Capt.Eric Brown (Eric Melrose «Winkle» Brown) пожалуй самый знаменитый летчик-испытатель FAA (т.е. ВВС ВМС Великобритании), а может и вообще Британии. Браун был очень крут, вот только часть его свершений: первая посадка двухмоторного самолета на палубу авианосца, первая посадка на авианосец самолета с трехопорным шасси, первая посадка на авианосец реактивного самолета, первые полеты с посадкой на гибкую палубу…
1.
На картинке фрагмент из испытаний катапульты для CAM-ship’ов в Фарнборо. CAM-ship — торговое судно, оснащенное элементарным средством запуска единственного истребителя на борту — и это был «Харриер». На картинке однако мы видим «Спитфайр». Или «Сифайр». Такие дела! Внутри «Спита» — Эрик Браун. И у него случилась накладочка — стартовая тележка не отделилась от самолета. Браун все же смог избавится от тележки и смог удачно приземлится.
Классическая корабельная британская катапульта с конца 20х приводилась в работу кордитом, который воспламеняясь двигал поршень, а поршень через привод тележку катапульты. Fighter catapult ship (те которые на Мальту и с «Фульмарами») оснащались такой. Для CAM-шипов применили более простую, более сумасшедшую систему — расположенную на 25,9м направляющей тележку толкали тринадцать ракет (одна-две из которых были прозапас). Возможно ракеты — стандартные британские трехдюймовки RP-3? интересно что разбег на ракетной катапульте был более плавным чем на «кордитной».
2. Взлет с катапульты неправильный и взлет правильный.
3. Художественно написанное полотно, посвященное событию.