Pz VI «Тигр» Народной Республики Германия в мире Встречного катаклизма.
В декабре 1941 года после длительной осады пал Берлин, и Третий Рейх перестал существовать. Советское руководство очень скрупулезно собрало всех немецких учёных в шаражки, и те стали ковать военную мощь, уже Советского Союза, и новой Германии.
После этого встал вопрос. Какой же техникой вооружить армию новой Германии. Ответ напрашивался сам собой. Развитая промышленность Германии должна сама обеспечить свою армию самой современной технику. А по возможности и армию, своего нового союзника — СССР.
ГАБТУ начал рассмотрение проектов. Собственно конкурс проводился так сказать в двух номинация – тяжёлый и средний танк. В этой статье мы поговорим про танк тяжёлый.
На конкурс было представлено два проекта имевшие обозначения VK4501(Р) и VK4501(А). Их предоставили соответственно Фердинанд Порше и Эрвин Адерс. Оба проекта приёмочной комиссии не понравились. Прототипы, приёмной комиссии, не отличались надёжностью. Машины постоянно ломались, а ремонт их был очень сложен. Поэтому советское руководство забраковало оба образца, но от идеи создания немецкого тяжёлого танка не отказалось. В качестве рекомендации было высказано настоятельное пожелание в новом танке использовать немецкую 88-мм пушку KwK 36 L/56, показавшую на испытаниях, отличные результаты.
Оба конструктора были сведены в одно конструкторское бюро и для ознакомления с советским опытом, отправлены в Ленинград, на Кировский завод.
Ещё в Ленинграде, в январе 1942 года, появились первые эскизы чертежей этой знаменитой машины, получившей в последствии название PzKw V «Тигр». После долгих споров оба конструктора решили что в качестве ходовой части для своей машины, ничего лучшего, чем ходовая часть танков КВ, которые в это время выпускались в Ленинграде им не придумать. И они решили её использовать, практически, без изменения. Зато, очень радикальной, переработки подвергся корпус танка. Его лобовая броня, в свете современных тенденций, приобрела наклон.
В качестве двигателя было принято решение использовать немецкий дизельный 12-цилиндровый мотор Мерседес-Бенц-507 объёмом 44,5 л и мощностью 700-850 л.с. Вернувшись в Германию, оба конструктора с новыми силами принялись за работу и уже в июне 1941 годы чертежи новой машины, были, полностью, готовы. К началу сентября 1942 года, первый образец танка был готов к испытаниям.
В это время в части Красной Армии вовсю поступали танки КВ-3 со 107 мм пушкой ЗиС-6. Вот, и было принято решение провести сравнительные испытания двух машин. В ходе испытаний немецкая машина показала самые лучшие результаты и, в целом, превзошла советского конкурента. Особой похвалой было отмечено рабочее место механика-водителя, оборудованное обычным автомобильным рулём, и имевший и другие органы управления как у автомобиля. Такая система управления была рекомендована ГАБТУ, для установки в советские танки.
Машина была принята на вооружение под названием Pz V «Тигр». Кроме того, на заводы Германии был сразу отправлен крупный заказ, на поставку этих машин в тяжелобронные части РККА.
С начала 1943 года, танк Тигр принял участие в первых боях в составе советских частей. Наши танкисты сразу полюбили эту машину. Прежде всего, за удобство в управлении и высокую надёжность. Но первые же боестолкновения, выявили и недостатки. Основной из них был недостаточное фугасное действие снаряда 88-мм пушку KwK 36 L/56. Особенно, он сказался при штурме городов и хорошо укреплённых полос обороны. Правда, это недостаток был общим для всех тяжёлых танков советского блока и с середины 1943 года, для его устранения на танки КВ-3 стали устанавливать 122 мм пушки Д-25Т (в реальной истории эти пушки стояли на танках ИС-2).
После этого на немецкие заводы был оправлен заказ на разработку танка вооружённого этим орудием. Заказ был выполнен и заводы Германии начали выпускать танки вооружённые пушкой Д-25Т. Пушки для этих машин поставлялись из СССР.
В целом, танкопром Народной Республики Германия, может гордится этим танком. Он стал достойным продолжателем славных традиций немецких конструкторов и был настоящей грозой американским танкам на всех театрах боевых действий.
Материал подготовлен совместно с коллегой «товарищ Сухов».
PS. Коллеги у кого есть ещё какие то идеи по развитию немецкого танкопрома в этом мире. Особенно, в области средних танков – делитесь.