Раздел германского флота в МТК
В Мире Тихоокеанской Конфедерации затопление германского флота в Скапа-Флоу (в общем-то ставшее результатом стечения обстоятельств, нежели предопределенности событий) не состоялось. Германский флот был — исключая дредноуты типа "Нассау" — разделен между странами-победительницами и некоторыми нейтралами.
Дредноуты типа "Нассау"
Дредноут "Нассау" — сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 — находился на Балтике. Потоплен советскими кораблями и авиацией при обороне Кенигсберга.
Дредноут "Рейнланд" — сохранен за германским флотом. Из-за плохого технического состояния в строй не вводился, в 1925-1928 разобран на компоненты для других кораблей.
Дредноут "Позен" — сохранен за германским флотом. Использовался как учебно-артиллерийский корабль с 1920 года. С 1928 в резерве. Списан в 1940 ввиду износа, разобран на лом.
Дредноут "Вестфаллен" — сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. В 1936 году принимал участие в гражданской войне в Испании. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 — находился на Балтике. В 1942 году тяжело поврежден в перестрелке с советским "малым" линкором "Кронштадт" (проект "Ансальдо"), восстановлен с применением компонентов от "Позена". Захвачен в конце войны советскими войсками.
Дредноуты типа "Гельголанд"
Дредноут "Ольденбург" — получен по репарациям бельгийцами, введен в состав Королевского Флота Бельгии как "Ванделаар". Служил флагманским кораблем флота с 1925 года. В 1940 году был одним из бельгийских кораблей, успевших уйти в Великобританию. Использовался как учебный корабль, в дальнейшем — как средство артиллерийской поддержки во время высадки в Нормандии. В 1946 списан, превращен в музей.
Дредноут "Тюринген" — получен по репарациям японцами. Не принят флотом, продан на лом в 1921, но выкуплен бразильцами и введен в состав Бразильского Императорского Флота как "Ретрибьюшен". Учебно-артиллерийский корабль с 1932 года. В 1942-1944 использовался для огневой поддержки береговых операций. Списан на лом в 1949.
Дредноут "Остфрисланд" — получен по репарациям американцами. Не принят флотом, разбомблен на испытаниях в 1921 году.
Дредноут "Гельголанд" — получен по репарациям французами. Не принят флотом, расстрелян на учебных стрельбах в 1923 году.
Индивидуальные линейные крейсера
Линейный крейсер "Фон Дер Танн" — получен по репарациям американцами. Введен в состав флота в 1920 под именем "Секвойя" (в честь 47-го штата США). Использовался в основном в исследовательских целях. В 1922 году был списан в соответствии с условиями Вашингтонского Соглашения, продан на лом в 1923 году. Выкуплен по цене металлолома группой частных инвесторов, превращен в военный музей и аттракцион. В 1932-1934 заброшен в связи с финансовым кризисом: в 1935 году реквизирован ВМФ США как учебно-артиллерийский корабль. Списан в 1946 году.
Линейный крейсер "Мольтке" — получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Инвинсибл". В строй не вводился ввиду нестандартного 280-мм калибра, в 1920 списан на лом. Отдельные элементы корабля были сохранены и в 1930-ых приобретены Турцией для ремонта систершипа "Явуз" ("Гебен")
Линейный крейсер "Зейдлиц" — получен по репарациям итальянцами. Применения кораблю с нестандартым 280-мм калибром итальянцы не нашли: в 1924 продан Голландии, введен в состав ВМФ Нидерландов как "Зееланд". В 1940 году затоплен в гавани Амстердама двумя немецкими бомбами: поднят немцами и восстановлен в 1942 году как "Гроссдойчланд". Участвовал в боевых действиях в Северном Море: в 1944 году потоплен британской авиацией.
Дредноуты типа "Кайзер"
Дредноут "Фридрих дер Гроссе" — получен по репарациям британцами, в строй не вводился. Списан в 1922 году.
Дредноут "Кайзер" — получен по репарациям французами, планировалось введение в строй под именем "Гасконь", но по решению Вашингтонской Конференции корабль был списан в пользу сохранения за французским флотом линейного крейсера "Жанна Д'Арк"/"Гинденбург".
Дредноут "Принцгерцен Люитпольд" — получен по репарациям японцами, введен в строй под именем "Сакава", по решению Вашингтонской Конференции переоборудован в учебное судно в 1923 году.
Дредноут "Кениг Альберт" — получен по репарациям итальянцами в качестве компенсации за потопленный дредноут "Леонардо да Винчи", введен в строй под именем "Витоторио Венетто". Списан по экономическим причинам в 1932 году.
Линейный крейсер "Дерфлингер" — получен англичанами по репарациям в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Куин Мэри". Принят в состав королевского флота под именем "Каледония". В 1922 году передан канадскому флоту как учебный корабль (по дополнительному акту Вашингтонского Соглашения 1922 года), частично разоружен. В 1940-1942 перестроен в гибридный линкор-авианосец. Списан в 1946 году.
Линейный крейсер "Гинденбург" — получен французами по репарациям в качестве компенсации за потопленные подводными лодками французские военные корабли. Принят в состав французского флота как "Жанна Д'Арк". Вместе с французским линейным крейсеров "Савойя" составлял в 1924-1935 Экспедиционную Эскадру Быстроходных Линкоров. С 1937 — учебный корабль. В 1939-1940 — флагман Индоокеанского Флота. Поврежден огнем британских линкоров при захвате Мадагаскара, сел на грунт. В 1952 разобран на лом.
Дредноуты типа "Кениг"
Дредноут "Кениг" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в 1914 году супердредноут "Идейчес". Принят в состав королевского флота под именем "Ройал Альфред" Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.
Дредноут "Гроссер Курфюрст" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Орион". Принят в состав королевского флота под именем "Принц Уэльский". Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.
Дредноут "Маркграф" — был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Конкерор". В строй не вводился, освоение корабля экипажем не было завершено. Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.
Дредноут "Кронпринц" — в 1919 году был приобретен испанцами. Переименован в "Регина Виктория Евгения", служил флагманским кораблем в составе флота.
Супердредноуты типа "Байерн"
Супердредноут "Байерн" — получен по репарациям англичанами. Переименован в "Виктори", введен в состав флота в 1920 году. Перестволен на калибр 381-мм. С 1932 — учебно-артиллерийский корабль. В 1941 введен повторно в строй для замещения линкора "Роял Ок". Участвовал в боевых действиях в Северном Море. В июне 1944, в составе сил соединения "Энвил" тяжело поврежден огнем немецких кораблей. Не ремонтировался, списан на лом в 1946.
Супердредноут "Баден" — получен по репарациям американцами. В строй не вводился ввиду нестандартного 380-мм калибра. Рассматривались планы перевооружения на 365-мм и даже 406-мм орудия, но в конечном итоге от таковых отказались в пользу достройки линкора "Вашингтон" по Вашингтонскому Соглашению 1922 года. Списан на лом в 1923.
Авианосцы типа "Хейнрих Мати"
Авианосец "Хейнрих Мати" — до 1915 итальянский лайнер "Аузония", строящийся на верфи "Блом Унд Фосс", достроен в 1918 году как авианосец. Получен по репарациям Британией, использован для экспериментов но сочтен неудобным в эксплуатации и списан в 1925 году.
Зачем Бельгии дредноут? Они
Зачем Бельгии дредноут? Они его содержать вообще смогут?
А как же Конго? Это весьма
А как же Конго? Это весьма солидный источник средств для Бельгии: перспектива, что его любой желающий может оттяпать… Дредноут разом придает солидности.
А как же Конго? Это весьма
В реале бельгийцы да же не востановили эсминцы затопленные на их территории, а большую часть миноносцев которые им достались сдали в утиль. А уж линкор или линейный крейсер это огромнейшая дыра в бюджете и ничего по сравнению с флотами мировых ведущих держав.
В реале да. Но у меня все же
В реале да. Но у меня все же некоторая АИ: бельгийский флот существует еще до войны. Это уже ранее упоминалось.
Зато это гарантирует, что никто из мелких морских держав не вздумает Конго.
«в 1924 продан Голландии,
"в 1924 продан Голландии, введен в состав ВМФ Нидерландов как "Зееланд". "
После Вашингтона?
"Вместе с французским линейным крейсеров "Савойя""
крейсером
Что за корабль?
"супердредноут "Идейчес""
"Одейшес" — HMS Audacious?
"Супердредноут "Байерн" — получен по репарациям англичанами. Переименован в "Виктори", введен в состав флота в 1920 году. Перестволен на калибр 381-мм."
Немецкая 380мм и британская 15" не только калибром различаются.
У немецких линкоров радиус действия не очень большой и мореходность пониженная. Для океанов они не очень подходят. Тем же бельгийцам лучше было бы сделать рокировку с англичанами — немецкий линкор, на английский линейный крейсер. В идеале "Тайгер".
Можно ли устроить участие Греции в Войне на стороне Антанты и герическую гибель одного из греческих броненосцев? А потом вручить им "Мольтке", в качестве компенсации.
«У немецких линкоров радиус
"У немецких линкоров радиус действия не очень большой и мореходность пониженная. Для океанов они не очень подходят."
Если провести реконструкцию полностью заменив старые котлы только на нефтяные более экономичные подобно тому как это делали со своими кораблями японцы, то и скорость и дальность плавания будут увеличены. Что же касается мореходности, то хотя бы носовую часть можно выполнить более высокой, на борта наварить були, носовую часть корабля удлиннить. Высота борта станет больше что частично решит проблемму с мореходностью. Горизонтальное бронирование усилить как это англичане делали со соими ЛК времён ПМВ при модернизациях.
"Немецкая 380мм и британская 15" не только калибром различаются."
А что мешает англичанам специально для этого корабля производить его "родные" снаряды? Немцы в годы ВМВ наладили производство снарядов для различных трофейных артсистем и англичане так же при необходимости это могут сделать.
После Вашингтона? В том-то и После Вашингтона? В том-то и дело, коллега. Судя по всему, Вашингтонский Договор… не распространялся на трофеи, которые не успели включить в состав флота. Я не нашел ни единого упоминания о них, т.е. хотя договор уже не давал включить их в состав флота, он НЕ воспрещал их продажу. Что за корабль? Да вот играюсь с возможностью придать французам хоть какое-то быстроходное крыло, склепав (на базе заготовок для греческого заказа) линейный крейсер на базе "Прованса" без центральной башни и с более узким корпусом. Скорость, конечно, будет хилая… но и то сойдет. Немецкая 380мм и британская 15" не только калибром различаются. Хм, но разве британцы не перешли после на гильзовые снаряды? У немецких линкоров радиус действия не очень большой и мореходность пониженная. Для океанов они не очень подходят. Тем же бельгийцам лучше было бы сделать рокировку с англичанами — немецкий линкор, на английский линейный крейсер. В идеале "Тайгер". Ок, логично. Значит, спишу "Байерн" на лом, если некому его пристроить. Честно говоря, он изрядно ломает систему… Можно ли устроить участие Греции в Войне на стороне Антанты и герическую гибель одного из греческих броненосцев? А потом вручить им "Мольтке", в качестве компенсации. Хм. Не, вряд ли… Разве что греки после… Подробнее »
А подводные лодки были
А подводные лодки были прокляты, преданы анафеме и затоплены
Эм… что за ерунда?
Эм… что за ерунда?
Забавно
Забавно
Что именно?
Что именно?
Линейный крейсер «Фон Дер
Вообще-то американские линейные крейсера носили названия знаменитых кораблей времен войны за независимость или в честь побед Гражденской войны. Так что откуда тут какое-то дерево?
Естественно не нашли — откуда бы? К моменту заключения Вашингтонского договора сохранились лишь "Вестфален", "Позен" (типа "Нассау") и "Гельголанд" (Опытовый корабль) с ""Тюринген"(плавучая мишень), которые уже никого не интересовали.
Были бы более новые корабли — было бы и соглашение на их счет.
Вообще-то американские
Дык в честь 47-го штата США. 🙂
(в честь 47-го штата США).
Были планы создания такого на месте бывшей Индейской Территории.
Так я и не спорю.
Дык в честь 47-го штата США.
Я и говорю — название для линкора.
Так о чем речь?
Я и говорю — название для
Ну… "Фон дер Танн" по американским мерам — тянет на линейный крейсер?
«Фон дер Танн» по
Конечно. Скорость-то несравнима с американскими 21-узловыми линкорами. А что уступает по боевой мощи "Лексингтонам", так старый же.
Ок, подумаю как его
Ок, подумаю как его переименовать. С другой стороны… в строй-то его ввели как опытный корабль.
С другой стороны… в
Но ввели же.
"Тикондерога"?
А, кстати, было же какое-то сражение на Западном фронте, в котором американцы участвовали?
Опять же: кто у меня
Опять же: кто у меня продан?
"Тюринген" — бразильцам? Так он продан на лом еще в 1921, еще ДО заключения договора. Бразильцы просто его выкупили.
"Кронпринц" — испанцами? Так он вообще куплен ими еще в 1919-1920, опять-таки ДО заключения договора.
Единственный кто выпадает за его пределы — это купленный голландцами "Зейдлиц" в 1924: но что-то у меня есть сильное подозрение, что против продажи голландцам старого линейного крейсера японцы не стали бы возражать.
Опять же: кто у меня
Коллега, коммент мною был написан из-за вашего утверждения о том что вы не нашли упоминаний о немецких кораблях в Вашингтонском договоре.
А, это я написал просто к
А, это я написал просто к тому, чтобы продемонстрировать, что и в реальном договоре продажа трофейных кораблей не была запрещена. Видимо, просто мы не поняли друг друга. 🙂
А, это я написал просто к
Ну да — не была запрещена потому, что продавать было уже нечего.
На февраль 1922 года еще
На февраль 1922 года еще были:
"Принц Ойген" (Франция)
"Тегетгофф" (Италия)
"Вестфаллен" (Великобритания, разобран только в 1924)
"Тюринген" (Франция)
Т.е. 3-4 корабля еще были.
На февраль 1922 года еще
«Westfalen» немцы вывели из боевого состава флота 1.09.1918 г. и превратили в учебный артиллерийский корабль. Списан 5.11.1919 г., передан Великобритании 5.08.1920 г., разобран на металл в 1924 г.Списан 5.11.1919 г., передан Великобритании 5.08.1920 г., разобран на металл в 1924 г. (Немцы его еще до окончания войны их боевого состава вывели!)
«Thuringen» 29.04.1920 г. достался французам, превратившим линкор в плавучую мишень. (Ага!)
«Prinz Eugen» 25 августа 1920 года был передан французам, которые превратили его в плавучую мишень.
«Tegetthoff» 25.03.1919 г. получили итальянцы, но в строй итальянского флота он не вошел и в 1924— 25 гг. был разобран на металл в Специи.
Да кому они были уже нужны?
Южноамериканцам, скандинавам,
Южноамериканцам, скандинавам, мелкоевропейцам вроде голландцев. Вполне могли бы понадобиться.
P.S. Тут забыл кое-что
P.S. Тут забыл кое-что объяснить: дополнительный акт к Вашингтонскому Договору, упоминаемый в тексте, был принят по настоянию Великобритании, в связи с наличием у южноамериканских наций (находящихся под все же актуальным влиянием США) значительного количества собстыенных дредноутов. На 1922 год, у Бразилии было уже четыре дредноута, у Аргентины — три, и Тихоокеанская Конфедерация имела два очень больших линейных крейсера с 356-мм артиллерией (уступавших по боевым возможностям только "Худу").
Исходя из этого, британские доминионы получили право оставить для "учебных целей и целей самообороны" каждый по одному линейному крейсеру или дредноуту с калибром орудий не более 305-мм. Воспользовались Австралия (собственно "Австралия") и Канада ("Каледония").
Кстати, забыл про австрийцев
Кстати, забыл про австрийцев (хотя они и не немцы). "Тегетгофа" собираюсь продать чилийцам — им он как раз подходит, Чили тут — строгий нейтрал, озабоченный исключительно самообороной. Небольшой линкор с ограниченным радиусом — то, что им надо.
Небольшой линкор с
Учитывая, что главный противник Чили — Аргентина, а "плац-война" у них возле Магеланова пролива, а то и мыса Горн, линкор с ограниченной дальностью и мореходностью — именно то, чего не хватает Чили.
Как бы основная задача —
Как бы основная задача — примерно то же что и у австрийцев: охранять от нападения основное побережье. Устраивать сражение в открытом море с аргентинцами Чили прозаически не по силам: чилийский флот уступает более чем вдвое.