Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 1 Дневные истребители для Королевских ВВС. Часть 10
Проект истребителя Gloster P.275
Еще одним довольно странным проектом с треугольным крылом был разработанный в апреле 1948 года проект Gloster P.275, который мало чем отличался от истребителя, разработанного компанией Martin-Baker по спецификации F.43/46. По поводу проекта главный конструктор компании Gloster Уилфред Картер написал Дж. Э. Серби; в своем письме Картер объяснил, что данный проект
«был включен [в число конкурсантов] для общего интереса, поскольку его разработка продвинулась далеко вперед. Дальнейшие работы были выполнены с использованием той же общей компоновки, но уже с реактивным двигателем. Мы отправим вам этот проект, если вы захотите его увидеть».
По сравнению с более ранними исследованиями, выполненными в компании Gloster по спецификации F.43/46, новый проект получил более совершенные аэродинамические линии. Причиной изменений стала информация о результатах недавних исследований, согласно которым самолету со старыми формами в горизонтальном полете на высоте 45000 футов (13716 м) будет трудно достичь требуемых значений числа Маха. В качестве силовой установки в данном проекте использовался турбореактивный двигатель с двухступенчатым осевым компрессором и тягой 12000 фунтов (53,3 кН); считалось, что на высоте 45000 футов увеличение сопротивления может ограничить максимальную скорость значением М = 0,95. Силовая установка была выбрана для удовлетворения требований к скороподъемности с использованием системы дожигания топлива.
В компании Gloster объяснили, что удалось достичь значительного упрощения конструкции за счет размещения пилота в обладавшей большой стреловидностью передней кромке киля. Благодаря этому удалось до минимальных размеров уменьшить фонарь кабины пилота без ухудшения обзора пилота, за исключением задней части. Также для упрощения конструкции был удален цельноповоротный стабилизатор; это стало возможным благодаря использованию для продольного управления поворотных поверхностей у законцовок крыла. Эти же поверхности за счет дифференциального отклонения должны были обеспечивать поперечное управление самолетом. Четыре пушки Aden размещены парами в консолях крыла примерно на середине их размаха, радиолокационный прицел находился в каплеобразном теле в центре лобового воздухозаборника. Внутренний запас топлива должен был составлять 600 галлонов (2728 л). Данного запаса было достаточно для обеспечения разумного превышения требований спецификации F.3/48, разрешавший в течение короткого времени применение форсажа при выполнении маневров в дополнение к продолжительному полету на форсаже при наборе высоты во время перехвата. Время набора высоты 45000 футов (13716 м) самолет должен был набирать за 7,4 минуты; максимальная скорость на этой высоте составляла бы 672 мили в час (1081 км/ч; М = 0,94). Требуемый спецификацией набор высоты за 6 минут мог быть достигнут за счет повышения тяги на 20% с помощью системы дожигания топлива. Расчетный абсолютный потолок составлял 62000 футов (18898 м).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Gloster P.275
Назначение: дневной истребитель
Статус: проект
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель с тягой на форсаже 12000 фунтов (53,3 кН)
Размеры:
размах крыла 45,5 футов (13,9 м)
длина 48,0 футов (14,6 м)
площадь крыла 750 кв. футов (69,7 м²)
относительная толщина крыла 8%
Масса:
общая 18500 фунтов (8391 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 668 миль в час (1075 км/ч; М = 0,88)
Вооружение:
стрелковое – четыре 30-мм пушки Aden
источник: Anthony Leonard Butller «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», стр.29-30