Ракетный катер класса Скьёльд. Норвегия
В избранноеВ избранномRemoved 0
Спонсоры поста: Компания «Сити Строй» — продажа стройматериалов. Один из крупнейших продавцов стройматериалов в Украине предлагает купить в их магазинах поликарбонат, пвх и другие стройматериалы.
«МissFIT» — изменит тебя и твою жизнь. Выбор имени ребёнку один из важнейших эпизодов в жизни вашего ребёнка. Узнать как выбрать имя ребенку, или выбрать имя для девочки вы сможете если посетите эту страницу сайта.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Ракетные катера класс Skjold характеризуется своей скоростью, малым свечением на радарах, малым размером и при этом серьёзным вооружением. Судно Skjold это, по-сути, катамаран на воздушной подушке, что обеспечивает ему высокую скорость и маневренность.
Первое в серии судно, Skjold (бортовой номер P960), было введено в эксплуатацию в апреле 1999 года. После испытаний, норвежское правительство одобрило создание еще пяти кораблей типа Skjold в июне 2002 года. Переговоры по контракту были завершены в июле 2003 года. Корабли строятся на верфи Мандал Umoe.
Эти катера получили названия: Storm (P961), Skudd (P962), Steil (P963), Glimt (P964), Gnist (P965). Storm (P961). Они были спущены на воду в ноябре 2006 года и начали ходовые испытания в январе 2008 года.
В сентябре 2002 года катер провёл 13-месячные всесторонние испытания в США, которые были необходимы ВМС США для изучения этого корабля. Корабль участвовал в ряде морских учений и ряде тестов в ВМС США а так же научно-исследовательских учреждений NAVSEA и Управление военно-морских исследований. Это явилось результатом двустороннего соглашения, в которых ВМС США рассматривали Skjold в качестве основы для строительства своих кораблей класса LCS.
В сентябре 2003 года Skjold был временно выведен из эксплуатации и вернулся на верфь Мандал для модернизации своей двигательной установки. После чего судно начало новые ходовые испытания в ноябре 2006 года. В середине 2008 года первое судно серии Skjold было переведено в экспериментальные суда, для проведения различных военно-морских исследований.
Важнейшим качеством Skjold является его скрытность в прибрежной зоне, особенно в условиях топографии Норвегии с ее островами и фьордами. Это позволяет ему осуществлять наблюдение и наносить удары с близкого расстояния, оставаясь при этом незамеченным.
Мелкая осадка от 0,9 до 2,3 м даёт кораблю доступ очень мелкие воды по сравнении с другими боевыми кораблями.
Конфигурация использует судно катамаран на воздушной подушке (АКК) конструкции, а это усовершенствованный вариант поверхности корабля эффекта (SES) технологии.
За основу конструкции кораблей был взят норвежский минно-поисковых корабля класса Oksoy, который вступил в строй в 1994 году. Низкая площадь соприкосновения корпуса с водой дает повышение уровня устойчивости к ударным нагрузкам и значительно сокращает воздействие волн по сравнению с кораблями сделанными по обычной схеме.
Система контроля морской динамика VT (прошу прощения за корявый перевод, но я точно не знаю, что это за система) обеспечивает стабилизацию судна , а так же она сочетается с системой управления движения, что обеспечивает контроль и регулировку давления в воздушной подушке, контролируя выпускные клапана и кормовую систему вентиляции. Большое количество немагнитных композитных компонентов применённых в конструкции корабля, значительно снижает его магнитную подписи.
Сочетание двойного корпуса с воздушной подушкой обеспечивает очень высокие показатели по маневренности. Все жизненно важные системы были продублированы для повышенная живучесть судна.
Низкая осадка 0,9 м на воздушной подушке делает корабль неуязвимым к воздействию морских мин.
Корпус корабля состоит из армированного пластика. Углеродные волокна были исползованы для балки, мачты и опорных конструкций, которые требуют высокую прочностью на растяжение, например, для структур поддержки пушки и электронно-оптических и радиолокационных приборов.
Радар-абсорбирующие материалы были использованы в несущих конструкциях, на больших площадях судна. Это техническое решение привело к значительной экономии веса по сравнению с обычными кораблями.
Граненый профиль судна так же снижает видимость судна на радарах противника. Для этого так же двери и люки сделаны заподлицо со всеми поверхностями.
На кораблях установлена система управления и контроля Senit 2000.
Корабль вооружен восемью противокорабельными ракетами Kongsberg NSM, которые были разработаны специально для катеров Skjold и фрегатов Нансен. Ракеты NSM оснащены GPS навигаторами и имеют дальность стрельбы до 150 км. Серийное производство NSM началось в июне 2007 года.
В качестве ракет ПВО ближнего радиуса действия используются ракеты с инфракрасным наведением MBDA Mistral. Двойные установки запуска развернуты на палубе. Ракеты вооружены 3кг боеголовками и имеют радиус действия 4 км.
На катерах установлена 76-мм пушка Oto Melara Super Rapid. Пушки имеет темп стрельбы 120 выстрелов в минуту, и имеет прицельную дальность стрельбы 16 км.
На кораблях установлена радиолокационные системы Ceros Saab 200 и оптико-электронная система управления огнем которая обеспечивает управление огнем ракет и пушки. Система Ceros включает радар, целеуказатель, камеры видеонаблюдения, тепловизор, видео-трекер и лазерный дальномер.
С Французской компанией DKNS Thales был заключен контракт на поставку радаров MRR-3D-NG, многоцелевой радиолокационной и системы IFF.
Система РЛС MRR-3D-NG имеет легкую фазированную решетку и работает, как для радиолокационного наблюдения, так же как и самостоятельный датчик системы обороны, с автоматическим переключением режимов. Она способна обнаружить цели на дальностях до 140 км и, а в 3D-режиме наблюдения она способна засечь цель на расстоянии до 180 км. В автоматическом режиме, она может обнаружить и отследить любые угрозы в радиусе 60 км.
Основным движетелем корабля является водомета. Водоструйные сопла могут перемещаться независимо друг от друга, что даёт возможность катерам класс Skjold двигаться боком без бокового винта.
В качестве двигателя на корабле применяется система CODAG (комбинация дизельных двигателей и газовых турбин). Она состоит из двух газотурбинных двигателей Rolls-Royce Allison 571KF, каждый мощностью по 6000 кВт (8160 л.с.), и двух вспомогательных двигателей MTU 6R 183 TE52 мощностью 275kW каждый. Они обеспечивают максимальную скорость свыше 100 км / ч (55 узлов).
На последних кораблях серии Skjold двигательная установка будет состоять из четырёх газовых турбин Пратт Уитни — двух ST18M мощностью по 4000 кВт и двух ST 40M по 2000 кВт , вождение Kamewa две струи воды.