Работы компании Breguet по проекту вертолета SFG G 10 A. Франция

3

Работы компании Breguet по проекту вертолета SFG G 10 A. Франция

В книге, посвященной работам компании Breguet в период 1920-40 годов, речь шла о проекте экспериментального и учебного вертолета, который разрабатывался параллельно с двухмоторным боевым вертолетом G 20 и который должен были использовать один несущий винт от «двадцатого». Этим вертолетом был G 10, который оснащался 350-сильным двигателем и работы по которому были прекращены в 1937 году. Примерно в это же время Société Française du Gyroplane (SFG) по заказу сухопутных сил приступило к созданию вертолета наблюдения. К сожалению, в июне 1940 года этот летательный аппарат, изготовление которого продвинулось достаточно далеко, во время его эвакуации из района Парижа был уничтожен во время бомбардировки железнодорожного вокзала Трапп.

схема проекта вертолета G 10

схема проекта вертолета G 10

Однако эта работа не была совершенно бесполезной: без каких-либо серьезных изменений от G 10 были позаимствованы трансмиссия и трехлопастные винты (соосные как на всех вертолетах компании Breguet) для использования в проекте небольшого пассажирского вертолета. Проект, разработка которого была начата Рене Дораном на заводе в Англете в июне 1940 года после Перемирия, получил обозначение G 10 A. Это был небольшой вертолет, рассчитанный на перевозку восьми пассажиров и двух членов экипажа, оснащенный 14-цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnôme-Rhône 14 M мощностью 600 л.с. (вал двигателя установлен строго вертикально без отклонений). Армия очень быстро заинтересовалась в возможности быстрой эвакуации раненых во Французской Северной Африке, и данный проект стал широко известен как «санитарный вертолет».

схема проекта «санитарного вертолета»

схема проекта «санитарного вертолета»

Большая часть чертежей была сделана в конструкторском бюро в районе Парижа и была отправлена на завод компании Breguet в Тулузе как для утверждения, так и для отправки в техническую службу, которая в то время размещалась в Роане. Модель была подвергнута испытаниям в аэродинамической трубе в Сен-Сире. Однако изготовление прототипа столкнулось серьезной трудностью: оно велось в т.н. «свободной зоне», тогда как 600-сильный двигатель Gnôme-Rhône 14 M находился на складе в оккупированном немцами Париже. Впоследствии проект, похоже, постепенно уступил место более совершенному G 34.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SFG G 10 A

Назначение: пассажирский вертолет

Статус: прототип

Экипаж: 2 пилота + 8 пассажиров

Силовая установка: один 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Gnôme-Rhône 14 M, развивавший мощность 600 л.с. и вращавший два трехлопастных соосных несущих винта

Размеры:

диаметры несущих винтов 15,4 м

Масса:

пустого 1870 кг
с полной нагрузкой 3390 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 2000 метров 210 км/ч
дальность полета 500 км
время набора высоты 2000 метров 15 мин

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.332-334

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-raboty-kompanii-breguet-po-proektu-vertoleta-sfg-g-10-a

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account