Путь к танку. Часть 7. L’appareil n ° 1 Type A/В. 1916. Пока британцы делали танки во Франции тренировались на тракторах

13
Путь к танку. Часть 7. L'appareil n ° 1 Type A/В. 1916. Пока британцы делали танки во Франции тренировались на тракторах

Путь к танку. Часть 7. L’appareil n ° 1 Type A/В. 1916. Пока британцы делали танки во Франции тренировались на тракторах

Авторское предисловие: Специально построенный прототип первой французской гусеничной боевой машины L’appareil n ° 1 Type A выехал из ворот мастерской на полигон 16 февраля 1916 года. С это времени начинается отсчет истории французского танка.

17 февраля 1916 года на полигон в Винсенне выехал, как бы сейчас его назвали, демонстратор технологий. Разработанный и построенный под руководством лейтенанта Фуше первый прототип французских штурмовых машин — Char d’assaut строился с использованием решений американского трактора Holt 45 (T-10), который был закуплен фирмой De Schneider et Cie и несколько раз демонстрировался верхушке государства и армии в 1915-м году. Holt 45 (T-10), который в Америке прозвали Мулей — безрогая корова, был развитием первого гусеничного трактора фирмы Холт без управляющей колесной тележки. Применив патенты английской фирмы Хорнсби фирма Holt Manufacturing Company создала удачный образец, который впоследствии активно применялся в армиях разных стран как артиллерийский тягач, а первые французские и германские танки напрямую выросли из конструкции гусеничного движителя Холта.

Абсолютно везде в источниках пишется, что история французских танков началась с трактора типа Baby Holt. Но у американцев Baby Holt были так же полугусеничными, а первым гусеничным трактором без колес был Holt 20-30 (T-5), произведенный Holt Manufacturing Company в 1913-м году с использованием патента английского промышленника Хорнсби, который так и не нашел спроса на трактора у себя на родине. В 1914-м году Холт выпустил более мощную машину Holt 45 (Model T-10). Оба трактора без вспомогательных колес получили кличку «Muley» — Безрогая корова. И именно такой трактор был поставлен во Францию. Это можно понять, даже просто сравнивая шасси французских Сен-Шамонов и Шнейдеров с холтовскими разных модификаций. Самым простым объяснением является то, что Baby Holt назвал трактора для Франции сам представитель фирмы Холт. Но в своих материалах, что бы не вводить себя в заблуждение, буду использовать везде только марку Holt 45 (Model T-10).

Holt 45 (Model T-10) "Muley"

Holt 45 (Model T-10) «Muley»

Трактора Холта были закуплены Schneider & Co., которая отправилв в Великобританию своего главного конструктора Эжена Брилье (Eugène Brillié) для подбора шасси для создания «бронированного трактора». Машины Holt 45 (Model T-10) достаточно неплохо себя показали при движении по любому типу поверхности в любом её состоянии. Но испытания с навешенным корпусом в качестве инженерной машины по проекту Жюль-Луи Бретона (Jules-Louis Breton) 9 декабря 1915-го года на полигоне под Суеном показали, что без доработок использование тракторного шасси не возможно. И первое, что французы сделали — приняли решение удлинить опорную поверхность гусеницы на один метр. Задачу подготовить демонстратор новой боевой машины параллельно Шнейдеру получил лейтенантe Фуше (Lieutenant Charles Fouché) командующий Service Technique Automobile (STA) генерал Муре (Général Mourret). Иногда упоминается, что в этих работах принимала участие и сама фирма Холт. У базового трактора Холт 45 было две тележки с двумя и тремя опорными катками. Из двух тракторов Холт 45 принадлежащих правительству Фуше с рабочими собрал один, добавил в стандартный движитель еще по одной трехкатковой тележке с каждой стороны. Автором проекта переделки подвески в восьмикатковую был Пьер Лискуд (Pierre Lescudé). Работы проводились на завод Фарман (Farman) в Биланкуре (Billancourt).

La machine N° 1 Type A, collection famille Fouché Monginoux

La machine N° 1 Type A, collection famille Fouché Monginoux

Получивший прототип обычно называют Машина №1 тип А (L’appareil n ° 1 Type A) или иногда STA Fouché №1 Type A. Спереди перед двигателем на машине Фуше были удлиненные лонжероны, на которые подразумевалось, что будет установлено вооружение, так как центральное место занимал двигатель и трансмиссия, а представить себе боевую машину с башней при такой компоновке сложно. В качестве орудия предполагалась 75-мм система, так как главный инициатор французского танкостроения полковник Жан Эстьен (Jean Estienne) напророчил, что победит в войне та страна, которая сможет установить на боевую машину 75-мм пушку. Сзади за постом управления так же были удлинены лонжероны и установлено приспособление, разработанное для преодоления траншей, им боевая машина должна была опираться на задний край траншеи или воронки, пока гусеницы втаскивают её на передний край. И место для размещения оружия, кузов в центре машины и задний свес были догружены балластом для имитации полного веса брони и оружия. Балластом судя по всему служили снарядные болванки без взрывателей.

collection famille Fouché Monginoux

collection famille Fouché Monginoux

На примере первых британских и французских прототипов хорошо видно, как единственное принятое техническое решение приводит к тому, что в итоге получается. Проблемы со сбрасыванием гусеничной ленты с удлиненного гусеничного движителя фирмы Баллок на первом английском прототипе Линкольн №1 привело к новой конструкции траков и неподрессоренного гусеничного движителя Триттона, за тем последовала идея Вильсона с огибанием всего бронекорпуса, а ромбическая форма и оружие в спонсонах были уже неизбежны. У французов, которые взяли в качестве основы гусеничную систему Холта, и в первую очередь так же удлинили гусеницу на метр, не было вопросов со сбрасыванием гусеницы, но были проблемы с тракторными двигателя, и в итоге пришлось строить танк вокруг трактора, из чего неумолимо следовало расположение оружия в носовой части и специальные приспособления в задней части для преодоления окопов и форма носовой части бронекорпуса для проезда проволочных заграждений. L’appareil n ° 1 Type A первый прототип конструкции Фуше (Lieutenant Charles Fouché) был впервые представлен французскому генералитету в Винцене (Vincennes) 17 февраля 1916-го года. 21 февраля прошли совместные испытания Schneider (Tracteur B) и L’appareil n ° 1 Type A.

Рисунок с http://www.wardrawings.be/WW1/Files/site.htm (автор Vincent Bourguignon)

Рисунок с http://www.wardrawings.be/WW1/Files/site.htm (автор Vincent Bourguignon)

Со стороны Шнейдер испытывалось обычное неудлиненное шасси Холт 45, возможно с более мощным 60-ти сильным собственным двигателем. Испытания шасси Фуше прошли успешно и военное министерство спешно заказало 25 февраля у Шнейдера 400 бронированных тракторов (tracteurs-chenilles type Schneider & Cie blindés) по цене 56,000 франков за машину. Для маскировки заказанные танки назвали трактора Эстьена (tracteurs Estienne). Несмотря на заказ военные продолжили доработку первого прототипа. В ходе испытаний выяснилось, что на L’appareil n ° 1 Type A американский карбюратор Кингстор плохо работает при движении по наклонным поверхностям. Проблема была решена просто, Кингстон заменили на Солекс (Solex). 2 марта модернизированный L’appareil n ° 1 Type B успешно испытали в Венсенне.

L'appareil n ° 1 Type B. collection famille Fouché Monginoux., на фото Sous-lieutenant Charles Fouché и водитель de Bousquet

L’appareil n ° 1 Type B. collection famille Fouché Monginoux., на фото Sous-lieutenant Charles Fouché и водитель de Bousquet

В марте 1917-го года Шнейдер и военные вместе продолжали отработку танка, уже перейдя к установке на шасси бронекорпуса и испытания с ним. Всё шло к тому, что на вооружении у Французской армии будет единый танк, который по своим параметрам отнесли бы к средним.

L’appareil n ° 1 Type A/В STA Fouché №1 Type A/В / Машина №1 тип А/Б

Страна: Франция

Производитель: Farman/ шасси Holt Manufacturing Company

Год выпуска: 1916

Кол-во выпущенных: 1

Шасси: Holt 45 (Model T-10) «Muley»

Мощность 45 л.с.

Масса: 7-8 тонн

Бронирование: —

Вооружение: —

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/put-k-tanku-chast-7-lappareil-n—1-type-av-1916-poka-britancy-delali-tanki-vo-francii-trenirovalis-na-traktorah-6128a9cf4b943d646e9e12d3

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account