Вариант максимальный — «Бисмарк» топит ещё несколько английских кораблей .
Когда «Худ» и «Принц У.» встретили в Датском проливе немецкий линкор , следом за немцами шли два британских тяжёлых крейсера . За скоротечным боем линкоров они наблюдали издалека , поскольку командир английского линейного соединения не предупредил их о своих намерениях и не согласовал свои действия с крейсерами . После потопления «Худа» и началом погони за «Принцем» английские крейсера попытаются помочь «Принцу». И попадут под огонь немцев — если не утопление , то тяжёлое повреждение минимум крейсер британцев получит .
На перехват "Бисмарка" британцы направили много кораблей . При повороте на Берген большая часть этих кораблей остаётся далеко в стороне . По пути на Берген его перехватывает соединение в составе ЛК "Кинг Д. V", ЛКР "Рипалс" и АВ "Викториес". Повторяется ситуация боя в Датском проливе : против "Бисмарка" один полноценный линкор ( но уступающий по ТТХ ) , один старый ЛКР ( бронирование : пояс — 229 мм max , палуба — 76 мм max — что ещё хуже , чем было у «Худа») + авианосец с девятью ударными самолётами на борту . Авианосец должен был доставить истребители на Мальту , когда его сорвали на охоту за «Бисмарком».
Вечером 24-го английская эскадра перерезает курс «Бисмарку». Немцы сосредотачивают огонь на "Рипалсе". 229 мм бронепояс британского корабля и , тем более , 76 мм палуба 380 мм снаряды с «Бисмарка» не держат — они пробивали броню и рвались в нутрях английского ЛКР . Первое попадание повредило машины «Рипалса» , сбив его скорость и превратив в удобную мишень . Ещё попадание — и большой взрыв , английского линкрея больше нет . "Кинг Д V" и "Бисмарк" наносят друг другу повреждения . Ход "Бисмарка" сбивается , но не настолько , чтобы его догнал страшный "Родни» с 406 мм пушками .
Так что так : утром 24-го "Бисмарк" топит Худа и Принца , а вечером Рипалса .
Ну и напоследок — в РИ была атака английских торпедоносцев на английский же крейсер ( авиаторы спутали свой КЛ с чужим ЛК ). В РИ 11 пущенных торпед прошли мимо , в АИ крейсеру так не везёт .
Рейд суперБисмарка .
Развилка : немцы не строят линкреи «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Вместо них , как и было сперва задумано в кораблестроительной программе , строятся два улучшенных карманника — более быстрые ( до 31 узла ) , лучше защищённые , ну и с ВИ в 19 с гаком тысяч т . У немцев от отсутствия «ШиГ» не сильно убудет , слабоватые были корабли . То , что сделали «ШиГ» , могут сделать и суперкарманники — в том числе и английский авианосец утопить .
Примем , что немецкие расходы на флот остаются теми же . Если вместо «ШиГ» строятся суперкарманники , остаются неизрасходованные средства , лишние 10 с гаком тысяч т. на корабль ; всё вкладывается в линкоры , заложенные следом за карманниками . Получается уже не РИ тип «Бисмарк» , а суперлинкоры : 420 мм ГК , ВИ за 50 000 т , броня : лоб башен 450 мм , борт 380 — и большой , то есть длинный и высокий бронепояс , скорость 30,5 .
Я бы ещё ГК свёл в 3х3 башни , да поставил бы стволов 12х2 универсального калибра . Ну да , немецких тараканов не будем вытравливать . Пусть будет ГК как и на Бисмарке в 4х2 , 150 мм вспомогательный калибр и отдельно зенитный , только пушек немного побольше .
РИ «Бисмарк» был , в общем , не таким уж выдающимся линкором , чтобы выносить в одну калитку полноценные вражеские линкоры .
А вот суперБисмарк шороху бы навёл . Итак , в мае немецкий линкор выходит в Атлантику . Решения англичан как и в РИ : размазали свои силы — два линкора у Исландии , два линкора у Шотландии , несколько линкоров в охране конвоев + адмирал Халланд , командовавший двумя линкорами у Исландии , решает , едва завидев немцев , идти в атаку , вместо того , чтобы соединиться с остальными силами . Ну не знали британцы характеристики немецкого линкора .
Диспозиция : к западу от Исландии ГроссБисмарка встречают английские линкоры «Худ» и «Принц Уэльский» , а также два КТ ; в Скапа Флоу остались линкор «Дьюк оф Йорк» из 5 крейсеров , готовых немедленно выйти в море в случае необходимости ; к северо-западу от Шотландии находилось соединение в составе линкора «Кинг Джордж V» , линейного крейсера «Рипалс» , авианосца «Викториес» и 4 легких крейсеров . Но «Викториес» недавно вошел в строй и не достиг полной эффективности . К тому же , «Викториес» имел на борту всего 9 «Суордфишей» и 6 «Фулмаров» , потому как собирался отправиться в Гибралтар с грузом истребителей для Мальты и тут его спешно перенацелили на «Бисмарк». «Рипалс» был еще более старым и слабо защищенным кораблем, чем «Худ».
Соединение Н (авианосец «Арк Ройял», линейный крейсер «Ринаун», легкий крейсер «Шеффилд») вышло из Гибралтара на север . Из состава охранения конвоев отозваны линкоры «Родней» и «Рэмиллис».
Ну а дальше суперБисмарк в одиночку выносит весь Королевский флот .
Вариант предпочтительный : англичане по быстрому топят «Бисмарк».
Всё-таки неудачи Британии для СССР бонусы не приносят .
Чтобы быстро утопить "Бисмарк" нужно , чтобы британский адмирал лучше организовал бой : не терял свои эсминцы , скоординировался с двумя тяжёлыми крейсерами , что были недалеко . Ну и чтобы не ошибся с основной целью . Его флагман «Худ» сперва открыл огонь по немецкому крейсеру , начал пристреливаться , потом перенёс огонь на «Бисмарк» , но пристреляться уже не успел . В общем , «Худ» толком не пострелял . Как-то так : тяжёлые крейсера англичан отвлекают немецкий КТ , чтоб не путался , оба английских линкора сразу палят по "Бисмарку" , ну и 4 эсминца выходят в торпедную атаку .
Вариант реально-исторический — немцам не повезло .
Тут возможны недоумения : как это так немцам не повезло , если они утопили «Худ» через 4 минуты после открытия огня ? Ну , если учитывать Ютландский бой — то взрывы английских линейных крейсеров под вражеским обстрелом — это больше закономерность , чем везение . А так : оба попадания в «Бисмарк» с «Принца» пришлись мимо бронепояса ; 4 из 7 попавших в «Принца» немецких снаряда не взорвались ( в том числе 380 мм , что ударил ниже ватерлинии , пробил бронепояс , но был остановлен переборкой ; если бы взорвался — проделал бы большую пробоину ниже ватерлинии + повреждение машин — всё это привело бы к значительному снижению скорости «Принца» ) ; торпеду ещё получил в очень неудачное место .
Ну и плюс , немцам сильно не повезло с адмиралом . Г. Лютьенс , командовавший немецким соединением , имел приказ : "Вне конвоев в перестрелку с крупными кораблями противника не вступать". А если эти "крупные корабли" атакуют ? Другой адмирал действовал бы исходя из ситуации , как требует обстановка . Но Г.Л. на самостоятельные действия был неспособен . Утром 24-го мая у него не было выбора , бой с английскими линейными кораблями был неизбежен , но адмирал чего-то всё ждал — скорее всего , чтобы не он отдал команду на открытие огня . В результате англичане первыми открыли огонь и начали уже пристреливаться , когда , наконец , капитан «Бисмарка» приказал открыть огонь . После быстрой гибели «Худа» , капитан просил Г.Л. разрешить погоню за «Принцем» — но адмирал отказал . Вскоре «Бисмарк» был потоплен .