Родоначальник великой серии. Rolls-Royce Phantom I. Великобритания

10

Компания Роллс-Ройс по праву считается одной из великих мировых автофирм. И сделали её таковой прежде всего её машины. И одной из таковых стала модель Фантом, о первой модели которой пойдёт речь ниже.

Первый Phantom появился в 1925 году и стал наследником знаменитой и легендарной модели Silver Ghost.

Rolls-Royce Phantom I, 1925-1929/31 гг.

Rolls-Royce Phantom I, 1925-1929/31 гг.

Rolls-Royce Phantom I, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I all-weather cabriolet by Hooper, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I all-weather cabriolet by Hooper, 1925 г.

Silver Ghost производился на протяжении 18 лет, с 1906 по 1924 годы, но даже великолепным автомобилям рано или поздно приходится уступать место своим преемникам. Подготовка новой модели на заводе Rolls-Royce проходила в условиях строжайшей секретности: репутация Silver Ghost была безупречной, и компания стремилась избежать ошибок при создании его замены.

Работа началась в 1919 году, а к 1921 году уже были определены ключевые элементы будущего элитного автомобиля. Проект получил кодовое название “Восточный бронированный автомобиль” — словно бы разрабатывалась не новая модель, а особая версия для индийского махараджи. На заводской территории даже укладывали броневые листы для убедительности.

Rolls-Royce Phantom I Sports Tourer by Park Ward, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Sports Tourer by Park Ward, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Sports Saloon by Maythorn, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Sports Saloon by Maythorn, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I, 1925-1929/31 гг.

Rolls-Royce Phantom I, 1925-1929/31 гг.

Стараясь не испортить то, что хорошо работает, компания разумно использовало шасси “Серебряного Призрака” практически без изменений – сохранилась внушительная стальная лонжеронная рама, коробка передач и зависимые подвески с фрикционными амортизаторами – спереди на полуэллиптических рессорах и сзади на двух продольных и одной поперечной консольных рессорах. Подвеска требовала шприцевания в 50 точках. Для гарантирования безотказности и долговечности подвеска и рама имели трехкратный запас прочности. Спереди и сзади стояли механические барабанные тормоза с сервоприводом по лицензии компании Hispano-Suiza – предыдущие модели Rolls-Royce не имели передних тормозов.

Рентген-схема Rolls-Royce Phantom I by Hooper, 1926 г.

Рентген-схема Rolls-Royce Phantom I by Hooper, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Roadster, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Roadster, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Roadster, 1925 г.

Rolls-Royce Phantom I Roadster, 1925 г.

Тем не менее, основа любой машины – это её мотор. Именно для этой модели был разработан новый двигатель. К слову, заводской индекс преемника Silver Ghost, как и у него самого, был – 40/50НР, а поначалу модель называли New Phantom. Двигатель представлял собой рядный 6-цилиндровый агрегат, состоящий из двух секций по 3 цилиндра. Его рабочий объем составлял 7668 см³, с верхним расположением клапанов и съемными головками цилиндров. Для повышения надежности мотор оснащался двойной системой зажигания – от трамблера и магнето, поэтому в каждом цилиндре было по две свечи. Степень сжатия двигателя составляла 4,5:1. Компания традиционно не уточняла мощность двигателя, указывая лишь, что она «достаточная». По независимым измерениям, мощность варьировалась от 95 до 108 л.с. Зато момент был впечатляющим – 433 Н·м.

Двигатель Rolls-Royce Phantom I.

Двигатель Rolls-Royce Phantom I.

Rolls-Royce Phantom I Open-drive Limousine Sedan by Holbrook, 1926 г.


Rolls-Royce Phantom I Open-drive Limousine Sedan by Holbrook, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Tourer by Conceivers, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Tourer by Conceivers, 1926 г.

Двигатель получился очень надежный, плавный и бесшумный, достойный своего предшественника. В рекламе модели говорилось, что “Если вы проехали по вспаханному полю с порцией виски в руке и не расплескали ни капли, значит вы ехали в Роллс-Ройсе”. Возможно, единственным конструктивным недостатком двигателя являлось отсутствие термостата. Для поддержания рабочей температуры двигателя требовались постоянные манипуляции с жалюзями радиатора. Зато механизм переключения передач был похвально четким, а огромный крутящий момент позволял трогаться даже на прямой передаче! Любопытно, что 4-ступенчатая коробка передач была соединена со сцеплением специальным резиновым ремнем. Из-за устаревшего шасси управляемость модели нельзя было отнести к её добродетелям.

Rolls-Royce Phantom I Cabriolet by Smith-Waddington, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Cabriolet by Smith-Waddington, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Sedanca Deville с роскошно отделанным салоном, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Sedanca Deville с роскошно отделанным салоном, 1926 г.

Шасси было доступно в двух вариантах колесной базы – 143,5 дюйма (3645 мм) или 150,5 дюймов (3823 мм). Американские версии имели базу 146,5 дюйма (3721 мм). Соответственно, и длина переваливала за 5,5 метров, а масса – за 2 тонны. Максимальная скорость New Phantom составляла 120-140 км/ч в зависимости от типа кузова, а разгон до 60 миль/ч занимал 25 с. Расход топлива был порядка 19,6 л/100 км.

Rolls-Royce Phantom I Sedanca Deville by Barker, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Sedanca Deville by Barker, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I Derby Tourer, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Derby Tourer, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Ascot Tourer by Brewster, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Ascot Tourer by Brewster, 1927 г.

Компания Rolls-Royce поставляла клиентам только шасси, а кузова на шасси устанавливались сторонними кузовными ателье, благо, в них не было недостатка. На шасси компания давала 3-летнюю гарантию – неслыханная вещь для тех лет. Голое шасси стоило £1850, а цена готовой машины с заказным кузовом могла достигать £3000. Для сравнения – популярная в конце 1920-х малолитражка Morris Oxford стоила всего £180.

Rolls-Royce Phantom I Sedan by Kenilworth, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Sedan by Kenilworth, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Playboy Roadster, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Playboy Roadster, 1927 г.

Клиенты заказывали кузова в британских ателье Barker, H.J.Mulliner, Hooper, James Young, Park Ward, Windovers, Thrupp&Maberly, Maythorn&Son, Smith&Waddington, Charles Clark&Son, Holbrook, Tilbury, Biddle and Smart, Jarvis, Barwani и других, а также в бельгийском ателье Jonckheere и итальянском Zagato. Салоны отделывались дорогими породами дерева и высококачественными сортами кожи. Это были поистине королевские покои.

Реклама Rolls-Royce Phantom I с кузовом ателье Maythorn&Son.

Реклама Rolls-Royce Phantom I с кузовом ателье Maythorn&Son.

Rolls-Royce Phantom I Tourer, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I Tourer, 1927 г.

Rolls-Royce Phantom I, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I, 1928 г.

А помимо сборки на заводе в британском Дерби, компания наладила сборку модели на заводе в американском городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Этот завод был открыт еще в 1919 году и сначала там собирали Silver Ghost. Американские New Phantom имели несколько отличий от английских. Помимо другой колесной базы, машины имели свою систему зажигания, левый руль, 3-ступенчатую коробку передач, систему централизованной смазки шасси Bijur и, конечно же, кузова местных ателье. По какой-то причине первые 66 американских New Phantom не оснащались передними тормозами и усилителем тормозов.

Rolls-Royce Phantom I Convertible by Brewster, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Convertible by Brewster, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Town Car by Hibbard-Darrin, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Town Car by Hibbard-Darrin, 1928 г.

Американские автомобили Phantom в основном оснащались кузовами от ателье Brewster, которое, начиная с 1926 года, стало собственностью американского подразделения Rolls-Royce и фактически приобрело статус придворного ателье. Среди других известных местных ателье можно выделить такие, как Hibbard&Darrin, Murphy, Merrimac и Willoughby. Примечательно, что в США Phantom I предлагался с заводским кузовом, в то время как в Великобритании эти машины поставлялись исключительно в виде шасси.

Rolls-Royce Phantom I York Roadster, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I York Roadster, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I York Roadster, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I York Roadster, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Henley Roadster by Brewster, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Henley Roadster by Brewster, 1929 г.

Найти два идентичных Rolls-Royce Phantom I довольно сложно. Каждая кузовная мастерская добавляла свои уникальные элементы, что создавало удивительное разнообразие автомобильных кузовов. Представьте сами – среди моделей Phantom можно встретить фаэтон, лимузин, двух- или четырехместный родстер, кабриолет, брум-седан, ландо, седан, купе, туристический седан, кабриолет-седан и ландо-де-виль. Большинство кузовов можно считать воплощением высокого стиля, а некоторые даже настоящими произведениями искусства. Rolls-Royce Phantom I считается самым изысканным британским автомобилем своего времени. Ожидание шасси длилось от 6 до 10 месяцев, а на кузов по индивидуальному заказу приходилось ждать не менее 8 месяцев.

Rolls-Royce Phantom I Sedan by Tilbury, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Sedan by Tilbury, 1928 г.

Интерьер Rolls-Royce Phantom I Sedan by Tilbury, 1928 г.

Интерьер Rolls-Royce Phantom I Sedan by Tilbury, 1928 г.

Phantom I отличалась такой же удивительной надежностью и безотказной работой, как и предыдущая модель Silver Ghost. Это можно проиллюстрировать тем, что именно Phantom I стала единственным автомобилем, способным пройти два круга по 4 мили с полностью открытым дросселем на испытательном полигоне General Motors.

Rolls-Royce Phantom I Special Roadster, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Special Roadster, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Jarvis Torpedo, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Jarvis Torpedo, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Landaulet by Thrupp&Maberly, 1928 г.

Rolls-Royce Phantom I Landaulet by Thrupp&Maberly, 1928 г.

Модель соперничала с ведущими автомобилями своего времени — такими как Hispano-Suiza, Bugatti, Isotta-Fraschini, Cadillac, Duesenberg, Packard, Horch. В 1926 году на один из экземпляров Phantom I установили объемный нагнетатель, разработанный Чарльзом Амрестом Вилльерсом. Это увеличило мощность двигателя до 120 л.с., а максимальную скорость до 150 км/ч, при этом расход топлива поднялся до 26 л/100 км.

Rolls-Royce Phantom I Riviera Town Brougham, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Riviera Town Brougham, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Sports Phaeton by Murphy, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Sports Phaeton by Murphy, 1929 г.

Rolls-Royce Phantom I Imperial False Cabriolet by Hibbard-Darrin, 1930 г.

Rolls-Royce Phantom I Imperial False Cabriolet by Hibbard-Darrin, 1930 г.

Стоит отметить, что компания Rolls-Royce выпустила несколько экспериментальных машин на базе Phantom I – 10ЕХ, 15ЕХ, 16ЕХ, 17ЕХ. Они отличались более обтекаемыми и легкими кузовами и предназначались для раскрытия потенциала модели и повышения скоростных характеристик.

Rolls-Royce Phantom I 10EX, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I 10EX, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I 10EX, 1926 г.

Rolls-Royce Phantom I 10EX, 1926 г.

В 1929 году в Англии модель первого поколения была заменена на Phantom II, но в США производство продолжалось до 1931 года. За этот период в Англии было выпущено 2212 шасси, а в США изготовили 1225 шасси и готовых автомобилей. После появления Phantom II, первую модель ретроспективно назвали Phantom I.

Среди известных владельцев Rolls-Royce Phantom I были актриса Грета Гарбо, танцор и актер Фред Астер, актриса Марлен Дитрих, актер Том Микс, а также несколько индийских махараджей, таких как Умед Сингх II и Хари Сингх Бахадур.

Марлен Дитрих на фоне своего Rolls-Royce Phantom I, 1930 г.

Марлен Дитрих на фоне своего Rolls-Royce Phantom I, 1930 г.

Тот самый Rolls-Royce Phantom I 1930 г. Марлен Дитрих.


Тот самый Rolls-Royce Phantom I 1930 г. Марлен Дитрих.

Rolls-Royce Phantom I Town Car by Hooper 1927 г. актера Фреда Астера.

Rolls-Royce Phantom I Town Car by Hooper 1927 г. актера Фреда Астера.

По материалам — https://www.drive2.ru/b/686420712247797970/

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account