12

Уважаемые коллеги на сайте уже появлялась информация о проекте основного танка Neuer Kampfpanzer (NKPz) («Основной боевой танк NKPz. Швейцария»). Материал, приведенный в данной статье дополняет эту информацию об этой интересной и к большому сожалению не пошедшей в серию машине.

В 1980-е годы Швейцария могла создать один из лучших танков в мире. Но руководство страны решило сэкономить, и поэтому бронетанковые арсеналы страны часов и сыра были пополнены немецким «Леопардом-2».

Швейцарские военные традиционно стремились к тому, чтобы армия обладала военно-технической независимостью. Поэтому на вооружении армии долгие годы была военная техника национальной разработки, которая на момент создания соответствовала самым высоким требованиям. Однако в 1970-х годах стало ясно, что имеющийся бронетанковый парк стремительно устаревает и не соответствует современным требованиям. Поэтому начались работы по созданию машины нового поколения.

Разработчики из «Контраверс» (Contravers) с названием мудрить не стали, новый танк получил обозначение Neuer Kampfpanzer (буквально – «новый танк») или NKPz.

Судя по имеющимся описаниям конструкции, швейцарцы могли приобрести боевую машину, которая по своим характеристикам опережала бы все, что тогда планировалось принять на вооружение самыми передовыми танковыми державами. Конструкторы из этой маленькой страны, продумывая компоновку своей будущей машины, остановились на варианте с передним размещением двигателя и трансмиссии.

Проект основного боевого танка NKPz. Швейцария

Следует отметить, что такую компоновку швейцарцы выбрали самостоятельно, и израильский опыт вряд ли оказал влияние на конструкторов «Contravers». Кроме размещения двигателя впереди NKPz и «Меркава» имели мало общего – так, в задней части швейцарского танка, в отличие от «Колесницы», не было люков для эвакуации экипажа. Еще одним различием было расположение отделения управления. Механик-водитель в «Меркаве» сидит слева, а в NKPz – справа. Управление осуществлялось при помощи штурвала.

Если уж речь пошла о моторно-трансмиссионном отделении, необходимо упомянуть, что там должен был размещаться 1400-сильный 12-цилиндровый двигатель австрийской фирмы «Зауэр». В результате 50-тонная бронированная швейцарская крепость должна была развивать скорость до 70 км/ч. Запас хода рассчитывался на 500 км. Трансмиссия автоматическая: 4 передачи вперед и столько же назад. В качестве вспомогательного должен был использоваться двигатель от малолитражки «Фольксваген-Гольф».

Проект основного боевого танка NKPz. Швейцария

схемы танка NKPz

Еще одной особенностью танка было применение гидропневматической подвески, которая позволяла значительно улучшить плавность хода, а также изменять клиренс машины, что увеличивало шансы на выживание в ходе оборонительного боя за счет значительного уменьшения силуэта.

Башня танка очень напоминала «леопардовскую» второго поколения. В ней также должна была находиться 120-мм гладкоствольная пушка от «Рейнметалл». Место наводчика располагалось справа от орудия, командир танка сидел слева. В машине предусматривалась автоматическая система заряжания. Общий боекомплект составлял 44 выстрела. Снаряды должны были находиться в изолированном взрывозащищенном отсеке, таким же образом были защищены топливные баки. Кстати, по некоторым данным, имеющиеся в задней части башни люки служили не только для пополнения боекомплекта, но и в качестве так называемых «вышибных панелей». Это должно было обеспечить выживаемость экипажа в башне в случае поражения танка.

Проект основного боевого танка NKPz. Швейцария

Проект основного боевого танка NKPz. Швейцария

Танк NKPz Швейцария

полномасштабный макет перспективного танка NKPz для вооруженных сил Швейцарии; виды ¾ спереди, на правый борт и ¾ сверху

Боекомплект двух пулеметов (зенитного и спаренного) традиционного для Швейцарии калибра 7,5 мм составлял 5000 патронов.

Танк должен был быть оборудован самой современной по тем временам системой управления огнем, в частности панорамным прицелом у командира. Правда, о применении тепловизоров ничего не сообщалось.

Впервые в мире на нем планировали установить систему самоконтроля, которая информировала бы о состоянии танка, возникающих неисправностях. Речь, по сути, шла о прообразе современной танковой информационно-управляющей системы (ТИУС), которая появилась на западных машинах только в начале 1990-х годов.

Проект основного боевого танка NKPz. Швейцария

модель танка NKPz

В Советском Союзе анализировалась конструкция этой боевой машины, и ей была дана самая высокая оценка. Швейцарские конструкторы закладывали в свою машину столь большой модернизационный потенциал, что и сейчас бы этот танк считался современным и наверняка долгие годы пользовался бы спросом на международных рынках вооружений.

Но вопросы экономики взяли верх, и было решено закупать традиционные и более дешевые «Леопарды-2». А сам проект «Нового танка» еще долгие годы будет восхищать не только энтузиастов, любителей танкостроения, но и вполне серьезных военных специалистов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

ОбозначениеNeuer Kampfpanzer (новый танк) NKPz
ИзготовительGeharaiunternehmer Contraves AG, Zürich
Предварительное исследованиедательная разработка концепции, разработка и опробование отдельных элементов, разработка прекращена
Экипажкомандир танка, наводчик, механик-водитель
Вооружение

 

 

 

 

1×12,0 см гладкоствольная пушка с автоматом заряжания

1×7.5 мм Pz Mg 51/71 пулемёт в башне рядом с пушкой

1×7,5 мм Pz Mg 51/71 зенитный пулемёт на люке башни в специальной установке

1×7,1 см LGW74

12×8,0 см мортир Mbw 51

Длина корпуса (без пушечного ствола)7725 мм
Длина с пушкой, повёрнутой по ходу движения вперёд8508 мм
Максимальная ширина3660 мм.
Высота по закрытым крышкам люков без учета высоты, установленного на башенном люке зенитного пулемётапо верхней кромке башни 2570 мм
Клиренсрегулируется в пределах 150-550 мм
Высота линии огня из пушки2085 мм
Бронированиеразнесённое в основных секторах, с которых танк может подвергаться обстрелу
Вес полностью снаряженного танка50000 кг
Удельное давление на грунт0,9 кг/см²
Скорость по шоссе60 км/ч
Дальность движения на одной заправке по шоссе300 км
Расход топлива при движении по шоссе300 л/100 км
Преодолеваемые боковой уклон и уклон по курсу движения30º/60%
Высота преодолеваемого препятствия1100 мм
Длина преодолеваемого окопа2500 мм
Глубина преодолеваемого водного препятствиябез предварительной подготовки 1400 мм

с предварительной подготовкой с установкой воздухозаборной трубы на башенном люке 2500 мм

Топливодизельное топливо
Запас топлива (минимальный)900 л
Главный двигатель, изготовительAd. Saurer AG, Arbon
Тип двигателяEV 12 TL
Исполнение двигателядвенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом, приводящимся от выхлопных газов
Мощность двигателя1360 л.с./1000 кВт
Рабочий объём двигателя29700 cм³
Вспомогательный двигатель, типчетырехцилиндровый рядный четырехтактный двигатель водяного охлаждения
Трансмиссияавтоматическая коробка перемены передач с регулировкой развиваемого двигателем крутящего момента с четырьмя передачами переднего и заднего хода и с установленным гидродинамическим агрегатом для длительного торможения, механический стояночный тормоз
Гидроусилитель рулевого управлениябесступенчатый гидромеханический
Тормозная системамеханическая тормозная система и стояночный тормоз интегрированные в коробку перемены передач.
Ведущее колесопереднее
Опорные катки на каждую сторону6 спаренных катков
Поддерживающие катки на каждую сторону3
Подвескагидропневматическая с передачей на рычаги
АмортизаторыИнтегрированы в гидропневматику
Тип гусеницСтальные гусеницы со сменными резиновыми подушками
Ширина гусениц635 мм
Длина опорной поверхности гусеницпримерно 4490 мм
Количество траковНе определено
Ширина колеи по центру гусениц2805 мм
Напряжение в бортовой электросети24 В
Ёмкость аккумуляторной батареи400 а×ч
Средства общения между членами экипажавнутреннее переговорное устройство со специальным приёмником (SE)
Средства наблюденияперископ с уголковым зеркалом для командира

перископ с уголковым зеркалом для наводчика

три уголковых зеркала для механика-водителя

Прицельные приспособленияNKPz имеет три прицельных приспособления (два из них стабилизированные перископы установленные на крыше башни а третий представляет собой установленный в орудийную маску бинокулярный прицел):

1-й перископ служит для осуществления кругового обзора командиром, 2-й перископ с тепловизором позволяющим лучше обнаруживать цели в любое время суток служит для наведения пушки и ведения огня наводчиком

интегрированный в СУО электронный баллистический вычислитель выполняет все необходимые для наведения на цель и ведения огня из пушки расчеты, осуществляет необходимые поправки и производит автоматическую проверку системы наведения.

Примечанияна NKPz установлена фильтровентиляционная установка ABC, запланирована установка автоматической системы пожаротушения с использованием хладона

преодолевание водных препятствий глубиной до 2500 мм осуществляется путём установки на люке на крыше башни специальной воздухозаборной трубы, воздух для двигателя поступает так же через башню, при преодолении водных препятствий обдув радиаторов поступающим через жалюзи системы охлаждения двигателя воздухом отключался

Боекомплектдля 12 см пушки – 44 снаряда

для 7,5 мм пулемётов Pz Mg 51/71 – 5000 патронов

для 7,1 см LGW74

для 8,0 см мортиры Mbw51


* — таблица была переведена уважаемым коллегой NF.

источник: http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/tank-revolyuciya/

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

77 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account