задачи Российской Империи на Море:
1) Северный Флот. Базирование: Николаевск-на-Мурмане – Архангельск. В случае войны крейсера отправляются на коммуникации противника; авианосцы – ведут разведку моря и, при возможности, нанесение ущерба вражеским кораблям; минные заградители, в первую очередь, минируют подходы к побережью, затем, при поддержки артиллерийских кораблей, выполняют постановку мин на вражеских коммуникациях; подводные лодки занимаются как крейсерскими операциями, так и обороной побережья.
Состав: 1 авианосец, 15 крейсеров, 28 эсминцев, 5 минных заградителей, 20 подводных лодок.
2) Балтийский Флот. Базирование: Кронштадт — Гельсингфорс – Ревель – Либава. Основная задача – недопущение прорыва крупных линейных сил вероятного противника в Балтийское море, Рижский и Финский заливы. В случае войны минные заградители заваливают минами подходы к побережью и коммуникации; крейсера и подводные лодки, при возможности, выходят в Северное море для крейсерских операций и поддержки дружественных сил. Также возможно для береговой обороны использовать линкоры типа «Гангут» и «Императрица Мария» (всего 8 кораблей), находящиеся в запасе с 1924 года.
Состав: 0+(8) линкоров, 9 крейсеров, 20 эсминцев, 10 подводных лодок, 5 минных заградителя.
3) Средиземноморский Флот. Базирование: Севастополь, Константинополь, Бизерта. Минимизация военно-морских сил на Чёрном море. Договор с Болгарией и Румынией. Создание мощнейшего укреп района в проливах Босфор и Дарданеллы. Черноморский Флот передислоцируется в Мраморное море и арендует Бизерту. Увеличение лёгких минных сил флота и строительство авианесущих кораблей. Основная задача – противодействие возможному проникновению британского Флота в Чёрное море; противостояние в Эгейском море Италии при поддержке Греции и Югославии; постоянная угроза удара по Мальте, Кипру и Александрии с вероятностью захвата Суэцкого канала. В случае начала войны, осуществляются десантные операции по захвату неприятельских городов, укреплений и островов. Так же ведутся крейсерские операции силами подводных лодок и крейсеров; постановка минных заграждений минными заградителями; прикрытие и поддержка основных сил флота авианосцами; при возможности – уничтожение главных сил неприятеля силами линейных кораблей и авиации.
Состав: 8 линкоров, 2 авианосца, 15 крейсеров, 36 эсминцев, 20 подводных лодок, 7 минных заградителя.
4) Тихоокеанский Флот. Базирование: Владивосток – Петропавловск-Камчатский. Прямая конфронтация с Японией. В случае войны первоочередной задачей ставится недопущение вражеского флота к материку для высадки десанта и поддержки действующей армии. Следующей задачей ставится уничтожение главных сил неприятеля силами линейных кораблей и авиации, что делает, впоследствии, невозможным вести противником активные действия на море. Для выполнения поставленных задач крейсера и подводные лодки выходят на коммуникации противника, минные заградители сначала минируют подходы к побережью, затем минируют вражеские коммуникации. Задача авианосцев – поддержка артиллерийских кораблей, разведка моря, нанесение ущерба неприятелю. Также возможно в грядущей войне использовать находящиеся в запасе линейные крейсера типа «Измаил» (всего 4 корабля).
Состав: 12+(4) линкоров, 3 авианосца, 18 крейсеров, 40 эсминцев, 30 подводных лодок, 7 минных заградителя
Также во Флоте повсеместно ведётся усиление ледокольного флота, тральщиков, десантных судов, судов снабжения. Проводится постройка новых и модернизация старых крепостей и укреплений, баз снабжения и базирования кораблей.
Всего в составе флота к 1928 году должно было входить 20 линкоров, 6 авианосцев, 57 крейсеров, 124 эсминца, 24 минных заградителя, 80 подводных лодок.
Линейный корабль
Тип «12 апостолов»
Все ведущие мировые державы по-прежнему отдают предпочтение на море дредноутам, выставляя их главной силой флота. Американская, японская, английская программы судостроения на 20е годы предусматривали создание около 4-5 десятков линкоров водоизмещением до 55000 тонн, вооружённых до 12 406мм орудий, и обладающих скоростью до 33 узлов. Помимо линкоров, во всех странах закладывается огромное число крейсеров, эсминцев, подводных лодок различных назначений. Так же большое внимание стали уделять новому оружию – авианосцам (тем более, что несколько кораблей этого класса специальной постройки уже были введены в строй).
По поводу линейного корабля, МГШ выступал за увеличение калибра и количества орудий. В части расположения орудийных установок было условие «возможности сосредоточения по одной цели в наибольшем пространстве всей артиллерии», отмечалось желательным иметь все башни на одной высоте, расположить равномерно по длине корабля. При этом количество орудий ГК должно быть 12, и они должны быть непременно 16” калибра. Сначала поднимался вопрос, о выборе большой скорости хода или надёжного бронирования. Но после Ютландской битвы стали искать пути создания универсального линкора, у которого удачно сочетаются все три главных элемента.
Таким образом, МГШ виделся мощный быстроходный линкор, наносящий удары противнику на предельных дистанциях. При этом высокая скорость хода должна обеспечивать ему поддержание выбранной дистанции и условий боя.
После детального рассмотрения предполагаемых конкурентов, были выработаны ТТХ к новому линейному кораблю, которым в большей степени отвечали проекта Костенко 1917 года, и на его основе решили строить главную ударную силу флота. В результате получились корабли, по вооружению не имевших равных в мире: 48700т, 260м/34м/20(10)м, борт – 50+300мм, палуба – 30+110+10мм, 4*3 406мм орудий, 6*3 152 мм орудий, скорость – 28 (18) узлов, дальность плавания – 4500 км, max мощность силовой установки – 123000 л.с. (пар вырабатывался 24 котлами «Вулкан»).
Броневой пояс был выполнен по схеме, предложенной Гавриловым в 1914 году. Наружный пояс длиной 150 м выполнялся из 50мм брони (в оконечностях по 100мм – длина 35+20 м) и служил для снятия макаровских наконечников. После этого снаряд ударял в главный броневой пояс толщиной 300 мм и длинной так же 150 метров, отстоящий на 5 метров от наружного листа.
Палуба была разнесена на 30мм верхнюю, 110мм среднюю, принимавшую основной удар, и нижнюю противоосколочную 10мм.
ПТЗ состояла из камеры расширения и камеры поглощения (толщина по миделю – 5 метров, внутренняя 10мм переборка отстоит от наружного борта на 2 метра, следующая за ней 30мм переборка отстоит на 5 метров от наружного борта; пространство между переборками заполнялось жидкостью). В камере расширения продукты взрыва подводного заряда расширялись и уменьшали своё давление, а в камере поглощения, заполненная водой или нефтью, поглощалась оставшаяся энергия газов. Также на всю длину цитадели распространялось тройное дно, предназначенное для противоминной защиты.
43 942 t light; 46 531 t standard; 48 700 t normal; 50 436 t full load
Dimensions: Length overall / water x beam x draught
853,02 ft / 853,02 ft x 111,55 ft x 32,81 ft (normal load)
260,00 m / 260,00 m x 34,00 m x 10,00 m
Armament:
12 — 15,98" / 406 mm guns (4×3 guns), 2 460,36lbs / 1 116,00kg shells, 1922 Model
Breech loading guns in deck mounts
on centreline, evenly spread
Aft Main mounts separated by engine room
18 — 5,98" / 152 mm guns (6×3 guns), 132,28lbs / 60,00kg shells, 1922 Model
Breech loading guns in deck mounts
on centreline, all forward
Weight of broadside 31 905 lbs / 14 472 kg
Shells per gun, main battery: 90
Armour:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 13,8" / 350 mm 492,13 ft / 150,00 m 21,33 ft / 6,50 m
Ends: 3,94" / 100 mm 190,29 ft / 58,00 m 27,89 ft / 8,50 m
170,60 ft / 52,00 m Unarmoured ends
Main Belt covers 89% of normal length
Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
— Torpedo Bulkhead:
1,57" / 40 mm 688,98 ft / 210,00 m 29,53 ft / 9,00 m
— Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 15,7" / 400 mm 7,87" / 200 mm 11,8" / 300 mm
2nd: 5,91" / 150 mm 3,94" / 100 mm 9,84" / 250 mm
— Armour deck: 5,91" / 150 mm, Conning tower: 11,81" / 300 mm
Machinery:
Oil fired boilers, steam turbines,
Geared drive, 7 shafts, 122 560 shp / 91 429 Kw = 28,00 kts
Range 4 500nm at 17,00 kts
Bunker at max displacement = 3 904 tons
Complement:
1 638 — 2 130
Cost:
£13,221 million / $52,882 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 3 304 tons, 6,8%
Armour: 17 578 tons, 36,1%
— Belts: 7 111 tons, 14,6%
— Torpedo bulkhead: 1 185 tons, 2,4%
— Armament: 1 715 tons, 3,5%
— Armour Deck: 7 228 tons, 14,8%
— Conning Tower: 339 tons, 0,7%
Machinery: 3 816 tons, 7,8%
Hull, fittings & equipment: 18 744 tons, 38,5%
Fuel, ammunition & stores: 4 758 tons, 9,8%
Miscellaneous weights: 500 tons, 1,0%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
73 522 lbs / 33 349 Kg = 36,0 x 16,0 " / 406 mm shells or 9,8 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,72
Metacentric height 14,4 ft / 4,4 m
Roll period: 12,3 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 42 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,22
Seaboat quality (Average = 1.00): 1,17
Hull form characteristics:
Hull has a flush deck
Block coefficient: 0,546
Length to Beam Ratio: 7,65 : 1
‘Natural speed’ for length: 29,21 kts
Power going to wave formation at top speed: 45 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 30
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
— Stem: 32,12 ft / 9,79 m
— Forecastle (20%): 20,44 ft / 6,23 m
— Mid (50%): 20,44 ft / 6,23 m
— Quarterdeck (15%): 20,44 ft / 6,23 m
— Stern: 20,44 ft / 6,23 m
— Average freeboard: 21,37 ft / 6,51 m
Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments:
Space — Hull below water (magazines/engines, low = better): 95,0%
— Above water (accommodation/working, high = better): 157,2%
Waterplane Area: 66 158 Square feet or 6 146 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 93%
Structure weight / hull surface area: 208 lbs/sq ft or 1 014 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
— Cross-sectional: 1,18
— Longitudinal: 1,15
— Overall: 1,16
Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate
Room for accommodation and workspaces is excellent
Тип «Чесма»
Специфичные условия Черного моря, а в последствии и Средиземного, требовали более детального и продуманного подхода. В первую очередь МГШ интересовала возможность сосредоточения огня всех орудий на носовых углах, которая была бы очень кстати при прорывах проливов, или для боя во время сближения с противником. Разработку проекта дали опять Костенко, который на основе своего сверхудачного проекта вновь спроектировал линкор, отвечавший одновременно требованию универсальности, и сосредоточению огня на носовых углах. Так же, линкор по своим характеристикам (особенно по весу залпа) был сильнее, чем любой из европейских конкурентов, благодаря введению во флоте очень удачного 406 мм орудия, обладавшего дульной энергией 40130 тм, а также принятию для него снаряда, весом 1116 кг. Смещение надстройки на правый борт позволило башне "с" стрелять прямо на нос при угле возвышения орудий 20 градусов, а по горизонтали сектор наводки составлял 335 градусов. Это позволяло выполнить требование МГШ и вести огонь на носовых углах всеми орудиями, при этом сохранялась возможность стрелять строго назад.
ТТХ линкора:
39000т, 240м/32м/18(9)м, борт 280+100мм, палуба – 140мм, 3*3 406мм орудий, 5*3 152 мм орудий, скорость хода – 30(17) узлов, дальность хода – 3500 миль max мощность силовой установки – 143000 л.с. (26-28 котлов «Вулкан»).
Броневая защита принята той же схемы, что и на проекте линкора 1916 года – классический наружный пояс толщиной 280мм с внутренним поясом и скосами (оба по 100мм), и с разделённым палубным бронированием (30мм верхняя палуба, ниже 100мм, и противоосколочная палуба толщиной 10мм). ПТЗ повторяло применённую на «12 апостолов», но была уже на метр и имела меньшую на 5 мм толщину переборки.
Так же, на многочисленных совещаниях, МГШ решала очень острый вопрос касательно артиллерии, её видов и их количества. На счет артиллерии главного калибра все мнения были един — "наибольшее повреждение наивысшим количеством орудий". Но по поводу остальной артиллерии разгорелись горячие споры: одни считали, что нужно следовать прежним курсом и оставлять на корабле 406мм, 152мм (130мм), 102мм и 75мм орудия, другие считали, что оставить следует только один (в крайнем случае два калибра). Наиболее радикально настроенные участники обсуждений приходили к выводу, что нужно вовсе отказаться от орудий иного калибра, нежели ГК. В итоге на линкоры послевоенных проектов решили оставить только средний 152 мм калибр для борьбы с миноносцами (130мм орудие, установленное на "Императрице Марии" показало себя скорострельным и неприхотливым, но оказывалось слишком маломощным по новым меркам), считая его самым оптимальным в критериях скорострельность/масса выпущенного взрывчатого вещества/масса орудия.
34 871 t light; 36 861 t standard; 38 358 t normal; 39 555 t full load
Dimensions: Length overall / water x beam x draught
787,40 ft / 787,40 ft x 104,99 ft x 29,53 ft (normal load)
240,00 m / 240,00 m x 32,00 m x 9,00 m
Armament:
9 — 15,98" / 406 mm guns (3×3 guns), 2 460,36lbs / 1 116,00kg shells, 1922 Model
Breech loading guns in deck mounts
on centreline ends, majority forward
15 — 5,98" / 152 mm guns (5×3 guns), 132,28lbs / 60,00kg shells, 1922 Model
Breech loading guns in deck mounts
on centreline, evenly spread
Weight of broadside 24 127 lbs / 10 944 kg
Shells per gun, main battery: 90
Armour:
— Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)
Main: 15,0" / 380 mm 410,11 ft / 125,00 m 14,76 ft / 4,50 m
Ends: 3,94" / 100 mm 262,47 ft / 80,00 m 14,76 ft / 4,50 m
114,83 ft / 35,00 m Unarmoured ends
Main Belt covers 80% of normal length
Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
— Torpedo Bulkhead:
1,38" / 35 mm 656,17 ft / 200,00 m 32,81 ft / 10,00 m
— Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)
Main: 15,7" / 400 mm 7,87" / 200 mm 11,8" / 300 mm
2nd: 5,91" / 150 mm 3,94" / 100 mm 7,87" / 200 mm
— Armour deck: 5,51" / 140 mm, Conning tower: 11,81" / 300 mm
Machinery:
Oil fired boilers, steam turbines,
Geared drive, 4 shafts, 142 675 shp / 106 436 Kw = 30,00 kts
Range 3 500nm at 17,00 kts
Bunker at max displacement = 2 694 tons
Complement:
1 369 — 1 781
Cost:
£10,748 million / $42,990 million
Distribution of weights at normal displacement:
Armament: 2 498 tons, 6,5%
Armour: 13 214 tons, 34,4%
— Belts: 4 634 tons, 12,1%
— Torpedo bulkhead: 1 098 tons, 2,9%
— Armament: 1 310 tons, 3,4%
— Armour Deck: 5 883 tons, 15,3%
— Conning Tower: 289 tons, 0,8%
Machinery: 4 442 tons, 11,6%
Hull, fittings & equipment: 14 217 tons, 37,1%
Fuel, ammunition & stores: 3 487 tons, 9,1%
Miscellaneous weights: 500 tons, 1,3%
Overall survivability and seakeeping ability:
Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
53 193 lbs / 24 128 Kg = 26,0 x 16,0 " / 406 mm shells or 6,9 torpedoes
Stability (Unstable if below 1.00): 1,76
Metacentric height 13,5 ft / 4,1 m
Roll period: 12,0 seconds
Steadiness — As gun platform (Average = 50 %): 35 %
— Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,20
Seaboat quality (Average = 1.00): 0,83
Hull form characteristics:
Hull has a flush deck
Block coefficient: 0,550
Length to Beam Ratio: 7,50 : 1
‘Natural speed’ for length: 28,06 kts
Power going to wave formation at top speed: 51 %
Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 30
Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
— Stem: 30,87 ft / 9,41 m
— Forecastle (20%): 19,65 ft / 5,99 m
— Mid (50%): 19,65 ft / 5,99 m
— Quarterdeck (15%): 19,65 ft / 5,99 m
— Stern: 19,65 ft / 5,99 m
— Average freeboard: 20,55 ft / 6,26 m
Ship space, strength and comments:
Space — Hull below water (magazines/engines, low = better): 109,0%
— Above water (accommodation/working, high = better): 157,7%
Waterplane Area: 57 692 Square feet or 5 360 Square metres
Displacement factor (Displacement / loading): 90%
Structure weight / hull surface area: 182 lbs/sq ft or 888 Kg/sq metre
Hull strength (Relative):
— Cross-sectional: 1,11
— Longitudinal: 1,22
— Overall: 1,12
Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate
Room for accommodation and workspaces is excellent
Авианосец «Русь»
В связи с усилившимся влиянием авиации, а также в связи с удачными опытами взлёта и посадки самолётов на корабли, МГШ решило провести перестройку двух списанных линкоров типа «Севастополь» в авианосцы, способные нести на борту 30-40 самолётов различного назначения.
Перестройка заключалась в следующем: срезалось все выше верхней палубы, башни главного калибра снимались, так же снимались орудия двух средних казематов, а сами казематы ликвидировались. Сверху на палубу добавлялась, надстройка, не участвовавшая в общей прочности корабля, которая простиралась от передней до задней башни ГК, уже снятого. На месте башен "B" и "C" сооружались самолетоподъемники. Надстройка выполнялась островного типа, со смещением вправо. Дымовые трубы были сведены в одну. Катапульты на корабле предусмотрены не были — взлет самолетов осуществлялся после свободного разбега по палубе. Авиационный боезапас хранился в бывших погребах артиллерии главного калибра. Подъем на верхнюю палубу осуществлялся самолетоподъемниками.
Задачи, возлагаемые на авианосец, были следующими: разведка, нанесение ударов самолётами при помощи торпедного и бомбового вооружения, обнаружение и уничтожение субмарин, охрана флота на переходах.
Благодарю за помощь в разработке своих софлотовцев – Greig и Kosuha.
Источник — http://navyfield.ru/forum/viewtopic.php?f=120&t=28124