Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги youROKer-а.
Очень часто считают, что в нормальном дизельпанке есть место только поршневым и подобным им самолёт, а реактивы стоит выносить в отдельные тематики джет- и атомпанка. Я с этим утверждением совсем не согласен — множество проектов реактивных самолётов из 30ых по внешнему виду куда дизельпаноковее многих поршневых машин. И сегодня я бы хотел кратко рассказать о некоторых интересных машинах (конечно не о всех, ибо подобная тема была бы слишком большой).
1. Концепты самолётов с ПВРД от Рене Ледюка (1934-1937 года):
Обратите внимание на милые поддерживающие крыло расчалки.
Двухместный вариант.
Более поздний вариант 1937 года.
Во всех эти машинах легко узнаётся построенный в середине 40ых Leduc 010 и его потомки:
2. Проекты реактивных самолётов Кампини (1933-1940 года):
Некоторые поближе:
Понятно что именно они привели к появление знаменитого Caproni-Campini CC.2.
3. Ранние британские реактивные проекты:
Реактивный самолёт из патента капитана Вайтли. 1938 год.
Вестланд Птеродактиль — проект реактивно транспортного самолёта по схеме летающее крыло. 1940 год.
Проект автожира с реативным двигателем. Weir helicopters. 1940 год.
Конечно это далеко не все проекты реактивных самолётов до их рассцвета. Может позже я сделаю ещё несколько постов на эту тему.