Российская команда G-Drive Racing выступает в легендарных кольцевых гонках в Ле Мане с 2013 года. За время выступлений нашей команде удавалось подниматься на подиум в классе LMP2. Но победа всё время по разным причинам ускользала. Хотя в 2015 году ей удавалось становиться победителем чемпионата мира в этом же классе.
В 2020 году команда переходит в более низкий, но бурно развивающийся класс автомобилей GTE Pro. В этом классе выступают не специально подготовленные прототипы а серийные дорожные автомобили адаптированные для участия в гонках. Переход в более низкий и очень конкурентный класс был связан с тем, что команда была куплена Российским автогигантом АвтоВАЗ, который принял решение участвовать в гонках на выносливость и в том числе и в 24 часах Ле Мана.
Теперь G-Drive стала заводской командой, а выступать она стала на автомобилях LADA G-Drive. Именно под этим брендом стали выпускаться самые мощные и дорогие машины Волжского автозавода.
Первое выступление и в Ле Мане и в целом в серии было провальным, сказалось отсутствие опыты АвтоВАЗа участие в столь серьёзных гонках. Но Толяттинские конструкторы были полны решимости добиться цели победы в гонках и упорно работали в этом направлении. И он пришёл. С 2025 года начались победы на отдельных этапах серии Ле Ман. В 2028 году команда во второй раз в своей истории и впервые под брендом LADA выиграла общий зачёт чемпионата мира. В 2029 году она повторила свой успех. Но Ле Ман по прежнему не покорялся. Так продолжалось до 2030 года, когда наконец то заводская команда LADA стала победителем гонки 24 часа Ле Мана. Это стало возможно из-за появления абсолютно новой машины LADA X-One. Именно этот автомобиль и принёс первый российский Гранд При Ле Мана.
И с этой машиной можно познакомиться на фото в этом посте. К сожалению, точные технические характеристики до сих пор засекречены. Но известно, что болиды оснащались гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя объёмом 1,5 литра и электродвигателя, согласно регламенту 2030 года.
Источник картинок — http://www.cardesign.ru/articles/projects/2019/02/06/7688/