Противоядие «Тайфуну» 1941 года. Битва под Москвой.
Альтернативный сценарий развития событий буду рассматривать на примере операции «Тайфун» 1941 года.
Как известно осенью 1941 года армия и военное руководство СССР пыталось остановить немецкие войска на подступах к Москве путем создания сплошной эшелонированной линии обороны по фронту длиной под 700 км. Считаю, что такой вид построения оборонительных укреплений против механизированных соединений морально устаревшим к моменту его применения. Основные недостатки его — это низкая плотность войск в конкретном месте, против которого могут скрытно сосредоточится значительные силы противника, высокая заметность границы линии обороны воздушной разведке, т е уже известно куда нужно стрелять.
Также я считаю, что военное руководство не по максимуму использовало характер местности, а в частности очень малое количество хороших автодорог и значительное количество лесов.
И так предлагаю вместо расположения войск по фронту расположить их по другому — вдоль дорог ведущих к Москве.
Я насчитал примерно 20 дорог ведущих к Москве. Количество войск прикрывавших фронт составляло примерно 1200000 человек и 800 танков. Также еще было неизвестное мне количество броневиков с 45 мм пушками. Количество стволов артиллерии то ли 2000, то ли 10000 (видимо переброшенных с Дальнего востока) по разным источникам. Получается, что на одну дорогу приходится 60000 солдат, 40 танков плюс артиллерия пто.
Основная тактика обороны будет напоминать партизанскую с многочисленными засадами и тактическими маневрами.
Вдоль узких лесных дорог разместится пехота со стрелковым оружием. В глубине леса будут находится блиндажи, минометы, склады боеприпасов, лошади для маневрирования.
На 1 км дороги будет приходится около 500 солдат, при условии глубины обороны 80 км.
Танковые засады и засады пто будут находится в местах с открытыми полями. Так же там будут использоваться легкие полевые орудия 76 мм на прямой наводке.
Грузовики и лошади для маневров будут находится поблизости и тщательно маскироваться.
На дорогах будут устанавливаться управляемые фугасы из крупнокалиберных снарядов, авиабомб фаб 50, фаб 100. Поэтому предлагаю вообще отказаться от использования бомбардировочной авиации и дальнобойной артиллерии в широких масштабах. Т к их точность не велика, а фугасы уже непосредственно на дороге уже будут или очень близко к ней. Т е их эффективность на порядок вырастет. Если их устанавливать через 100 м то их общее количество составит 16000, а если через 10 м, то 160000.
Истребительную авиацию нужно использовать по максимуму против самолетов немцев, а не как штурмовики мехколонн. Тем более, что авианаводчиков будет в избытке на большой глубине.
В районах близких к немецким войскам будет изображаться строительство линий укреплений для введения в заблуждение — рытье окопов и т д.
Когда немцы перейдут ложную линию обороны нужно будет пропустить их на глубину (примерно 70 — 80 км) и одновременно их атаковать.
Под огнем окажутся одновременно до 90 процентов всех въехавших соединений, в отличие от сплошной линии обороны при которой, если еще успеют после авиа и арт налетов принять бой от силы 10 — 15 % войск, а остальные будут не задействованы, что крайне не эффективно.
В результате немцы попадут в многочисленные огневые мешки, окружения. Образуются большие пробки на дорогах, что также будет препятствовать маневрированию и отступлению.
Примерное расположение войск на орловско-брянском направлении, для примера. Длинная красная полоса длина засад 80 км, средняя 40 км, самая маленькая 20 км. Располагал их вдоль крупных дорог, а потом брал реальные направления наступлений, так что специально не подгадывал. Севернее погара и почепа фронтальные участки можно варьировать, т к их уже некуда было ставить. Синие стрелки — движение войск вермахта на самых активных участках с самыми глубокими вклинениями в оборону.
Большое спасибо за внимание, жду вашей конструктивной критики).