Рационализаторство по теме Т-34 (Отредактированная)
Вступление: АИ развилка начиняется в октябре 1937 когда Харьковскому Паровозостроительному Заводу (Т.З.-№183) выдается Тактико Технические Требования к новому танку (в РеИ БТ 20), в АИ изначально Среднему Танку с противоснарядным бронированием и перспективной 76 мм пушкой (Л11, а позже Ф 34).
***
P.S. — Это отредактированный пост, я отредачил картинки (дабы они более соответствовали действительности) а также поправил текст самого поста.
Содержание:
Рационализация Конструкции Т-34:
1. Для того чтобы ускорить внедрение в производство танка отказываемся от «Быстроходного Дизеля» в пользу отработанного «М 17 Т». (при этом разработка и отработка будущего В 34 не останавливается)
2. Для уменьшения массы выкидываем радиста ибо, мало того что радиостанции ставили не на все Танки, так еще ее часто ставили в башню(как изначально требовали военные), а эффективность курсового пулемета довольно скромная. Отсутствие стрелка радиста позволит уменьшить ширину нижней части корпуса (при сохранении неизменной ширины верхней части с наклонными бортами).
3. Для уменьшения высоты МТО и увелечения топливных баков переносим радиаторы системы отложения в корму (над трансмиссией).
4. Для облегчения танка помимо уменьшения ширины корпуса оптимизируем схему бронирования и уменьшаем ширину траков до 450 мм.(схема бронирование приведена ниже)
5. Благодаря тому, что башня разрабатывалась сразу под 76 мм пушку ее погон был расширен (по сравнению с РеИ) до 1500 мм при этом конструкция самой башни подверглась незначительным изменениям (крышу спрямили, а вместо единого люка, поставили 2 люка).
6. Для уменьшения вероятности возгорания бензина переносим баки из БО в корму, по бокам от двигателя (в освободившееся после переноса радиаторов место).
***
Альтернативные ТТТ на новый Средний Танк от 13 октября 1937:
- Тип Движителя – гусеничный. (АИ)
- Боевой вес – 20-22 тонны. (АИ)
- Вооружение – 1х76 мм пушка (Л 11), 2 пулемёта — спаренный 1х7,62 ДТ и зенитный 1х12,7 ДК.(АИ)
- Боекомплект — 77 76 мм снарядов, 1800-2800 патронов.(АИ)
- Бронирование: лоб корпуса 45 мм, коническая башня 45 мм, борт 40-45 мм, корма 30 мм, крыша/днище 12 мм.(АИ)
- Скорость – до 55 км/ч. (АИ)
- Экипаж – 3 чел. (РеИ).
- Запас хода 200-300 км (АИ).
- Двигатель М 17 Т мощностью 500 л.с. (АИ).
- Трансмиссия – классическая для гусеничных танков. (Аналогичная А 32)
- Подвеска – в качестве рессор желательно применить Торсионны. (РеИ)
Развитие Т-34
Т-34 Обр.1939
28 октября 1937 ХПЗ получает депешу, о срочном кадровом усилении танкового КБ для ускорения разработки нового танка (РеИ).
25 марта 1938 был утвержден эскизный проект нового Танка. (РеИ)
В октябре 1938 за счет боле конкретизированного ТЗ на танк, отсутствия различных «шатаний» связанных с требованиями к танку (в особенности по поводу КГ хода) началась сборка опытных образцов (А34). (АИ)
В декабре 1938 были изготовлены первые прототипы, в течении первого полугодия 1939 велась отработка нового танка и устранение «детских болезней», параллельно велась работа по началу серийного производства. (АИ)
3 мая 1939 танк «Т-34» был принят на вооружение.
В течении июня-июля 1939 началось серийное производство танков Т34 — Л11.
В декабре 1939 появилась модификация с новой длинноствольной пушкой Ф 34, ее запустили в серию с января 1940.
Характеристики Т-34-Ф34:
- Масса серийного танка – 24 тонны.
- Экипаж — 3 человека.
Подвижность:
- Двигатель: М 17 Т мощностью – 500 л.с.;
- Удельная Мощность – 20,83 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч;
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 280 Км;
- Удельное давление (при ширине гусениц 450 мм) – 0,66 Кг/См2.
Вооружение:
- Пушка Ф 34 – калибра 76 мм с длинной ствола 41,6 калибров (БК 77 выстрелов);
- Спаренный с пушкой ДТ – 7,62 мм;
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование ( картинка непропорциональна к чертежу ):
МТО в разрезе:
Т-34 М Обр.1941
Характеристики Т-34 М Обр.1941:
- Масса серийного танка – 26,3 тонны.
- Экипаж — 4 человека.
Подвижность:
- Двигатель: Дизельный В 34 мощностью – 500 л.с.;
- Удельная Мощность – 19 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч;
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 400 Км;
- Удельное давление (при ширине гусениц 450 мм) – 0,73 Кг/См2.
Вооружение:
- Пушка Ф 34 – калибра 76 мм с длинной ствола 41,6 калибров (БК 77 выстрелов);
- Спаренный с пушкой ДТ – 7,62 мм;
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование без изменений от Т-34 обр.1939.
СУ-122 Обр.1941
По итогам «Зимней Войны» командование РККА осознало необходимость штурмовых САУ, потому в апреле 1940 ХПЗ поручили разработать новую САУ на шасси будущего Т-34 М вооруженную 122 мм гаубицей и усиленным лобовым бронированием. Поскольку ширина корпуса Т-34 М не позволяла разместить в нем 122 мм гаубицу, была увеличена ширина корпуса (его ширина аналогична РеИ Т34/СУ122), а для того чтобы удельное давление на грунт не слишком сильно повысилось была увеличена ширина траков до 500 мм.
Производство САУ началось параллельно с Т-34 М в январе 1941.
Характеристики СУ-122 Обр.1941:
- Масса серийной САУ– 30 тонн.
- Экипаж — 5 человек.
Подвижность:
- Двигатель: Дизельный В 34 мощностью – 500 л.с.;
- Удельная Мощность – 16,66 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч;
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 400 Км;
- Удельное давление (при ширине гусениц 500 мм) – 0,75 Кг/См2.
Вооружение:
- Гаубица М30С Обр.1938 – калибра 122 мм с длинной ствола 22,7 калибра (БК 40 выстрелов);
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование :
- Лоб — 75 мм(50°);
- Борт — 45 мм/40мм(30°);
- Корма — 30 мм.
Т-34-85 М Обр.1943
В сентябре 1942 был захвачен и отремонтирован новый тяжелый танк Вермахта Т 6 «Тигр» в ходе обстрела была выявлена недостаточность броне-пробития серийных танков РККА (За исключением СУ 122, СУ 152 и опытного КВ 85) потому в строчном порядке были приняты меры по созданию новой модификации Т-34 с 85 мм пушкой от КВ 85 и перевооружению СУ 122 новой 100 мм пушкой Д 10 С. Работы по новому Танку и САУ шли с октября 1942 по февраль 1943, в серийное производство их запустили в марте 1943.
В ходе «Курской Битвы» совершили свой дебют СУ 100, Т-34 85 и КВ 85 они показали себя достаточно успешными в борьбе с тяжелыми танками вермахта (особенно СУ 100) и хотя их количество было относительно невелико их появление значительно сократило потери РККА в бронетехнике и людях, а также стало полной неожиданностью для Немцев.
Характеристики Т-34-85 М Обр.1943:
- Масса серийного танка – 30 тонн.
- Экипаж — 4 человека.
Подвижность:
- Двигатель: Дизельный В 34 мощностью – 500 л.с.;
- Удельная Мощность – 16.6 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч;
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 400 Км;
- Удельное давление (при ширине гусениц 500 мм) – 0,75 Кг/См2.
Вооружение:
- Пушка Д5Т – калибра 85мм с длинной ствола 54,6 калибров (БК 57 выстрелов);
- Спаренный с пушкой ДТ – 7,62 мм;
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование от Т-34 М за исключением ВЛД (она усилена до 60 мм).
СУ-100 Обр.1943
САУ на базе СУ 122 с 100 мм пушкой Д 10 С.
Характеристики СУ-100 Обр.1943:
- Масса серийной САУ – 30 тонн.
- Экипаж — 4 человека.
Подвижность:
- Двигатель: Дизельный В 34 мощностью – 500 л.с.;
- Удельная Мощность – 16,66 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч;
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 400 Км;
- Удельное давление (при ширине гусениц 500 мм) – 0,75 Кг/См2.
Вооружение:
- Пушка Д 10 С Обр.1943 – калибром 100 мм с длинной ствола 56 калибров (БК 36 выстрелов);
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование :
- Лоб — 75 мм(50°);
- Борт — 45 мм/40мм(30°);
- Корма — 30 мм.
***
Доп.Инфа:КВ 85 в АИ создан в конце лета 1942, а в серию его запустили в декабре 1942 (от РеИ КВ 85 отличался наклонной лобовой броней) в сентябре 1943 производство свернули в пользу ИС 100 (РеИ ИС 2 Обр.1944 с пушкой Д10Т).
P.S. Данные по массе танков указаны с погрешностью 3-4% т.е. +-1тонна.