Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 2 Ночные истребители для Королевских ВВС. Часть 8

12

Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 2 Ночные истребители для Королевских ВВС. Часть 8

Содержание:

Проект ночного истребителя Gloster P.279

Увеличение веса, которое столь серьезно беспокоило руководство компании Gloster, привело к разработке в июле 1948 года проекта P.279. Дальнейшие изменений, внесенные в спецификацию F.4/48 после выпуска посвященной P.272 брошюры, привели к увеличению размеров. В течение трех недель проектный отдел компании Gloster исследовал различные варианты базовой конструкции, оснащенные двумя, тремя и четырьмя двигателями, после чего начальнику управления НИОКР Дж. Серби была отправлена новая брошюра. Горизонтальная скорость на высоте 40000 футов (12192 м) была снижена с М = 0,92 до М = 0,86 и для увеличения тяги двигатели должны были быть оснащены форсажными камерами.

два снимка проекта ночного истребителя Gloster, разработанного по спецификации F.4/48 и, вероятно, базирующегося на P.272. Вместо отклоняющихся законцовок самолет оснащен элеронами

два снимка проекта ночного истребителя Gloster, разработанного по спецификации F.4/48 и, вероятно, базирующегося на P.272. Вместо отклоняющихся законцовок самолет оснащен элеронами

В компании Rolls-Royce заявили, что система дожигания может увеличить статическую тягу на 20% и при небольшом увеличении массы на 200 фунтов (91 кг) скороподъемность увеличится на 30%. Хотя это были всего лишь теоретические расчеты, но ожидалось, что двигатели с тягой 9000 футов (40 кН) будут доступны в скором будущем. Согласно данным компании Armstrong Siddeley увеличение диаметра двигателя Sapphire до 40 дюймов (1,02 м) позволит поднять тягу до 9000 футов (40 кН). С новыми двигателями скороподъемность на уровне моря составит 11800 футов в минуту (3597 м/мин), а практический потолок 56000 футов (17069 м). В случае, если планер самолета будет изготовлен раньше двигателей, прототип P.279 должен был получить два двигателя Sapphire Sa.2 с тягой по 7500 фунтов (33,3 кН), в которыми максимальная скорость на уровне моря будет ограничена 633 милями в час (1018 км/ч; М = 0,83) и на высоте 40000 футов (12192 м) – 593 мили в час (954 км/ч).

Проект ночного истребителя Gloster P.280

Считается, что проект Gloster P.276 был первым шагом на пути, который в конечном итоге привел к созданию ночного истребителя G.A.5 Javelin. В выпущенной в июле брошюре был представлен проект P.280 – окончательный вариант ночного истребителя спецификации F.4/48. В этой машине более мощные двигатели Sapphire Sa.2 заменили AJ.65 Avon и обычные элероны сменили поворотные законцовки крыла. Скорость набора высоты на уровне моря составляла 12100 футов в минуту (3688 м/мин), набор высоты 45000 футов (13716 м) составлял 10 минут, а практический потолок 55000 футов (16764 м). В обновленной брошюре (март 1951 года) P.280 были приведены более обнадеживающие расчетные данные летных характеристик и массы при использовании имевшихся в наличии двигателей Sapphire Sa.3 с тягой по 7500 фунтов (33,3 кН). Максимальная скорость на уровне моря увеличилась до 687 миль в час (1105 км/ч; М = 0,90) и на высоте 40000 футов (12192 м) – до 608 миль в час (978 км/ч; М = 0,92). Данная информация представляла собой серьезную заявку на создание самолета, который будет принят на вооружение.

Истребитель-перехватчик Javelin представляет собой классический случай летательного аппарата, конструкция которого развивалась в течение определенного периода времени из нескольких конструкторских проработок. Трудно определить дату начала проектных работ по «джавелину»; определенно это было сделано позже начала проектирования истребителя Meteor. Вероятнее всего это было сделано во второй половине 1945 года, когда главный конструктор компании Gloster Джордж Картер получил информацию о немецких исследованиях в области треугольных крыльев. В ноябре 1949 года количество прототипов Gloster F.4/48 было уменьшено с четырех до двух как по экономическим причинам, так и по той причине, что самолет компании рассматривался в качестве страховки на случай проблем с DH.110. Самолет компании de Havilland был предпочтительным для серийного производства в силу более традиционной конструкции и большей легкости в изготовлении. Однако в марте 1951 года были заказаны три дополнительных прототипа (в общей сложности заказаны пять прототипов) на том основании, что у самолета компании Gloster больше возможностей дальнейшего развития, чем у DH.110, и в штабе Королевских ВВС захотели ускорить программу.

первый прототип Gloster G.A.5 (военный номер WD804) наклонился к камере во время летных испытаний; начало лета 1952 года

первый прототип Gloster G.A.5 (военный номер WD804) наклонился к камере во время летных испытаний; начало лета 1952 года

Первый прототип G.A.5 Javelin совершил свой первый полет 26 ноября 1951 года и, включая и DH.110, вошел в число самолетов-истребителей, которые в небе Британии в пикировании развивали сверхзвуковую скорость. Истребитель-перехватчик Javelin FAW Mk.I поступил на вооружение Королевских ВВС в 1956 году, и «джавелины» в течение 12 несли боевое дежурство в различных уголках мира. В общей сложности было изготовлено свыше 430 машин данного типа, выпускавшихся в девяти модификациях. Более поздние варианты «джавелина» были вооружены четырьмя ракетами воздух-воздух Firestreak и оснащались двигателями Sapphire Sa.7R, развивавшими на максимальном режиме тягу по 11000 фунтов (49 кН) и на форсаже – по 12300 фунтов (54,7 кН). Многие в Королевских ВВС были довольны «джавелинами», поскольку они получили именно то оружие против советских бомбардировщиков, которое изначально планировали. Однако были и те, кто считал, что DH.110 стали бы лучшим выбором – еще один спор, которыми богата история авиации и который не имеет окончательного ответа.

всепогодный истребитель Javelin FAW Mk.7 (военный номер XH710) с двигателями без форсажных камер Sapphire 7 и четырьмя ракетами воздух-воздух de Havilland Firestreak (Blue Jay)

всепогодный истребитель Javelin FAW Mk.7 (военный номер XH710) с двигателями без форсажных камер Sapphire 7 и четырьмя ракетами воздух-воздух de Havilland Firestreak (Blue Jay)

всепогодный истребитель Javelin FAW Mk.8 (военный номер XH966), снятый фотографом компании Gloster Расселом Адамсом (Russell Adams) в 1958 году. Самолет несет четыре управляемые ракеты de Havilland Firestreak и оснащен форсированными двигателями Sapphire, о чем свидетельствуют модифицированные сопла

всепогодный истребитель Javelin FAW Mk.8 (военный номер XH966), снятый фотографом компании Gloster Расселом Адамсом (Russell Adams) в 1958 году. Самолет несет четыре управляемые ракеты de Havilland Firestreak и оснащен форсированными двигателями Sapphire, о чем свидетельствуют модифицированные сопла

По мере совершенствования самолетов-истребителей дискуссии шли относительно количества членов экипажа и необходимого состава бортового оборудования. И в связи с этим Главу 4 я хотел бы завершить одним довольно забавным анекдотом. В феврале 1955 года тогдашний министр снабжения г-н Селивн Ллойд (Mr Selwyn Lloyd) во время дебатов в Палате общин заявил, что Королевские ВВС

«не используют одноместные ночные истребители»

и что

«есть большие преимущества в наличии двухместных ночных истребителей».

Эти заявления вызвали большую шумиху, поскольку все большую поддержку принимало мнение, что оснащенный радаром одноместный истребитель сможет занять место всепогодного истребителя-перехватчика в системе противовоздушной обороны Великобритании. В своей следующей речи в палате общин Ллойд заявил, что он не верит, что одноместный истребитель сможет успешно действовать в британских климатических условиях, но в конечном итоге он был вынужден уйти. В дискуссиях были аргументы за и против двухместных машин, но в Королевских ВВС вплоть до появления Tornado ADV всегда предпочитали двухместные истребители-перехватчики.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gloster P.279 Gloster P.280 Gloster Javelin FAW Mk.I
Назначение: ночной истребитель ночной истребитель всепогодный истребитель
Статус: проект проект серийное производство
Экипаж: 2 чел. 2 чел. 2 чел.
Силовая установка:
тип двигателя Sapphire (dev) Sapphire Sa.2 Sapphire Sa.6
мощность 2×9000 фунтов (2×40,0 кН) 2×7000 фунтов (2×31,1 кН) 2×8150 фунтов (2×36,2 кН)
общая мощность 18000 фунтов (80,0 кН) 14000 фунтов (62,2 кН) 16100 фунтов (72,4 кН)
Размеры:
размах крыла 57,5 футов (17,5 м) 52,0 футов (15,8 м) 52,0 футов (15,8 м)
длина 61,0 футов (18,6 м) 57,0 футов (17,4 м) 65,25 футов (19,9 м)
площадь крыла 1100 кв. футов (102,3 м²) 900 кв. футов (83,7 м²) 927 кв. футов (86,2 м²)
относительная толщина профиля крыла 10% 10% от 8,9 до 10%
Масса:
общая 32000 фунтов (14515 кг) 27000 фунтов (12247 кг) 31580 фунтов (14325 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость M = 0,94
• на уровне моря 666 миль в час (1072 км/ч; М = 0,87) 680 миль в час (1094 км/ч; М = 0,89)
• на высоте 40000 футов (12192 м) 599 миль в час (964 км/ч; М = 0,91) 605 миль в час (973 км/ч; М = 0,92)
Вооружение:
стрелковое 4 × 30 мм Aden 4 × 30 мм Aden 4 × 30 мм Aden

источник: Anthony Leonard Buttler «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», стр.44-45

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account