Ракетный перехватчик Rikugun Ki-202 Syusui-Kai (陸軍 Ki-202 秋水改). Япония

1

В IJA не были удовлетворены Ki-200 (армейское обозначение Mitsubishi J8M1 Syusui). Они считали, что IJN планирует принять и адаптировать Messerschmitt Me 163B как J8M1, что означало бы те же, если не большие, исследования и усовершенствования, сравнимые с созданием новой конструкции на основе Me 163B, а не прямой его адаптации. Хотя в IJA пытались донести до IJN свою точку зрения, в IJN оставили эти планы без ответа, продолжая разработку своей программы J8M. Таким образом, в IJA взяли на себя задачу спроектировать лучший самолет, который они хотели с самого начала.

Результируя аспекты характеристик самолета, в IJA обнаружили главный недостаток Ki-200, который был найден неприемлимым, в ограниченном запасе топлива. Из-за этого боевая продолжительность полета была сокращена, поскольку топливо быстро потреблялось двигателем KR10 (Току-Ro 2). Даже у предлагаемого со стороны IJN перехватчика J8M2 с удаленными для размещения большего запаса топлива 30-мм пушками Type 5 представителями IJA продолжительность полета была найдена недостаточной. Начиная с 1945 года 1-й Армейский научно-исследовательский авиационный институт (陸軍航空 技術研究所 — Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo — сокращ. Рикугун) начал процесс разработки собственного ракетного самолета для IJA, используя в качестве прототипа Me 163B. Его разработка проходила в секрете и самолет получил обозначение Ki-202 Syusui-Kai (秋水改 — осенние воды-улучшенный[*]).

Ракетный перехватчик Rikugun Ki-202 Syusui-Kai (陸軍 Ki-202 秋水改). Япония

схемы Ki-202

Очевидно, что в IJA был взят путь на увеличение запаса топлива и удлинение фюзеляжа, создававшего место для топливных баков большей емкости. Также планировалось использование усовершенствованного двигателя, силовая установка зависила о выбранного типа. Появились два основных варианта. Одним из них был использовавшийся на Ki-200 двигатель KR10, развивавший тягу в 1500 кг; дополнительные ракеты добавляли двигателю тягу в 400 кг. Другим двигателем был KR20, которые также был известен как Mitsubishi Toku-Ro.3. KR20 обещал развить 2000 кг общей тяги и мог быть оснащен маршевой камерой. Эта вторичная камера сгорания обычно устанавливалась выше или ниже основной камеры сгорания. Цель использования двух таких камер состояла в том, чтобы применяться на режимах, где требуется полная мощность (взлет и быстрый набор высоты), в то время как крейсерская камера, имевшая меньший выход тяги, могла быть использована при выполнении обычного крейсерского полета с отключенной основной камерой. Преимуществом этого являлось сохранение топлива, что позволяло самолету дольше оставаться и действовать в воздухе. В сообщениях военной разведкой союзников говорилось, что немцы предоставили японцам данные о ракетном двигателе Walther HWK 509C, который использовал крейсерскую камеру. Если бы это было так, то KR20, скорее всего, представлял собой японскую доработку двигателя HWK 509C и удовлетворял взглядам IJA на увеличение дальности Ki-202. Современные иллюстрации Ki-202 ясно показывают некоторые формы вторичных средств тяги. В качестве временной меры (в случае возникновения проблемс разоаботкой и производством KR20) на Ki-202 мог устанавливаться двигатель KR10, и, следовательно, можно было бы избежать любых задержек в летных испытаниях.

Ракетный перехватчик Rikugun Ki-202 Syusui-Kai (陸軍 Ki-202 秋水改). Япония

двигатель KR10 (Току-Ro 2)

Хотя Ki-202 был больше, чем Ki-200, попыток включения в его конструкцию шасси предпринято не было. Как и Ki-200, Ki-202 сохранял центральную посадочную лыжу, хвостовое колесо и использовал сбрасываемую колесную тележку для взлета и наземного обслуживания. Как известно запуск с катапульты не предлагался, хотя это могло рассматриваться как средство экономии топлива, которое было бы использовано при нормальной взлетной процедуре.

Ракетный перехватчик Rikugun Ki-202 Syusui-Kai (陸軍 Ki-202 秋水改). Япония

схемы Ki-202 и вариант окраски

В качестве вооружения Ki-202 оснащался двумя 30-мм пушками Ho-155, устанавливавшихся в корневых частях консолей крыла также как и Ki-200.

Из-за больших размеров и двигателя Ki-202  имел расчетную продолжительность полета 10 мин 28 сек, хотя Ki-202 был рассчитан для достижения продолжительности полета 5 минут и 30 секунд. Почти удвоение величины продолжительности полета позволяло Ki-202 оставаться в бою в течение более продлжительного периода или, по крайней мере, расширить свой радиус действия. Прогнозировалось, что конечная стадия проектирования Ki-202 будет завершена к февралю 1945 году со скорым после этого строительством прототипа. Первый испытательный полет был запланирован на август 1945 года.

Ракетный перехватчик Rikugun Ki-202 Syusui-Kai (陸軍 Ki-202 秋水改). Япония

боевое применение Ki-202 (художественное представление)

Как бы то ни было, проект Ki-202 остался только проектом. Когда война закончилась, прототип Ki-202 так и не был построен. В частности программа Ki-202 могла зависить от успеха или неудачи J8M1. Технические вопросы производства работоспособной версии KR10 в были, скорее всего, оказались бесполезными при производстве KR20, который должен был стать основной силовой установкой для Ki-202. Проблемы с KR10 задерживали летные испытания J8M1 вплоть до июля 1945 года,и даже тогда отказ топливной системы вызвал крушение Syusui во время его первого полета. Это еще больше задержало J8M1 и хотя проблемы топливной системы были исправлены, война закончилась прежде, чем могли быть сделаны какие-либо дальнейшие полеты. Если бы удалось ввести в эксплуатацию J8M1 и его армейскую версию Ki-200, вполне вероятно, что разработка Ki-202 продолжилась бы и IJA  предложила бы его IJN. Если бы он был принят, то получил бы обозначение J8M3.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Современники: Messerschmill Me 163C-1a (Германия)

Тип: перехватчик/истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка (планируемая): один двухкомпонентный ракетный двигатель Toku-Ro.3 (KR20), развивавший тягу в 2000 кг с доболнительной крейсерской камерой, развивавшей тягу в 400 кг

Размеры:

размах крыла 9,72 м
длина 7,68 м
высота 2,74 м
площадь крыла 18,39 м²
удельная нагрузка на крыло 272.43 кг/м²

Вес:

пустого 1619 кг
с полной нагрузкой 3384 кг
максимальный взлетный 5015 кг

Летные характеристики (по расчетам Рикугун)

максимальная скорость на высоте 10000 метров 900 км/ч
посадочная скорость 132 км/ч
продолжительность полета 10 мин 28 сек
время подъема на высоту
2000 метров 1 мин 21 сек
4000 метров 2 мин 0 сек
6000 метров 2 мин 34 сек
8000 метров 3 мин 2 сек
10000 метров 3 мин 26 сек
предельный потолок 12000 м

Вооружение: две 30-мм пушки Ho-155 

Развертывание: нет. Ki-202 не пошел дальше чертежной доски


* — в http://en.wikipedia.org/wiki/Rikugun_Ki-202 дан другой перевод — острый меч-улучшенный

источник: Edwin M Dyer "JAPANESE SECRET PROJECTS EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945"

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account