0

В Мире Тихоокеанской Конфедерации затопление германского флота в Скапа-Флоу (в общем-то ставшее результатом стечения обстоятельств, нежели предопределенности событий) не состоялось. Германский флот был — исключая дредноуты типа "Нассау" — разделен между странами-победительницами и некоторыми нейтралами.

Дредноуты типа "Нассау"

Дредноут "Нассау" — сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 — находился на Балтике. Потоплен советскими кораблями и авиацией при обороне Кенигсберга.

Дредноут "Рейнланд" — сохранен за германским флотом. Из-за плохого технического состояния в строй не вводился, в 1925-1928 разобран на компоненты для других кораблей.

Дредноут "Позен" — сохранен за германским флотом. Использовался как учебно-артиллерийский корабль с 1920 года. С 1928 в резерве. Списан в 1940 ввиду износа, разобран на лом.

Дредноут "Вестфаллен" — сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. В 1936 году принимал участие в гражданской войне в Испании. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 — находился на Балтике. В 1942 году тяжело поврежден в перестрелке с советским "малым" линкором "Кронштадт" (проект "Ансальдо"), восстановлен с применением компонентов от "Позена". Захвачен в конце войны советскими войсками.

Дредноуты типа "Гельголанд"

Дредноут "Ольденбург" — получен по репарациям бельгийцами, введен в состав Королевского Флота Бельгии как "Ванделаар". Служил флагманским кораблем флота с 1925 года. В 1940 году был одним из бельгийских кораблей, успевших уйти в Великобританию. Использовался как учебный корабль, в дальнейшем — как средство артиллерийской поддержки во время высадки в Нормандии. В 1946 списан, превращен в музей.

Дредноут "Тюринген" — получен по репарациям японцами. Не принят флотом, продан на лом в 1921, но выкуплен бразильцами и введен в состав Бразильского Императорского Флота как "Ретрибьюшен". Учебно-артиллерийский корабль с 1932 года. В 1942-1944 использовался для огневой поддержки береговых операций. Списан на лом в 1949. 

Дредноут "Остфрисланд" — получен по репарациям американцами. Не принят флотом, разбомблен на испытаниях в 1921 году.

Дредноут "Гельголанд" — получен по репарациям французами. Не принят флотом, расстрелян на учебных стрельбах в 1923 году.

Индивидуальные линейные крейсера

Линейный крейсер "Фон Дер Танн" — получен по репарациям американцами. Введен в состав флота в 1920 под именем "Секвойя" (в честь 47-го штата США). Использовался в основном в исследовательских целях. В 1922 году был списан в соответствии с условиями Вашингтонского Соглашения, продан на лом в 1923 году. Выкуплен по цене металлолома группой частных инвесторов, превращен в военный музей и аттракцион. В 1932-1934 заброшен в связи с финансовым кризисом: в 1935 году реквизирован ВМФ США как учебно-артиллерийский корабль. Списан в 1946 году.

Линейный крейсер "Мольтке" — получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Инвинсибл". В строй не вводился ввиду нестандартного 280-мм калибра, в 1920 списан на лом. Отдельные элементы корабля были сохранены и в 1930-ых приобретены Турцией для ремонта систершипа "Явуз" ("Гебен")

Линейный крейсер "Зейдлиц" — получен по репарациям итальянцами. Применения кораблю с нестандартым 280-мм калибром итальянцы не нашли: в 1924 продан Голландии, введен в состав ВМФ Нидерландов как "Зееланд". В 1940 году затоплен в гавани Амстердама двумя немецкими бомбами: поднят немцами и восстановлен в 1942 году как "Гроссдойчланд". Участвовал в боевых действиях в Северном Море: в 1944 году потоплен британской авиацией.

Дредноуты типа "Кайзер" 

Дредноут "Фридрих дер Гроссе" — получен по репарациям британцами, в строй не вводился. Списан в 1922 году.

Дредноут "Кайзер" — получен по репарациям французами, планировалось введение в строй под именем "Гасконь", но по решению Вашингтонской Конференции корабль был списан в пользу сохранения за французским флотом линейного крейсера "Жанна Д'Арк"/"Гинденбург".

Дредноут "Принцгерцен Люитпольд" — получен по репарациям японцами, введен в строй под именем "Сакава", по решению Вашингтонской Конференции переоборудован в учебное судно в 1923 году. 

Дредноут "Кениг Альберт" — получен по репарациям итальянцами в качестве компенсации за потопленный дредноут "Леонардо да Винчи", введен в строй под именем "Витоторио Венетто". Списан по экономическим причинам в 1932 году. 

Дредноут "Кайзерин" — в октябре 1918 года был поврежден в Вильгельмсхафене авиационной торпедой самолета "Sopwith Cuckoo", запущенного с авианосца "Аргус". Удар пришелся исключительно неудачно: ось левого винта была переломлена и сместилась внутри корпуса, что привело к сильному затоплению машинных отделений. В связи с революционными событиями ноября 1918, ремонт корабля так и не был произведен, и к моменту подписания перемирия корабль находился в плохом состоянии. Был разобран на металл в Киле в 1920 году.
 
Линейные крейсера типа "Дерфлингер"

Линейный крейсер "Дерфлингер" — получен англичанами по репарациям в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Куин Мэри". Принят в состав королевского флота под именем "Каледония". В 1922 году передан канадскому флоту как учебный корабль (по дополнительному акту Вашингтонского Соглашения 1922 года), частично разоружен. В 1940-1942 перестроен в гибридный линкор-авианосец. Списан в 1946 году.

Линейный крейсер "Гинденбург" — получен французами по репарациям в качестве компенсации за потопленные подводными лодками французские военные корабли. Принят в состав французского флота как "Жанна Д'Арк". Вместе с французским линейным крейсеров "Савойя" составлял в 1924-1935 Экспедиционную Эскадру Быстроходных Линкоров. С 1937 — учебный корабль. В 1939-1940 — флагман Индоокеанского Флота. Поврежден огнем британских линкоров при захвате Мадагаскара, сел на грунт. В 1952 разобран на лом.

Дредноуты типа "Кениг"

Дредноут "Кениг" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в 1914 году супердредноут "Идейчес". Принят в состав королевского флота под именем "Ройал Альфред" Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Гроссер Курфюрст" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Орион". Принят в состав королевского флота под именем "Принц Уэльский". Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Маркграф" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Конкерор". В строй не вводился, освоение корабля экипажем не было завершено. Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Кронпринц" — в 1919 году был приобретен испанцами. Переименован в "Регина Виктория Евгения", служил флагманским кораблем в составе флота. 

Супердредноуты типа "Байерн"

Супердредноут "Байерн" — получен по репарациям англичанами. Переименован в "Виктори", введен в состав флота в 1920 году. Перестволен на калибр 381-мм. С 1932 — учебно-артиллерийский корабль. В 1941 введен повторно в строй для замещения линкора "Роял Ок". Участвовал в боевых действиях в Северном Море. В июне 1944, в составе сил соединения "Энвил" тяжело поврежден огнем немецких кораблей. Не ремонтировался, списан на лом в 1946.

Супердредноут "Баден" — получен по репарациям американцами. В строй не вводился ввиду нестандартного 380-мм калибра. Рассматривались планы перевооружения на 365-мм и даже 406-мм орудия, но в конечном итоге от таковых отказались в пользу достройки линкора "Вашингтон" по Вашингтонскому Соглашению 1922 года. Списан на лом в 1923.

Авианосцы типа "Хейнрих Мати"

Авианосец "Хейнрих Мати" — до 1915 итальянский лайнер "Аузония", строящийся на верфи "Блом Унд Фосс", достроен в 1918 году как авианосец. Получен по репарациям Британией, использован для экспериментов но сочтен неудобным в эксплуатации и списан в 1925 году.

Подписаться
Уведомить о
guest

29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account